Управление образования администрации МО «Вешкаймский район» на основании письма Министерства образования и науки Ульяновской области от 23.03.2020 №461 и в целях эффективной организации дистанционного обучения направляет Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.
При организации дистанционного обучения просим использовать данные Методические рекомендации.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
И.о.начальника Управления образования Е.В.Самолова
Перунова Ирина Владимировна
8(84243)2-13-94
Приложение
Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137), а также Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный № 48226), в целях оказания методической помощи
при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
2. В настоящих Методических рекомендациях приведены:
примерная модель реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
рекомендации по реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
примерная модель реализации образовательных программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
особенности реализации учебной и производственной практик
при реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
I. Примерная модель реализации образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
3. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования и (или) по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий:
3.1. разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)
об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам;
3.2. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждой дисциплине, предусматривая дифференциацию
по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут;
3.3. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий (далее – дистанционное обучение), в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным дисциплинам, консультаций;
3.4. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
4. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного заявления родителя(ей) (законного представителя).
5. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также по дополнительным общеобразовательным программам с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий образовательной организации рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок
в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
6. В соответствии с техническими возможностями образовательная организация организовывает проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов (в приложении к настоящим Методическим рекомендациям приводится пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп).
7. Педагогическим работникам образовательной организации при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность
с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;
выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
8. При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий руководителю либо иному уполномоченному должностному лицу образовательной организации рекомендуется взять на себя организацию ежедневного мониторинга фактически присутствующих в организации обучающихся, обучающихся с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и тех, кто
по болезни временно не участвует в образовательном процессе (заболевшие обучающиеся).
При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
II. Рекомендации по реализации программ
среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
9. При реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается использование специально оборудованных помещений,
их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать общие
и профессиональные компетенции.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
10. При реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий допускается работа обучающихся в «виртуальных группах», которая происходит при удаленности друг от друга практически всех субъектов образования, в том числе с помощью использования систем видео-конференц-связи, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
11. При реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий педагогическим работникам рекомендуется своевременно отвечать
на вопросы обучающихся и регулярно оценивать их работу с использованием различных возможностей для взаимодействия друг с другом.
12. Образовательная организация самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.
13. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение
с применением электронных учебных изданий по дисциплинам (модулям) образовательным организациям рекомендуется обеспечить возможность доступа
к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке)
для каждого обучающегося.
В период временного перевода на обучение по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты).
14. Образовательная организация самостоятельно определяет требования
к процедуре проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации
с учетом особенностей ее проведения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
15. Для поддержки технологии дистанционного и смешанного обучения,
в частности для управления образовательным процессом и учебными группами, предоставления обучающимся доступа к цифровым учебным материалам при реализации программ среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут быть использованы цифровые платформы центров опережающей профессиональной подготовки.
Перечень центров опережающей профессиональной подготовки расположен по ссылке: http://profedutop50.ru/copp.
16. В случае невозможности применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, образовательным организациям, реализующим программы среднего профессионального образования, рекомендуется рассмотреть возможность предоставления каникул – плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком образовательной организации, с учетом положений статьи 157 Трудового кодекса Российской Федерации о времени простоя по причинам, не зависящим
от работодателя и работника, либо перевода обучающихся на обучение
по индивидуальным учебным планам.
III. Примерная модель реализации образовательных программ
среднего профессионального образования с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий
17. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
издает организационный приказ о временном переходе на реализацию образовательных программ с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий в связи с особыми обстоятельствами;
назначаем ответственного за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
актуализирует имеющиеся в электронном виде методические материалы
по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся, педагогических и административных работников, ответственных за организацию учебной деятельности, а также инструкции
по размещению учебных материалов,
обеспечивает создание тестовых заданий, публикацию объявлений, сбор письменных работ обучающихся, а также организацию текущей
и промежуточной аттестации и фиксацию хода образовательного процесса.
18. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» инструкцию для обучающихся
и педагогических работников о том, как получить или восстановить логин
и пароль (в случае использования личных кабинетов), а также инструкции по организации работы в «виртуальных» и «совместных» группах.
19. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий самостоятельно отбирает и рекомендует для проведения вебинаров, онлайн консультирования, коллективного обсуждения и коллективного проектирования список инструментов виртуальной коммуникации.
20. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий определяет какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы могут быть реализованы с помощью онлайн курсов, а также какие учебные дисциплины и междисциплинарные курсы требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
21. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»расписание онлайн-занятий, требующих присутствия в строго определенное время.
22. Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий вправе перенести на другой период времени занятия, которые требуют работы с лабораторным и иным оборудованием.
23. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий вправе локальным актом определить, какие элементы учебного плана не смогут быть реализованы в текущем учебном году
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий и внести соответствующие изменения в основные профессиональные образовательные программы, перенеся эти элементы на будущий учебный год.
24. Образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных образовательных необходимо обеспечивать постоянную дистанционную связь с обучающимися,
а такжепроводить мониторинг фактического взаимодействия педагогических работников и обучающихся, включая элементы текущего контроля
и промежуточной аттестации.
IV. Особенности реализации учебной и производственной практик
при реализации программ среднего профессионального образования
с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий
25. Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий.
В указанном случае образовательной организации, осуществляющая образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий рекомендуется обеспечить возможность прохождения учебной и производственной практик с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, в том числе скорректировав график учебного процесса образовательной организации.
26. В случае необходимости образовательная организация вправе внести изменение в календарный график учебного процесса в части определения сроков прохождения учебной и производственной практик без ущерба по общему объему часов, установленных учебным планом образовательной организации.
Изменения, вносимые в график учебного процесса, утверждаются локальным актом образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Приложение
к Методическим рекомендациям по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп
Шаг 1. Зайти по ссылке https://www.skype.com/ru/free-conference-call/
Шаг 2. Создать бесплатную уникальную ссылку нажимаем на кнопку «Создать бесплатное собрание» (рисунок 1):
Рисунок 1.
Шаг 3. Скопировать ссылку на собрание и отправьте ее участникам. Затем нажмите на кнопку «Позвонить» (рисунок 2):
Рисунок 2.
Шаг 4. Нажмите кнопку «Присоединиться как гость»(рисунок 3):
Рисунок 3.
Шаг 5. Ввести свое имя и нажать на кнопку «Присоединиться» (рисунок 4):
Рисунок 4.
Шаг 6. Нажать на кнопку «Позвонить» и начать занятие (рисунок 5).
Рисунок 5.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|