Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические указания для студентов к практической работе по теме:



 Методические указания для студентов к практической работе по теме:

 «АМИНЫ. АЗО - ДИАЗОСОЕДИНЕНИЯ»

 

ОПЫТ 1. РАСТВОРИМОСТЬ СТРЕПТОЦИДА И ЕГО СОЛЕЙ.

В первую пробирку поместить 0,01г стрептоцида, прибавить 0,5 мл воды. Во вторую пробирку поместить 0,01г стрептоцида и прибавить 0,5мл разведенной хлороводородной кислоты. Встряхнуть. Записать наблюдения, вывод. (Написать латинское название).

 

ОПЫТ 2. ПОЛУЧЕНИЕ АЗОКРАСИТЕЛЯ И ИССЛЕДОВАНИЕ ЕГО СВОЙСТВ.

В первую пробирку налить 2-3 капли щелочного раствора в-нафтола. Во вторую пробирку из опыта № 1 к раствору стрептоцида в хлороводородной кислоте добавить 1-2 капли раствора нитрита натрия. Прилить к раствору b-нафтола содержимое пробирки № 2. Записать наблюдения, уравнения реакций, вывод.

Полученный азокраситель разделить на 3 пробирки: одну оставить, во вторую добавить раствор хлороводородной кислоты (без изменений), в третью – раствор гидроксида натрия (вишнево-красный цвет). Записать наблюдения. (Написать 2 уравнения образования азокрасителя).

 

ОПЫТ 3. ЦВЕТНАЯ РЕАКЦИЯ С ЛИГНИНОМ (ЛИГНИНОВАЯ ПРОБА).

Каплю раствора стрептоцида гидрохлорида с помощью пипетки поместить на кусочек газетной бумаги, которая всегда содержит много лигнина. Записать наблюдения, уравнение реакции, вывод. (Лигнин – это смесь альдегидов,  ). Написать уравнение образования основания Шиффа.

 


Сульфаниламид (стрептоцид)

β- нафтол



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.