|
|||
Пункт a). Пункт b).. Пункт c).
Пункт a) Средняя заработная плата оставшихся 100 сотрудников компании, которые не проходили курсы повышения квалификации, в начале 2017 года . (3 балла) Средняя заработная плата оставшихся 100 сотрудников компании, которые не проходили курсы повышения квалификации, в конце 2018 года . (3 балла)
Пункт b). Можно оценивать несколькими разными способами: § сравнить прирост средней зарплаты для всех сотрудников и для посетивших курсы. Тогда для всех сотрудников прирост составляет 10 тыс. руб., а для выбравших курсы – всего 8 тыс. руб. Разность средних , что говорит о неэффективности курсов. § сравнить прирост средней зарплаты для посетивших курсы и НЕ посетивших курсы (это более правильный вариант). Тогда для не выбравших курсы прирост составляет 12 тыс. руб., как было рассчитано в пункте а). Разность средних тогда является еще более сильной и , что говорит о еще большей неэффективности курсов.
4 балла за любой логичный вариант
Пункт c). Несмотря на отрицательную разность, мы на самом деле не можем делать выводы о неэффективности курсов. Дело в том, что, судя по средним, курсы добровольно выбрали более низкооплачиваемые сотрудники. Они могут являться менее способными, образованными и т.п., поэтому прирост их зарплаты ниже, чем средний прирост зарплаты по всей компании, а особенно по сравнению с приростом зарплаты более высокооплачиваемых сотрудников, не выбравших курсы. И в силу добровольности выбора мы не знаем, больше или меньше 8 тыс. руб. был бы прирост зарплаты среди этих 100 сотрудников, выбравших курсы, таким образом, не можем оценить эффективность курсов (6 баллов).
Пункт d). Для того, чтобы понять, стоит ли проводить подобные курсы в принципе, нужно случайным образом отобрать 100 сотрудников, которых стоит отправить на курсы, чтобы нивелировать систематические индивидуальные различия между сотрудниками. И тогда по итогам курсов можно проводить сравнение средних (4 балла).
|
|||
|