|
|||
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ 1.Воспитывать у каждого учащегося чувство социальной ответственности не только перед обществом, но и перед самим собой. 2.Использовать в организационно-воспитательной работе методику коллективных творческих дел. 3.Успешной адаптации содействуют внимательные, теплые отношения к каждому учащемуся. 4.Держаться с учащимися с завышенной самооценкой следующей тактики: сдержанная похвала при успехах, достижениях; параллельное открытое признание успехов других учащихся группы; в индивидуальных беседах подводить учащегося к сопоставлению самооценки своего поведения, своих способностей с оценками тех, кто его окружает. 5.Тактика в отношении учащихся с низкой самооценкой: организовывать общение с этими учащимися на личном уровне; не сопоставлять и не сравнивать их с другими учащимися группы; стимулировать их желание учится через успешные ответы в сравнении с менее успешными. 6.В случае если причиной трудности в социальной адаптации учащегося являются отрицательные качества его личности, необходимо определить их, и в процессе индивидуальной работы подвести учащегося к осознанию необходимости изменить некоторые свои привычные формы поведения или стиль отношений с теми, кто его окружает. 7.Если эмоциональная возбудимость, тревога вызваны неудачами в учебе, договориться с преподавателями об использовании в отношении этих учащихся «оберегающей» педагогики. 8.При тревоге, связанной с ситуацией разрыва с привычным окружением, уделить этим учащимся больше внимания, проявить отзывчивость и ласку, придать личностному общению более эмоциональный характер. 9.Создание спокойной доброжелательной атмосферы на уроке. 10.Создание ситуации успеха, частое позитивное одобрение, похвала. 11.Внеурочная деятельность, не требующая широкого круга общения, избегая ответственных должностей. 12.Обучение самоконтролю за своим поведением, состоянием, умению трезво относиться к возникающим проблемам, находить занятие по душе. 13.Необходимо обеспечить активное участие учащегося в урочной деятельности, где главное для него – добросовестность и исполнительность. 14.Внимание учащихся следует отвлекать от чрезмерного переживания по поводу неуспеха, что осуществляется путем переключения на внешнюю деятельность. Организовать деятельность данных учащихся так, чтобы они максимально проявили свою самостоятельность, ответственность, силу воли; поддерживать в начинаниях по повышению уровня самоконтроля. - Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит со студентом для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь». Используйте короткие и ясные предложения. Жестикуляцию лучше свести до минимума. Держите оптимальную дистанцию между собой и студентом, на которой он чувствует вашу заинтересованность и одновременно находиться на безопасном расстоянии. При этом используйте менее частый и менее продолжительный контакт глазами. Важна сдержанность в физических контактах. - В то же время разговор должен быть уверенным. - К разговору стоит подготовиться. - Говорите о действиях, легко выполняемых для студента. - Стройте фразы, в которых выполняется желаемый результат, а не проблемное поведение. - Следует показать студенту, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. - Важной задачей такого разговора является уговорить студента обратиться за помощью к педагогу-психологу либо родителям. Это должно так же происходить без сильного давления, но настойчиво. - Завершайте разговор на позитивной ноте.
Педагог-психолог Терешкова Р.И.
|
|||
|