Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В масштабе 1/72. В масштабе 1/48



В масштабе 1/72

Italeri, каталожный номер 012, год выпуска либо переиздания 1992,1996;

Bilek,  каталожный номер С21, год выпуска либо переиздания 1993 (перепак Italeri);

Tamiya, каталожный номер 60716, год выпуска 1994;

В масштабе 1/48

Monogram, каталожный номер 5425, год выпуска либо переиздания 1982;

Monogram, каталожный номер 5446, год выпуска либо переиздания 1991;

Revell, каталожный номер 04505, год выпуска 1997(перепак Monogram);

Hasegawa, каталожный номер 86188, год выпуска 2001;

Kinetic, каталожный номер 48042(варианты сборки Mirage 2000C либо Mirage 2000-5);

Heller, каталожный номер 80426, год выпуска 1996;

Eduard, каталожный номер 1129, год выпуска 2001;

и это, далеко не полный перечень…

однако в масштабе 1/32 Mirage 2000C либо Mirage 2000-5 до Kitty Hawk никто не выпускал.

 

Итак, приступаем к обзору самой модели. Модель упакована в коробку из плотного картона. Размер коробки: 40 х 25,5 х 14 см. Вес коробки 1376 г. Сверху коробка закрывается крышкой из картона с рисунками и описанием прототипа самолета. На лицевой крышки коробки изображен взлетающий борт номер 118-АХВоенно-воздушных сил Франции. (По воле художника, вышеуказанный борт представляет «солянку»: весь самолет, за исключением вертикального оперения, представляетсобой Mirage 2000-5F, киль, на изображенном борту, от Mirage 2000C. На верхней поверхности фюзеляжа отсутствуют 2 антенны системы госопознаваня (для Mirage 2000C) либо антенна госопознавания и антенна LAM (для Mirage 2000-5F) Присутствует путаница с серийными номерами: на киле номер 77, а на щитке носовой стойки шасси, почему то – 40.) Переводя с английского надписи на лицевой стороне коробки узнаем, что в коробке модель Mirage 2000C.  Каталожный номер 32020, модель выполнена в масштабе 1/32.

 

Рис.7 фото Mirage 2000-5F бортовой номер 118-АХ

 

Снимаем крышку и открываем коробку. В коробке находится инструкция по сборке модели, 2 листа декали, 12 рамок из серого пластика, одна рамка из прозрачного пластика пластина фототравления и изделия из смолы – фигура пилота в сидячем положении и сверхзвуковое сопло. Рамки A,D,C,D,E,G упакованы по одной рамке в прозрачный пластиковый пакет, рамки F,H,I упакованы по две рамки одной буквы в прозрачный пластиковый пакет. Рамка из прозрачного пластика GP упакована в бумажный конверт. Фигура пилота, сверхзвуковое сопло и пластина фототравления упакованы в коробку из плотного картона. Коробка из плотного картона хорошо предохраняет литники от повреждения.

Рис.8. Содержимое коробки (рамки извлечены из пакетов)

Рис.9 . Рамка «A» в большом пакете

Рис.10 Рамки «I» в одном пакете

 

 

 

Рис.11. Рамка «А»

 

Рис. 12. Рамки: «В» (слева) и  «G» (справа)

 

 

 

Рис.13 Рамка «С»

 

 

Рис.14  Рамки: «I» (слева) и «Е» (справа).

 

 

Рис.15 Рамки «D» (слева) и «H» (справа).

 

Рис.16 Рамки: «F» (слева), «GP» (справа), смоляные: фигура пилота и сверхзвуковое сопло, пластина фототравления

 

Детали на литниках без облоя. Следы от толкателей находятся в местах, где на модели их видно не будет. Расшивка внутренняя, не замылена.  Заклепочные швы на модели в минимальных количествах, так как на самолете на поверхностях выходящих (образующих) теоретический контур применены заклепки, в большинстве случаев, с потайной головкой. Широкое применение композиционных материалов в конструкции самолета также не способствует обилию на нем заклепочных швов.  Расшивкой показаны только границы панелей и лючков для обслуживания. Пластиковые детали, из которых изготовлены фонари кабин, БАНО, посадочные фары прозрачные, почти не искажающие предметы находящиеся за ними.

Декали нанесены на тонкую подложку. Отлично читаемые, смещение цветов отсутствует.

 

 

Рис. 17. Декали (2 листа).

 

 

Декали позволяют воспроизвести окраску следующих бортов:

  • 3x Mirage 2000C, Франция
  • 1x Mirage 2000-5F, Франция (118-AX, № 77, ошибочно помечены, как Mirage 2000C)
  • 1x Mirage 2000H, KF1010, Индия
  • 1x Mirage 2000C / F-2000C, № 4949, Бразилия (бывшая Армия Воздуха)
  • 1x Mirage 2000EGM. Греция
  • 1x Mirage 2000-5EI, Тайвань

Прежде чем выбирать прототип для постройки, предлагаю разобраться во внешних отличиях модификаций Mirage 2000C, в связи с тем, что Производитель, предлагая различные модификации Mirage 2000C, в инструкции по сборке не указывает на детали, позволяющие собрать конкретную модификацию. Производитель, на некотором усредненном, для всех модификациях бортах, меняет только опознавательные знаки, бортовые номера и схему камуфляжа.

 

Радиопрозрачный конус:

 

 

На более поздних модификациях в конусе отсутствует трубка ПВД, зато присутствуют полосы молниеотводов

 

 

Верхняя часть киля:

 

Рис.18 верхняя часть киля Mirage 2000C

Рис.19 верхняя часть киля Mirage 2000 EGM

 

Рис.20. верхняя часть киля Mirage 2000-9

 

Рис.21. верхняя часть киля Mirage 2000-5F

Основные различия модификаций в размере  передатчиков активных радиолокационных помех станции «Томсон-CSF» Детексис «С» на SABRE(«Мираж»2000С) (большой датчик) размещенный на передней кромке киля  и  наличии (отсутствии) дополнительных антенн системы РЭБ системы ICMS; антенны LAM (антенна связи ракеты УР "воздух-воздух" MICA с самолетом Mirage 2000-5F), а также различное положение хвостового аэронавигационного огня (АНО) относительно вышеуказанных антенн.

 

Рис.21.1 визуальные отличия в расположении антенн различных систем

 

 

Отличия приборной панели кабины пилота

Рис.22 приборная панель на Mirage 2000C

 

 

 

Рис.23 приборная панель на Mirage 2000-5

 

 

Переходим к прототипам:

 

 

Рис.24 Mirage 2000-5EI, Тайвань (по инструкции к сборке)

Рис.25 фото Mirage 2000-5EI бортовой номер 2027

 Для изготовления модели вышеуказанного истребителя необходимо взять носовой конус с молниеотводами (деталь В11) и заглушить в нем отверстие под трубку ПВД; на основание киля установить  законцовку (деталь D35), а также самостоятельно доработать приборную панель до состояния изображенного на рис. 27. Также обращаю внимание на антенны госопознавания и LAM (особенности их размещения будут ниже).

Штанга заправки (деталь В15) на истребителях предназначенных для Тайваня не устанавливается. На всех остальных модификациях Mirage 2000 устанавливается штанга дозаправки. Истребители ВВС Тайваня ориентированы на задачи ПВО, поэтому ударное вооружение они не несут.

Рис.26 Деталь D35

 

 

Рис.27 Доработка приборной панели кабины пилота

 

Рис.28 Mirage 2000EGM. Греция (по инструкции к сборке)

Рис.29 фото Mirage 20002000EGM бортовой номер 239

Для изготовления модели вышеуказанного истребителя необходимо взять носовой конус без молниеотводов (деталь В12), установить в нем трубку ПВД(D53); на основание киля установить законцовку (деталь D35), причем на ней удалить маленькую антенну LAM (находящуюся под передатчиком активных радиолокационных помех станции «Томсон-CSF»). Может показаться, что проще установить законцовку слева от детали D35 (рис.30), однако на вышеуказанной законцовке хвостовой АНО находится НАД антеннами системы ICMS, а НЕ ПОД ними. Также самостоятельно доработать приборную панель, до состояния изображенного на рис. 27.

 

Рис.30. Разные варианты законцовок.

 

Рис.31 Mirage 2000-5F борт 118 –АХ (по инструкции к сборке)

Рис.32 фото Mirage 2000-5F борт 118 –АХ

 

Для изготовления модели вышеуказанного истребителя необходимо взять носовой конус с молниеотводами (деталь В11) и заглушить в нем отверстие под трубку ПВД; на основание киля установить доработанную законцовку (деталь D74 к которой необходимо прикрепить антенну системы LAM, взятую с детали D35). Производитель, к сожалению не дает законцовку киля именно для Mirage 2000-5F, в связи с чем необходимо произвести вышеописанную доработку. Также самостоятельно доработать приборную панель до состояния изображенного на рис. 27.

 

Рис.33 Mirage 2000С борт 103 –KV (по инструкции к сборке)

 

Рис.34 фото Mirage 2000С борт 103 –KV

Оставшиеся варианты Mirage 2000С будем рассматривать на варианте Mirage 2000С борт 103 –KV

Для изготовления модели вышеуказанного истребителя необходимо взять носовой конус без молниеотводов (деталь В12), установить в нем трубку ПВД; на основание киля установить законцовку (деталь D74). Приборная панель доработке (по аналогии с Миражом из Тайваня) не подлежит, т.к. она изначально идет под Mirage 2000С (рис.36 (деталь А13)) Сами приборы даны декалью, что существенно снижает восприятие кабины пилотов. Гораздо лучше было бы, если Производитель панель приборов дал фототравлением и прозрачной пленкой, на которую нанесены циферблаты приборов.

Рис.35. Деталь D74

 

Рис.36 Приборная панель на Mirage 2000С (деталь А13)

Рис.37 декаль, изображающая приборную панель

 

Определившись с выбором прототипа для постройки (от которого напрямую зависит тип подвесного вооружения, а соответственно и пилоны под него) приступаем к сборке модели. Модель в собранном виде имеет длину около 470 мм, размах крыла около 290 мм и состоит вместе с комплектом вооружения из более чем 500 деталей.

Начинать сборку модели Производитель предлагает с хорошо детализированной кабины пилота. Сборка кабины состоит из 5 операций: сборка катапультного кресла «Martin – Baker Mk10», сборка «ванны» кабины, сборка приборной панели и соединение всего вместе. Катапультное кресло собирается из 11 пластиковых деталей и 5 деталей из фототравления. «Ванна» собирается из 12 деталей, приборная панель из 7 деталей, на одну из которой наносится декаль, имитирующая приборы.

Рис.38 Этапы сборки катапультного кресла «Martin – Baker Mk10»

Рис.39 фото катапультного кресла «Martin – Baker Mk10»

Рис.40 Сборка кабины пилота

 Панели приборов на боковых поверхностях Производитель, как и приборную панель, также дал декалями (поз.7 и 8). Производитель из поднебесной, как всегда отличился: в кабине отсутствует РУД .

Рис.41 фото кабина пилота Mirage 2000c.

После изготовления кабины пилота Производитель предлагает собирать отсек носовой стойки и саму носовую стойку. Сборный шлиц-шарнир носовой стойки существенно облегчает покраску зеркала штока амортизатора стойки. В связи с крупным масштабом необходимо доработать стойку деталями, имитирующими гидравлическими трубопроводами, который Производитель на модели не дал.

Рис.42 сборка носовой стойки шасси

 

Рис.43 фото носовой стойки шасси

Сборка отсека носовой стойки шасси состоит из четырех операций. Огорчает то, что Производитель носовую стойку предлагает устанавливать в отсек до сборки фюзеляжа, что существенно осложнит окраску модели.

 

Рис.44 Завершение сборки отсека носовой стойки шасси

 

Производитель грамотно произвел членение пушечного отсека с частью отсека основных опор шасси: удобно собирать, красить. Стволы пушек я, с целью облегчения окраски модели, вставлял бы уже на собранную модель. Стволы предварительно необходимо рассверлить)

 

Рис.45 Завершающий этап сборки отсеков с пушками DEFA 554

 

Рис.46 фото ствола правой пушечной установки

 

После сборки отсеков встроенного вооружения Производитель предлагает начать сборку двухконтурного турбореактивного двигателя с форсажной камерой SNECMA М53-5. Сама сборка двигателя осуществляется из девяти операций. Двигатель хорошо детализирован и включает себя первую ступень вентилятора, которая вклеивается в деталь изображающую ступени компрессора; стабилизаторы пламени в форсажной камере, вклеиваемые на последний диск турбины низкого давления; сама форсажная камера. На корпус двигателя устанавливается коробка приводов агрегатов.

Рис.47 Вид собранного двигателя модели спереди

Рис.48 вид собранного двигателя модели, установленного в правую половину фюзеляжа.

Рис.49 Вид в форсажную камеру двигателя у модели

 

Рис.50 внешний вид ТРДДФ SNECMA М53-5

Рис.51 фотография форсажной камеры. Хорошо видны створки сверхзвукового сопла, стенки форсажной камеры, стабилизаторы горения и последняя ступень турбины низкого давления.

 

Очень жаль, что весь высоко детализированный двигатель будет виден только процентов на 10 (со стороны реактивного сопла): лючки доступа к двигателю на модели отсутствуют; со стороны регулируемых воздухозаборников на модели (да и у самолета) вентилятор двигателя не виден. Сам двигатель находится внутри фюзеляжа. Тележка, для перевозки двигателя после демонтажа его с самолета, в наборе отсутствует. Да и если бы присутствовала, пришлось бы делать двигательный отсек, в который вставляется в двигатель, а он на модели отсутствует. Скорее всего, всю красоту двигателя мы увидим на моделях модификациях Mirage 2000 D/N (KH 32022).

 

Рис.52 3D модель Mirage 2000 D/N

 

После сборки двигатель, с кабиной пилота устанавливается в половинки фюзеляжа в которые вклеены пушечные отсеки и части отсеков основных стоек шасси.

Рис.53 Сборка фюзеляжа.

 

После сборки фюзеляжа идет сборка сверхзвуковых воздухозаборников состоящих (каждый) (на примере левого воздухозаборника): из клина, отсекающий пограничный поток (Е9); центрального тела, регулирующего (Е6) расход воздуха, канала воздухозаборника (Е45); обечайки воздухозаборника, на который установлен генератор вихрей (Е48) створки подпитки двигателя (Е18 и Е19), датчика (Е15).

 

 

Рис.54 Сборка сверхзвукового воздухозаборника.

 

После установки воздухозаборников идет сборка РЛС Thomson-CSF/Dassault Electronique RDI (Radar Doppler Impulsions), с установкой носового конуса. Особенности сборки носового конуса в зависимости от модификации отражены в моем обзоре выше. Само технологическое членение носового конуса и РЛС Производителем дано не правильно. Дело в том, что носовой конус снимается только при регламентных работах либо при ремонте, причем он отсоединяется от фюзеляжа не в том месте, что дал Производитель. Поэтому модель со снятым носовым конусом, под которым находится РЛС, можно говорить, что «сделана по мотивам Миража».

Рис.55 Сборка РЛС, установка носового конуса.

Фотография, показывающая реальное место соединения носового конуса и фюзеляжа

 

Сборка плоскостей крыла состоит из четырех операций (на примере правой плоскости): соединение верхней (С4) и нижней (С3) поверхности крыла, установка в плоскости крыльевой ниши шасси (деталь Е36), установка двух секций элевонов (Е13 и Е43), 2 секций автоматических предкрылков (Е4и Е12), винтовых механизмов выпуска предкрылка (Е1 и Е2) и установка обтекателей механизма выпуска (отклонения) элевонов (Е21,Е25, Е27, Е29). Производитель предлагает делать модель с выпущенной механизацией крыла.

 

Рис.56 Сборка правой плоскости крыла

 

После присоединения плоскостей крыла пристыковывается антенна системы РЭБ  SABRE (D55+D56) и смоляное реактивное сопло с проставкой (G49). В зависимости от модификации собираемого прототипа устанавливается деталь зализа крыла: либо D51 (D52), либо деталь D72(D73) с приводом механизма отстрела ловушек I21 (интегрированная система выброса ИК-ловушек MATRA SPIRALE).

 

Рис.57. Соединение плоскостей крыла.

Смоляное сопло очень похоже на сверхзвуковое сопло, установленное на двигателе SNECMA М53-5

Рис.58 Сверхзвуковое сопло двигателя SNECMA М53-5

 

После присоединения плоскостей крыла идет операция по изготовлению основных стоек шасси и крыльевых отсеков основных стоек шасси и установление на верхних и нижних поверхностях крыла тормозных щитков, а также установки створок шасси. Каждое тормозное колесо состоит из двух половин разделенных по продольной оси. Мое мнение, для облегчения покраски, тормозное колесо необходимо было делать из диска колеса с тормозными механизмами и покрышки. Учитывая, что большинство моделистов будут делать модель с выпущенными шасси, я считаю, что было бы лучше, если Производитель изготовил отдельно покрышки тормозных колес с обжатием покрышек от веса самолета. Кстати, Производитель на тормозные диски, так и на иные любые детали подвергающиеся окраски, масок не дает. (L) Сборный шлиц-шарнир основной стойки существенно облегчает покраску зеркала штока амортизатора стойки. В связи с крупным масштабом необходимо доработать стойку деталями, имитирующими гидравлическими трубопроводами, который Производитель на модели не дал.

 

 

Рис.59 Сборка основных стоек шасси и их отсеков

Рис. 60 Фото правой стойки шасси (вид от продольной оси фюзеляжа)

 

После установки основных стоек шасси в крыльевые ниши, створок шасси, установки тормозных щитков (детали А31 и А-32) на верхней  и (Е35 и Е36) нижней поверхности каждой плоскости. Производитель предлагает устанавливать на модели штангу заправки в воздухе, неподвижную и подвижную часть фонаря. Еще раз обращаю внимание моделистов на прототип собираемого самолета. На Mirage 2000-5EI ВВС Китайской Республики штанга дозаправки (деталь В15) не ставиться. На верхней части фюзеляжей Mirage 2000-5 (борт ВВС Китайской Республики и французский борт 118-АХ), за антенной госопознавания (IFF antenn) должны быть установлены антенны LAM (деталь D71), тогда как на модификациях Mirage 2000C; Mirage 2000H; Mirage 2000EGM, устанавливается вторая IFF antenn (деталь D46).

 

Рис.61. Установка антенн, частей фонаря и штанги дозаправки в воздухе.

 

После сборки модели самолета идет сборка подвесного вооружения. Выбираем вооружение и подвесные топливные баки для конкретной модификации самолета. Так, к примеру, Mirage 2000c в варианте перехватчика несет следующее вооружение:

Рис.62 Схема вооружения Mirage 2000c в варианте перехватчика

 

Mirage 2000-5F в варианте перехватчика несет следующее вооружение:

Рис.63 Схема вооружения Mirage 2000-5F в варианте перехватчика

 Многое вооружение данное в комплекте модели на Mirage 2000С либо Mirage 2000-5F не используется: так ракета класса «воздух-земля» EADS SCALP/APACHE не используется на Mirage 2000С хотя ее применение возможно с Mirage 2000-5F (http://www.ffaa.net/weapons/apache-scalp/apache-scalp_fr.htm). Лазерные электрооптические прицельные станции PDL-CT и PDL-CTS используются только на ударных модификациях Mirage 2000D. Поэтому, еще раз обращаю внимание коллег-моделистов на выбранный прототип самолета и соответственно, используемое им вооружение

 

Подвесные топливные баки RP 541/542 емкостью 2000 литров. Данные ПТБ Производителем даны с внутренними сварными швами, хотя в действительности они наружные.

Рис.64. фотография сварного шва на ПТБ RP 541/542 

 

Рис.65 имитация сварного шва на ПТБ у модели.

 

Рис.66 вариант имитации сварного шва, предложенный одним из западных моделистов

 

 

Спасибо, уважаемые коллеги, что у вас хватило выдержки дочитать мой обзор до конца.

Выводы: Модель Mirage 2000c до Kitti Hawk в 32 масштабе никто не выпускал, следовательно альтернативы в этом масштабе у него нет. Модель имеет сильные стороны: высоко детализированные смоляные фигуру пилота и реактивное сверхзвуковое сопло, подробно проработанные - форсажная камера, отсеки створок шасси, люков, выпущенные тормозные щитки и элевоны. Большой выбор вариантов самолета и подвесного вооружения. Превосходные декали. Отличные детали из прозрачного пластика.

Слабые стороны:

Вместе с тем, китайцы есть китайцы. Так, не смотря на обилие вариантов модификаций, в инструкции нет упоминания, какие именно детали позволяют собрать конкретный борт. Присутствуют варианты вооружения, которые не используются на конкретной модификации. Неправильное членение радиопрозрачного конуса. Отсутствует РУД (хотя он может быть не влез J из за фигуры пилота, которая явно оживляет модель). Среди множества модификаций Миража дан лишь один вариант приборной панели, который используется только на Mirage 2000c. Приборная панель выглядела бы гораздо лучше, если бы состояла из «пирога» - фототравленной панели и прозрачной пленки с нанесенными на ней изображений циферблатов приборов. На таком крупном масштабе приборная панель данная декалью, выглядит блекло. Жаль, что Производитель не предусмотрел установку стоек шасси уже после окраски модели, что очень бы облегчило покраску модели. Очень жаль, что высоко детализированные РЛС и двигатель на модели моделист сможет видеть только в процессе ее сборки. Членение радиопразрачного конуса Производителем дано не верно, и если у моделиста есть желание показать РЛС на модели, то модель в таком случае, без доработок, выглядит «по мотивам», а не как на реальном борту.

Также огромным минусом у модели является ее цена на момент составления обзора она колебалась от 99 до 135 евро.

Тем не менее, самолет красив, существует великое множество вариантов камуфляжа и окраски которые позже предложены моделистам производителями афтемаркета. Не смотря на крупный масштаб модель не выглядит «гигантски»: в собранном виде имеет длину около 470 мм, размах крыла около 290 мм. Редко можно увидеть бесхвостку в таком масштабе. Фанаты Миража, я уверен, модель приобретут.

С уважением к модельному сообществу Игорь Вахрин.

26.02.2020 год



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.