Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Цифровая экономика и цифровое государство



10. Цифровая экономика и цифровое государство

49. Надо поддерживать высокотехнологичный экспорт и, безусловно, расширять спрос на инновации внутри самой страны. В этой связи необходимо ускорить цифровую трансформацию реального сектора экономики. При этом установить требование, чтобы национальные проекты осуществлялись главным образом на основе программных продуктов отечественного производства. Рассмотреть планируемые региональными властями меры и план их реализации.
50. Подготовить и реализовать проект «Доступный интернет», по всей территории страны обеспечить бесплатный доступ к социально значимым отечественным интернет-сервисам. Уточнить потребность региона. Рассмотреть планируемые региональными властями меры и план их реализации. Обеспечить общественный контроль за реализацией меры.

11. Внутренняя политика

51. Внести в Основной закон страны некоторые изменения, которые прямо гарантируют приоритет Конституции России в нашем правовом пространстве. Что это означает? Это означает буквально следующее: требования международного законодательства и договоров, а также решения международных органов могут действовать на территории России только в той части, в которой они не влекут за собой ограничения прав и свобод человека и гражданина, не противоречат нашей Конституции. Россия последовательно выполняла и будет выполнять все свои международно-правовые обязательства и оставаться ответственным членом международного сообщества. Соответственно, поправки не затронут право гражданина РФ обращаться в случае необходимости в международный суд. Вместе с тем, согласно поправкам, вносимым в статью 79 Конституции РФ, истолкование международных договоров, противоречащее Конституции РФ, не подлежит исполнению в Российской Федерации.
52. На конституционном уровне закрепить обязательные требования к лицам, которые занимают должности, критически важные для обеспечения безопасности и суверенитета страны. А именно: главы субъектов Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, руководители иных федеральных органов, а также судьи не могут иметь иностранное гражданство, вид на жительство либо иной документ, который позволяет постоянно проживать на территории другого государства. Данное предложение направлено на уменьшение рисков конфликта интересов и коррупции. Руководители такого уровня несут ответственность за доверенные им направления работы перед народом и государством, следовательно общество может с полным правом требовать, чтобы судьба руководителей столько высокого уровня была связано исключительно с судьбой и интересами родной страны.
53. Ещё более ужесточить требования к лицам, претендующим на должность Президента Российской Федерации: закрепить требование о постоянном проживании на территории России не менее 25 лет, а также отсутствии иностранного гражданства или вида на жительство в другом государстве, причём не только на момент участия в выборах, но и когда бы то ни было ранее. Данное требование направлено на обеспечение подлинного суверенитета страны. Президент является главой государства, гарантом суверенитета и независимости. Судьба людей, претендующих на столь высокий пост, должна быть связана только с Россией и ее народом.
54. Закрепить в Конституции принципы единой системы публичной власти, выстроить эффективное взаимодействие между государственными и муниципальными органами. При этом полномочия и реальные возможности местного самоуправления – самого близкого к людям уровня власти – могут и должны быть расширены и укреплены. Закрепление принципов единой системы публичной власти на конституционном уровне позволит без изъятия автономии у местного самоуправления укрепить взаимодействие между двумя уровнями государственной власти (федеральной и региональной) и местным самоуправлением в интересах более согласованной работы на благо граждан. Нередки случаи, когда, ссылаясь на автономию местной власти, региональные органы власти взваливают на нее непомерные задачи без должного ресурсного обеспечения. Установление единой системы публичной власти позволит в дальнейшем выработать правовые механизмы сбалансированного распределения ответственности и ресурсов для более эффективного функционирования местного самоуправления.
55. Кардинально повысить роль губернаторов в выработке и принятии решений на федеральном уровне. Вы знаете, в 2000 году по моей инициативе был возрождён Государственный совет, в работе которого участвуют главы всех регионов. За прошедшее время Госсовет показал свою высокую эффективность, его рабочие группы обеспечивают профессиональное, всестороннее и качественное рассмотрение наиболее значимых для граждан и страны вопросов. Считаю целесообразным закрепить в Конституции России соответствующий статус и роль Государственного совета. История Государственного совета как органа власти насчитывает более двухсот лет (был учрежден в качестве законосовещательного органа Российской империи 3 мая 1810 года). В последние годы работа Госсовета была значительно усилена, сформированные в нем рабочие группы комплексно прорабатывают важнейшие решения по различным отраслям хозяйственной и общественно-политической жизни, которые затем воплощаются в решения и поручения, исполняемые федеральными и региональными органами власти. Госсовет по сути организации своей работы является предельно демократичной структурой, где вклад в вырабатываемое решение может внести каждый член рабочей группы. С учетом той роли и значения, которые за последнее время приобрел данный орган логичным будет закрепить его статус в Конституции.
56. Доверить Государственной Думе не просто согласование, а утверждение кандидатуры Председателя Правительства Российской Федерации, а затем по его представлению – по представлению Председателя Правительства – всех вице-премьеров и федеральных министров. При этом Президент будет обязан назначить их на должность, то есть будет не вправе отклонить утверждённые парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц. Сейчас Президент лишь получает согласие Госдумы на назначение председателя правительства, а затем сам назначает и главу кабинета, и его заместителей, и всех министров. После поправок в Конституцию Президент не вправе будет отклонить утвержденные парламентом кандидатуры соответствующих должностных лиц. Предлагаемая поправка в Конституция вводит новые полномочия для Госдумы в политической системе, о которых депутаты не раз просили. Поправка позволит не только усилить роль нижней палаты Федерального Собрания, а значит и парламента в целом, но и придаст новый импульс развития партийной системе. Принимая решение о кандидатурах на посты в правительстве, партии будут нести прямую ответственность перед избирателем за качество работы правительства.
57. Предусмотреть, что назначение руководителей всех так называемых силовых ведомств президент может проводить по итогам консультаций с Советом Федерации. Данная поправка направлена на усиление роли верхней палаты Федерального Собрания. Также данные консультации приведут к большей публичной ответственности силовых министров, их большей открытости обществу.
58. Принцип назначения по итогам консультаций с Советом Федерации может быть применён и в отношении прокуроров регионов. Сегодня они назначаются по согласованию с региональным законодательным собранием. Уважаемые коллеги, это может на практике приводить к определённым, в том числе неформальным, обязательствам перед местными властями, а значит, и к рискам потерять объективность и беспристрастность. Что касается позиции территорий по кандидатуре прокурора в субъектах Федерации, то она может быть учтена в ходе консультаций в Совете Федерации, который как раз и является палатой регионов. Данная поправка направлена на усиление роли верхней палаты Федерального Собрания. Также данные консультации приведут к большей публичной ответственности прокуроров, их большей открытости обществу.
59. И, наконец, седьмое: ключевую роль в обеспечении законности и прав граждан играет судебная система – Конституционный и Верховный Суды. Подчеркну, безусловным должен быть не только профессионализм судей, но и доверие к ним. Справедливость и моральное право принимать решения, затрагивающие судьбы людей, всегда в России имели первостепенное значение. Основной закон должен закреплять и защищать независимость судей, принцип их подчинения только Конституции и федеральному законодательству. Данное предложение направлено на укрепление российской правовой и судебной системы. Закрепление принципа подчинения судей только Конституции и федеральному законодательству обеспечит правовой суверенитет государства. Конституция как документ прямого действия обеспечит в данном случае связку прав граждан и судебной ветви власти.
60. Предусмотреть в Конституции полномочия Совета Федерации по представлению Президента России отрешать от должности судей Конституционного и Верховного Судов в случае совершения ими проступков, порочащих честь и достоинство, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, свидетельствующих о невозможности сохранения лицом статуса судьи. Это предложение делается исходя из сложившейся практики. Этого явно сегодня не хватает. Подобный механизм приведет к большей сбалансированности правовой системы. Будут исключены случаи, когда судьи указанных судов совершили поступки, явно противоречащие их статусу, и при этом не подвержены никаким последствиям. При этом следует отметить многоуровневость принятия решения об отстранении судей: представляет президент, решение принимает верхняя палата парламента.
61. Для повышения качества отечественного законодательства, для надёжной защиты интересов граждан усилить роль Конституционного Суда, а именно: наделить его возможностью по запросам Президента проверять конституционность законопроектов, принятых Федеральным Собранием, до их подписания главой государства. Можно подумать и о распространении полномочий Конституционного Суда оценивать на соответствие Конституции не только законы, но и иные нормативно-правовые акты органов государственной власти как федерального, так и регионального уровня. Усиление полномочий Конституционного Суда укрепляет его роль в обеспечении прав граждан, в балансировке решений законодательных и исполнительных органов. В данном случае президент в случае наличия сомнений по тем или иным положениям условного законопроекта сможет заранее, еще до его подписания (или неподписания) заручиться позицией Конституционного Суда. Таким образом, указанному суду фактически делегируется часть президентских полномочий, связанных с трактовкой последствий принимаемых законов.
62. Учитывая, что предложенные новации касаются существенных изменений политической системы, деятельности исполнительной, законодательной, судебной власти, считаю необходимым провести голосование граждан страны по всему пакету предложенных поправок в Конституции Российской Федерации. И только по его результатам принимать окончательное решение. Проведение референдума и работа Конституционного собрания требуются при изменении 1, 2 и 9 глав Конституции, т.е. фундаментальных статей Конституции. Предложенное главой государства обновление Конституции этого не требует, поскольку не затрагивает вышеупомянутых частей документа. Решение о проведении общероссийского голосования было принято, исходя из желания Президента руководствоваться мнением народа.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.