Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. План проведения семинарского занятия.



                             ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5

Тема работы:Разработка систем мотивации

Цель работы:подготовить семинар, рассказать о разработке систем мотивации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

План проведения семинарского занятия.

1.Рассматриваемые вопросы:

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

1.2. Мотивация персонала

1.3. Схема материальной мотивации на предприятии

1.4. Виды нематериального поощрения работника

1.5.Формы нестандартной мотивации в организации

1.6.Формирование и совершенствование системы мотивации

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. В чем заключается сущность мотивации?

Суть мотивации заключается в стимулировании деятельности человека, процесс побуждения себя и других на осуществление действий, а также воздействие на поведение человека для достижения личной, коллективной и общественной цели.

2. Какие вы знаете виды мотивации?

 

На практике выделяют два основных вида мотивации: 

 

1) Материальная мотивация персонала.

Предусматривает вознаграждение в денежном эквиваленте, в качестве услуг и материальных объектов. Она применима в отношении одного работника или группы, ко всей организации крайне редко, потому что считается малоэффективным методом.

2) Нематериальная мотивация персонала. Работник получает эмоциональные выгоды, это устранение комплексов, душевное равновесие, признание собственных достоинств и др. Она применима к одному работнику, и всему коллективу, так как помогает формировать отношение каждого индивида к организации.  

                               

3. Какая схема материальной мотивации на предприятии?

 

4.  Какие существуют формы нестандартной мотивации в организации?

 

а) Внезапные подарки. Ценность таких подарков не обязательно должна быть значительной, но эффект они обеспечивают наилучший;

 

б)Забота о личной жизни персонала. Для этого могут организовываться семейные мероприятия в виде утренников, соревнований, культурных походов. Дополнительные подарки в праздничные дни;

 

в)Дополнительный отдых. Может предоставляться отдельным сотрудникам в трудных жизненных ситуациях, после выполнения важных задач, в качестве разгрузки;

 

г)Организация комнат для расслабления. В них можно отвлечься от работы, снять напряжение, пообщаться свободно с другими сотрудниками. Существуют во многих компаниях игровые кабинеты, в которых можно особо эффективно снять нагрузку и отдохнуть;

 

д) Помощь от сотрудников. Руководитель может периодически обращаться за советом к различным специалистам для получения поддержки. Таким образом можно дать понять, что мнение подчиненного для руководителя является важным и значимым;

 

е)Снисхождение при необходимости наказания. Если подчиненный допустил ошибку и его необходимо наказать, то можно сделать это в шуточной форме для избавления от напряженной ситуации. В благодарность сотрудник будет работать более ответственно и будет стремиться больше не допускать ошибок;

 

ё)Можно предоставлять абонементы на посещение бассейнов, спортивных секций, культурных мероприятий.

 

5. Как формируется система мотивации?

6.

- Постановка целей и задач, определение четкой миссии предприятия.
- Организация рабочей группы.
- Работа над планом по внедрению системы стимулирования персонала.
- Его утверждение.
- Разработка программ вознаграждения за достижение поставленных целей.
- Создание вышеприведенных систем мотивации персонала.
- Подготовка документации.
- Внедрение мотивационных мероприятий и необходимая корректировка.
- Анализ работы подчиненных предприятия.
- Внедрять эту систему нужно постепенно, чтобы работники не испугались предстоящих перемен, а могли привыкнуть к ним, найти положительные стороны и повысить трудовую эффективность

 

Вывод: Мы подготовили семинар, рассказали о разработке систем мотивации.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.