Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Введение. Основная часть



 

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

 

Научно-исследовательский проект

ТЕМА: «Методы менеджмента спортивных организаций»

 

Выполнили студенты 1 курса, группы МС19-2

Бурнашов Д.А., Ермакова В.Д., Логачёв И.А.

Преподаватель:

Аверин Александр Владимирович

 

                                                                      

 

Москва 2020

Введение

Актуальность. Управление спортивной организацией занимает одно из ключевых мест в системе спортивного менеджмента, что предполагает поиск инновационных методов управления в условиях динамизма внутренней и внешней среды, с целью решения задач стратегического развития спортивной организации.

Проблема методов деятельности спортивных организаций, входящих в международное спортивное движение, как в Российской Федерации, так и в других странах, относится к числу наиболее сложных и актуальных. Под методами управленческой деятельности обычно понимают способы или средства достижения поставленных целей, решения возникающих задач. Это относится и к управлению, как к государственному, так и общественному. По мнению профессора Д. Н. Бахраха, совокупность методов, используемых в процессе управления, их сочетание является одним из важнейших качественных показателей управления. И с этим выводом нельзя не согласиться.

Цель работы - представить краткий анализ основных методологических аспектов, отражающих управленческие функции в работе спортивных организаций. Провести анализ некоторых моделей управления спортивной организацией.

Задачи:

1. рассмотреть основы спортивного менеджмента

2. изучить основные понятия менеджмента спортивных организаций

3. рассмотреть методы менеджмента спортивных организаций

Объект исследования - Методы менеджмента спортивных организаций

Предмет исследования – управленческие отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия субъекта и объекта управления внутри организаций физкультурно-спортивной направленности

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературы.

 

 

Основная часть

По самой своей природе мир спорта заслуживает особого внимания. Спортивные мероприятия приглашают людей участвовать в различных уровнях-эмоциональном, физическом и интеллектуальном. Эти действия обеспечивают выразительный выход для множества человеческих потребностей, удовлетворяя желание быть оспоренным, преуспеть и взаимодействовать в группе.

Спортивные мероприятия уникальны в том смысле, что чувство достигнутого успеха является как интенсивно личным, так и групповым. Спортивный менеджмент существовал довольно долго и всегда сопровождал спорт как его неотъемлемую часть. Естественно, она имела разные формы и отличалась от понятия спортивного менеджмента, как его определяют в наши дни, но такая деятельность известна с древних времен. По крайней мере, древние греки практиковали такую деятельность и, вероятно, их можно назвать одним из основателей спортивного менеджмента. Этот факт доказывает важность спорта и спортивного менеджмента для людей всех времен.

Это было и остается столь же важным для людей, как их здоровье, спорт обеспечивает здоровье людей, а спортивное управление обеспечивает эффективность спорта для всех его участников. В настоящее время спортивный менеджмент приобретает все большее значение, поскольку, как и многое другое в современном мире, спорт — это бизнес, а, следовательно, он нуждается в эффективном управлении, что, в свою очередь, требует подготовки высококвалифицированных специалистов в этой области. В то же время спортивный менеджмент — это не только бизнес.

Как спорт, так и спортивный менеджмент являются социальными явлениями, так как в нем участвуют не только профессионалы, для которых спорт-это основной источник заработка и фактически это их жизнь, но и огромная категория любителей, для которых спорт-это просто хобби, но они все равно нуждаются в спортивном менеджменте, чтобы заниматься спортом максимально эффективно. Итак, принимая во внимание роль спорта и спортивного менеджмента в современном мире, я хотел бы обсудить этот феномен в своей статье и сосредоточить свое внимание на самом понятии спортивного менеджмента, его истории и перспективах для всех тех, кто-либо находится на пути, либо уже работает в этой области.

Ио такое определение помогает понять, что такое спортивный менеджмент в целом. В то же время необходимо учитывать позицию тех людей, которые работают в этой сфере, и для всех тех людей, которые в настоящее время работают или собираются работать в этой сфере, спортивный менеджмент-это не просто профессия, это скорее совокупность различных профессий, в основном управленческого характера, которые обеспечивают человеку возможность выполнять свои обязанности спортивного менеджера.

Современный руководитель должен в совершенстве владеть методами управления спортивной организацией, независимо от сферы ее деятельности: будь то спортивный клуб, детско-юношеская спортивная школа, секции по видам спорта и прочее.

Понятие метода прежде всего связано с деятельностью, с процессом, но не с любой деятельностью, а с целенаправленной. В первую очередь это относится к социально-культурной деятельности, куда органически входит российское и международное спортивное движение (далее - МСД). Например, МСД присущи такие методы работы, как организаторский, разъяснительный и воспитательный. В то же время необходимо заметить, что указанные методы являются главными в работе органов не только государственного, но и общественного управления.

Для сравнения проанализируем методы указанных органов управления (государственного и общественного). По мнению Ю. М. Козлова, государственные методы управления характеризуются следующими особенностями:

1) они реализуются в процессе государственной деятельности;

2) в них выражается воля государства - основного субъекта социального управления;

3) методы управления непосредственно выражают принадлежащие органам государственного управления полномочия юридически-властного или государственного властного характера;

4) в силу этого они всегда нуждаются в юридическом оформлении.

На основании приведенной характеристики А. П. Алехин и Ю. М. Козлов определяют метод управления как «средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижения ее целей».

Д. Н. Бахрах говорит о том, что метод можно понимать, как способ целенаправленного воздействия субъекта управления на коллектив, группу или одного человека. Следовательно, речь идет о способах взаимоотношений между людьми, то есть управленческая деятельность, связанная с общественными отношениями, присуща и спортивному движению.

Подразделяя управленческие методы на научные, ненаучные, демократические, диктаторские, гибкие, жесткие, творческие, шаблонные, государственные и общественные, Д. Н. Бахрах усматривает разнообразные приемы воздействия субъекта на объект. С приведенным перечнем управленческих методов можно согласиться, но с учетом обстановки, той или иной отрасли деятельности, кадрового и технического потенциала, который необходимо разумно использовать, прямо и косвенно воздействуя на граждан и организации, рационально сочетать эти методы управления.

Однако необходимо заметить, что в специальной литературе имеются и другие суждения в отношении классификации управленческих методов2. Применительно к рассматриваемой сфере наиболее предпочтительной, на наш взгляд, является классификация управленческих методов, приведенная профессором Ю. М. Козловым.

Особенности применения методов в управлении международным спортивным движением отражаются в специфике их содержания, а также в масштабах их использования в этой сфере.

Методы управления спортивной организацией - это такие методы воздействия на сотрудников, которые должны привести к тому или иному результату, запланированному спортивным менеджером.

В зависимости от существующих отношений между сотрудниками, методы имеют свою собственную классификацию:

1. Организационные методы. Прежде чем приступить к осуществлению определенного вида деятельности, необходимо подготовиться. В частности, для определения задач и целей, определения основных действующих лиц, координации проектов и так далее. Проще говоря, менеджер определяет технологию и вектор действий, поэтому этот метод является пассивным и создает основу для других.

2. Административные методы (методы силовой мотивации). Разница с предыдущими заключается в том, что эти методы напрямую влияют на сотрудников спортивной организации. Менеджер устанавливает задачи и несет ответственность за конечный результат, а в обязанности членов команды входит выполнение юридических требований их руководителя.

3. Экономические методы:

• метод дифференциации заработной платы работников спортивной организации;

• Нормативный метод экономического управления заключается в определении конкретных стандартов денежных расходов на различные виды спортивной работы, в утверждении графика предоставления спортсменам одежды, обуви и т. Д.

• метод прямого целевого финансирования предполагает получение средств из федерального бюджета:

1. Спортивные сооружения и Федеральная служба охраны федерального значения;

2. Научно-исследовательская работа в области физического воспитания и физического воспитания в соответствии с федеральной программой;

3. Подготовка и участие в официальных международных спортивных соревнованиях сборных команд России.

4. Социально-психологические методы. Они оказывают влияние на формирование климата внутри организации, среди сотрудников. Это важный аспект, потому что, если у команды нет проблем и конфликтов, а коммуникативные коммуникации хорошо налажены, работа станет более продуктивной. Социально-психологические методы обычно включают в себя:

• общее: деловая беседа, встреча, метод обучения, метод упражнений;

• творческие и сдерживающие методы управления: убеждение, одобрение и поощрение, суждение и наказание.

Руководитель использует методы управления на основе специфики отношений, в рамках которой происходит его взаимодействие с подразделениями и конкретными сотрудниками, деятельность которых направлена на развитие спортивной организации. На этом основании методы управления спортивной организацией подразделяются на организационные, административные, экономические и социально-психологические.

Аналогия спорта и бизнеса очевидна. Так, Р. Эвангелиста, менеджер крупного производственного подразделения фирмы «Дженерал Моторе» (США), имеющий опыт создания сплоченной команды исполнителей, отмечает: «Видя, как много людей вовлечено в спорт или интересуется спортом, поражаешься, что параллель между спортом и менеджментом не исследована и не применяется более активно в сфере бизнеса, хотя концепции и методики, на которых базируется работа тренера, могут быть легко применены в управлении организацией» [3].

Спортинг - школа спортивных аналогий — во многом выступает моделью поведения и в бизнесе [2]. Ведь само слово «парадигма» буквально означает «пример, образец». К считает Смирнов В.Н.: «Спортинг, основанный на использовании спортивных аналогий в бизнесе, принципов соревновательности и достижения победы в предпринимательской деятельности, по праву становится новым направлением (парадигмой) менеджмента на современном этапе общественного развития.» [2]

Чем шире организуются продуктивное, созидательное соревнование, система конкурсных отборов, тем совершеннее формируется и оттачивается система побед на управляемом предприятии. Маленькие (частные) победы складываются в большие (общие). Так формируется и совершенствуется менеджмент побед, ориентированный на человека (участника трудового процесса), на неуклонное повышение качества продукции и наиболее полное удовлетворение потребительских запросов, на демократизацию управления, на широкое развитие партнерских отношений, на рассмотрение управляемого предприятия как «открытой системы», на возрастание роли знаний и умений персонала (когнитариат), на учет вопросов глобализации в обществе и т. д.

В настоящее время уже существуют примеры практического использования менеджмента побед. Так, Р. Эвангелиста, руководитель департамента «Дженерал Моторе» в Детройте (США), опираясь на свой опыт тренера, применил спортивные подходы к организации своего бизнеса: «Не более, чем через 14 месяцев мой коллектив сотрудников добился экстраординарного успеха: производительность труда выросла на 52 %; качество «с первого предъявления» выросло на 40 %; расходы на ремонт и замены сократились вдвое, а операционные расходы - на 25 %; и все это при сокращении потребности в персонале на 33 %».

И главный результат здесь - общая победа коллектива - команды единомышленников

Все более широкое распространение в бизнес-среде получает коучинг как аналогия работы спортивного тренера (наставника), все активнее используются различные спортивные аналогии в хозяйственной практике руководителей.

В настоящее время опыт использования коллективных методов работы в нашей стране, а также особенности менталитета русского человека, в том числе ориентация на неформальные отношения, склонность к групповой работе, позволяют сделать вывод, что потенциал форм группового взаимодействия в организациях в России достаточно высок. Специалисты видят инструмент повышения конкурентных преимуществ среди российских компаний и предприятий в использовании командного управления.

Сегодня многие компании предлагают услуги по формированию клубов, то есть комплекс мероприятий, направленных на объединение команды посредством совместных мероприятий на свежем воздухе, корпоративных игр, обучения и другие вещи.

Основная задача тимбилдинга - выстроить крепкие дружеские отношения и принципы взаимной поддержки между сотрудниками компании.

Следует отметить, что практика построения команды в основном используется ведущими компаниями, которые понимают важность высокой эффективности персонала и готовы инвестировать в HR-проекты. К сожалению, для большинства российских компаний недопустимо роскошь вкладывать финансовые ресурсы в мотивацию своих сотрудников во время кризиса.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.