|
|||
Ф.И.О. студента (ки) Эстерлейн В.В. РЛ-11Ф.И.О. студента (ки) Эстерлейн В.В. РЛ-11 Источники информации и стратегии чтения и понимания учебного и научного текстов. Задание 1:Назовите источники информации (с кратким комментарием).
Ответ: Источниками информации могут являться телевидение, Интернет (всемирная паутина, которая хранит в себе тонны информации) , учебник, газета, книга, журнал, радио (звуковая информация), интервью , статьи, собеседники, СМИ и т.д. То есть источники информации – это особым образом структурированная информация. Задание 2:Осмыслите, что такое текстовая основа речи. Прочитайте текст. Русское слово парта в переводе с латинского означает «отдельно, в стороне». Основная масса учеников раньше рассаживалась на длинных лавках за большим общим столом. Провинившихся или неуспевающих могли отсаживать в виде наказания отдельно за небольшой стол с короткой лавкой. Оказалось, что контролировать работу и вызывать к доске сидящего за партой легче, чем его одноклассников, размещенных за длинным столом. Поэтому постепенно большие общие столы сменились небольшими столами на двух учеников (по Н. Араповой). Задание 3: Определите, какой это тип речи: описание, повествование, рассуждение? Ответ:Повествование с элементами описания. Задание 4:Обоснуйте, какую роль в тексте играет первое предложение? Ответ:Первое предложение повествует о происхождении слова «парта» , отражая тем самым тему, т.е. о чём будет говориться далее в тексте. В Вашу копилку мудрых мыслей: «Люди высокой культуры не враждебны к чужому мнению и не агрессивны» (Д.Лихачев). В мою копилку мудрых мыслей: « Простить – не значит освободить другого от ответственности. Простить – значит сделать подарок самому себе.» (Эстер Перель)
|
|||
|