|
|||
предпринимательская деятельность -
В.И. Даль: «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»: отсюда «предприниматель» – «предпринявший» что-либо. Гражданский Кодекс РФ (п. 1 ст. 2).: предпринимательская деятельность - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке Предпринимательская деятельность является неотъемлемым элементом рыночной экономики и важным фактором экономического развития, так как она во многом определяет темпы экономического роста и структуру валового национального продукта (ВНП). Предпринимательству присущ поиск, инициатива, предприимчивость, динамичность. Оно направлено на взаимные действия и коммерческую выгоду заинтересованных субъектов рынка. Признаками предпринимательской деятельности являются: · Инициатива · Ответственность · Неопределённость и риск · Организация и комбинирование факторов производства · Новаторство Функции предпринимательства: · общеэкономическая (обусловлена ролью субъектов рынка) · ресурсная (ориентация на эффективное использование ресурсов) · творческо-поисковая/инновационная (новые идеи и средства достижения целей) · социальная (возможность самореализации дееспособного индивидуума как предпринимателя) · организаторская (проявляется в самостоятельном принятии решений) Основная цель предпринимательской деятельности – получение прибыли, но этим цели не ограничиваются. Дополнительными целями могут также быть упрочение положения на рынке, повышение мощности производства, создание дополнительных рабочих мест, повышение безопасности производства и т.д. Первый теоретик предпринимательства – Ричард Кантильон (18в.) У склонного к предпринимательству человека изначально может возникнуть импульс к созданию нового предприятия, когда, скажем, у этого человека в голове появилась мысль о том, что на рынке не хватает того, что он мог бы рынку предложить. После дополнительных раздумий этот импульс превращается в предпринимательскую идею (как и каким путём может быть удовлетворена существующая или будущая потребность), которая потом становится бизнес-моделью (концептуальное описание будущего предприятия и того, как оно будет получать прибыль) после чего эта идея тщательно просчитывается для определения целесообразности создания нового предприятия, т.е. создаётся бизнес план. Если бизнес план показал потенциальную прибыльность, то можно приступать к его реализации. Успех предприятия зависит от того, насколько точно была нащупана потребность рынка.
|
|||
|