Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





предпринимательская деятельность - 



 

В.И. Даль: «предпринимать» означает «затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного»:

отсюда «предприниматель» – «предпринявший» что-либо.

Гражданский Кодекс РФ (п. 1 ст. 2).:

предпринимательская деятельность - 

это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке

Предпринимательская деятельность является неотъемлемым элементом рыночной экономики и важным фактором экономического развития, так как она во многом определяет темпы экономического роста и структуру валового национального продукта (ВНП).

Предпринимательству присущ поиск, инициатива, предприимчивость, динамичность. Оно направлено на взаимные действия и коммерческую выгоду заинтересованных субъектов рынка.

Признаками предпринимательской деятельности являются:

· Инициатива

· Ответственность

· Неопределённость и риск

· Организация и комбинирование факторов производства

· Новаторство

Функции предпринимательства:

· общеэкономическая (обусловлена ролью субъектов рынка)

· ресурсная (ориентация на эффективное использование ресурсов)

· творческо-поисковая/инновационная (новые идеи и средства достижения целей)

· социальная (возможность самореализации дееспособного индивидуума как предпринимателя)

· организаторская (проявляется в самостоятельном принятии решений)

Основная цель предпринимательской деятельности – получение прибыли, но этим цели не ограничиваются. Дополнительными целями могут также быть упрочение положения на рынке, повышение мощности производства, создание дополнительных рабочих мест, повышение безопасности производства и т.д.

Первый теоретик предпринимательства – Ричард Кантильон (18в.)

У склонного к предпринимательству человека изначально может возникнуть импульс к созданию нового предприятия, когда, скажем, у этого человека в голове появилась мысль о том, что на рынке не хватает того, что он мог бы рынку предложить. После дополнительных раздумий этот импульс превращается в предпринимательскую идею (как и каким путём может быть удовлетворена существующая или будущая потребность), которая потом становится бизнес-моделью (концептуальное описание будущего предприятия и того, как оно будет получать прибыль) после чего эта идея тщательно просчитывается для определения целесообразности создания нового предприятия, т.е. создаётся бизнес план. Если бизнес план показал потенциальную прибыльность, то можно приступать к его реализации.

Успех предприятия зависит от того, насколько точно была нащупана потребность рынка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.