Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценивание диктанта



 

У ребенка появились во втором классе пропуски и замены букв при письме. Занимались со сторонним логопедом. Сейчас ребенок в 3 классе. Стал ходить платно к школьному логопеду. Количество логопедических ошибок (замена, пропуски) при письме увеличилось. Как поступить в данной ситуации и как должен оценивать эти ошибки при письме учитель (при общей хорошей успеваемости, оценивается учителем одна логопедическая ошибка - как обычная, ну и соответственно успеваемость по русскому "два", "три"). Есть ли какой-либо на это нормативный акт? Программа "21 век". Заранее благодарна, Ольга Ивановна.
(Матвиенко О. И., 04.12.2012 15:24:50, )

Уважаемая Ольга Ивановна, Вы задаете очень злободневный вопрос об оценке сфомированности навыков письма и письменной речи школьника, имеющего, судя по Вашему письму, отчетливые признаки дисграфии. Вы также отмечаете, что количество ошибок возрастает. Это типично для детей с дисграфией, не прошедших серьезного коррекционного курса у логопеда, и объясняется интенсивным усложнением речевого и программного материала по русскому языку. Не имея полных данных об анамнезе, состоянии устной речи Вашего ребенка и о предшествующих занятиях с логопедом, невозможно давать адресные советы. Но, безусловно, необходима активная помощь логопеда школы и тесный контакт с учителем класса для оценки положительной! динамики в устранении дислексии и дизортографии, а не только негативные оценки письменных работ. Нужно отмечать уменьшение числа так называемых специфических ошибок - нарушение звукового состава слова, перестановки слогов, раздельное написание частей слова и др., графические ошибки. Логопед это хорошо знает. Циркуляра по этому вопросу нет, есть методические указания, которые должны быть известны логопеду и он должен переговорить с учителем для обоснования индивидуального подхода к Вашемуребенку. Некоторые материалы могут быть полезны.
Отметка "5" ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и 1- 2 дисграфические ошибки, связанные с выраженным дефектом речи ребенка.
Отметка "4" ставится, если допущены 1- 3 орфографические ошибки и не более 2-3 дисграфических ошибок.
Отметка " 3" ставится, если допущено 5 –6 орфографических ошибок и не более 4 –5 специфических ошибок.
Отметка "2" ставится, если допущено 8 –9 орфографических и более 4 дисграфических ошибок.

Оценивание диктанта

В зависимости от вида диктанта используются различные подходы к его оценке.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.