|
|||
Оценивание диктантаСтр 1 из 3Следующая ⇒
У ребенка появились во втором классе пропуски и замены букв при письме. Занимались со сторонним логопедом. Сейчас ребенок в 3 классе. Стал ходить платно к школьному логопеду. Количество логопедических ошибок (замена, пропуски) при письме увеличилось. Как поступить в данной ситуации и как должен оценивать эти ошибки при письме учитель (при общей хорошей успеваемости, оценивается учителем одна логопедическая ошибка - как обычная, ну и соответственно успеваемость по русскому "два", "три"). Есть ли какой-либо на это нормативный акт? Программа "21 век". Заранее благодарна, Ольга Ивановна. Уважаемая Ольга Ивановна, Вы задаете очень злободневный вопрос об оценке сфомированности навыков письма и письменной речи школьника, имеющего, судя по Вашему письму, отчетливые признаки дисграфии. Вы также отмечаете, что количество ошибок возрастает. Это типично для детей с дисграфией, не прошедших серьезного коррекционного курса у логопеда, и объясняется интенсивным усложнением речевого и программного материала по русскому языку. Не имея полных данных об анамнезе, состоянии устной речи Вашего ребенка и о предшествующих занятиях с логопедом, невозможно давать адресные советы. Но, безусловно, необходима активная помощь логопеда школы и тесный контакт с учителем класса для оценки положительной! динамики в устранении дислексии и дизортографии, а не только негативные оценки письменных работ. Нужно отмечать уменьшение числа так называемых специфических ошибок - нарушение звукового состава слова, перестановки слогов, раздельное написание частей слова и др., графические ошибки. Логопед это хорошо знает. Циркуляра по этому вопросу нет, есть методические указания, которые должны быть известны логопеду и он должен переговорить с учителем для обоснования индивидуального подхода к Вашемуребенку. Некоторые материалы могут быть полезны. Оценивание диктанта В зависимости от вида диктанта используются различные подходы к его оценке.
|
|||
|