Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)



 

Название курса внеурочной деятельности « Звездное небо. Взгляд с Земли»________________________

Класс (год обучения) __7_______

Количество часов_14___________

Направление(я) развития личности: Формирование познавательных интересов________________________________

Форма реализации:    Кружок_____________________________________________

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные и предметные)

Личностные:

-формирование познавательных интересов, творческих способностей, любознательности в приобретении новых знаний и навыков;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений;

-приобщение к творческой деятельности, самостоятельности;

-убежденность в возможности познания мира, разумного использования достижений науки для дальнейшего развития общества.

Метапредметные:

-овладение навыками самостоятельно приобретать знания ;

-приобретение опыта самостоятельного поиска различной информации и умения работы с ними;

-формирование умения воспринимать, перерабатывать, анализировать информацию и находить в ней ответы на поставленные вопросы;

-умение работать в группе, вести диалог.

Предметные:

-умение использовать знания для нахождения основных созвездий нашего неба;

-знание планет солнечной системы;

-знание основных фаз Луны;

-умение ориентироваться по основным звездам;

-знание строения Солнца, Земли, влияния Солнца на земные процессы.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности. Тематическое планирование.

 

Темы занятий Кол-во часов Виды деятельности
1. Знакомство с астрономией. Связь с астрономии с другими науками. Рассказ, просмотр видеофрагментов, обсуждение.
2. Развитие представлений о Вселенной. Звездное небо. Рассказ о мифах и легендах, обсуждение, просмотр слайдов.
3. Луна – спутник Земли. Смена лунных фаз. Просмотр лунных фаз Практическая работа: зарисовка лунных фаз. Обсуждение.
4. Солнце. Солнечная система. Просмотр видеофрагментов, слайдов. Определение по Солнцу сторон горизонта.
5. Наша планета Земля. Исследование Земли с помощью спутников. Значение космических исследований. Видеопрезентация, диалог, изучение справочников, ответы на вопросы.
6. Планеты Солнечной системы. Сходство и различие планет в сравнении с Землей. Просмотр фильма и зарисовка планетных систем. Обсуждение. Диалог. Практическая работа: построение эллипса – орбиты планет.
7. Малые тела Солнечной системы: астероиды, кометы, болиды, метеоры. Видеофрагмент, обсуждение, составление кроссворда по малым телам.
8. Созвездия и звезды северного полушария. Просмотр слайдов, составление атласа созвездий, зарисовка созвездий.
9. Большая и Малая Медведицы. Видеофрагмент и зарисовка в тетради созвездий после просмотра, обсуждение.
10. Изменения вида звездного неба в течение года. Диалог, наблюдение вида звездного неба с помощью виртуальных обсерваторий.
11. Календарные системы разных народов. Сочинение рассказов, сказок о календарях, подготовка сообщений. Диалог.
12. Солнечные и лунные календари. Диалог, подготовка проектов, моделирование календарей и т.д. Подведение итогов.

 

 

Темы проектов:

В мире звезд.

Взгляд из космоса.

Звездные узоры неба.

Как стать космонавтом?

Дорога в космос Ю.А.Гагарина.

Покорители космоса.

Женщины-космонавты.

Космическая еда.

Сказки звездного неба.

Удивительный мир звезд.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.