Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МБУК «Назаровский районный Дом культуры»



МБУК «Назаровский районный Дом культуры»

Методический сборник

 «Формирование имиджа учреждений культуры в социальных сетях и работа с аудиторией в интернет-пространстве»

2020г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………. 3

1.Создание группы и страницы в социальных сетях …………………………. 3

2.Оформление интернет-сообществ и страниц ……………………………….. 4

3.Набор подписчиков группы ………………………………………………….. 7

4.Грамотность……………………………………………………………………. 8

5.Медиафайлы и смайлы ……………………………………………………….. 9

6.Работа в социальных сетях …………………………………………………... 9

7. Дистанционное взаимодействие посетителями ………………………….... 14

8. Заключение …………………………………………………………………... 17

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня можно смело заявить, что многие учреждения культуры, будь они краевые, городские или сельские имеют группы и страницы в социальных сетях. Это не учитывая, конечно же, официальные сайты учреждений.

Соответственно, ежегодно количество социальных сетей растет, но последние пару лет особым спросом пользуются: Вконтакте, Instagram, Одноклассники и Facebook.

Страницы и группы в социальных сетях являются отличной платформой для привлечения клиентов и посетителей учреждений. Это, не говоря о дополнительных возможностях, среди которых трансляция концертов и других событий, обратная связь с аудиторией, возможность хранения и воспроизведения различных медиафайлов (видео, аудио, изображения, документы) и многие другие.

В данной методической работе мы расскажем вам о способах формирования имиджа учреждения культуры в социальных сетях и работы с аудиторией в интернет-пространстве на примере Муниципального бюджетного учреждения культуры «Назаровский районный Дом культуры».

 

 

1. СОЗДАНИЕ ГРУППЫ И СТРАНИЦЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Если у вас нет собственных аккаунтов (персональных страничек) в тех социальных сетях, где вы намерены продвигать ваше учреждение культуры, то необходимо их создать. Без своей страницы вы не сможете создать группу для учреждения (если речь идет о таких социальных сетях как Вконтакте и Одноклассники).

 

 

Регистрироваться во всех социальных сетях, особенно в новых, только набирающих обороты, НЕ РЕКОМЕДУЕТСЯ. Причины очевидны: во-первых, заполнять контент страниц и групп нужно везде качественно, а с наличием большого количества страниц работа усложнится, не говоря уже о разных форматах заполнения.

Достаточно остановиться на проверенных глобальных интернет-сообществах. На сегодняшний день, помимо официального сайта, МБУК «Назаровский РДК» имеет группы в таких социальных сетях, как Вконтакте, Одноклассники.

 

2. ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ И СТРАНИЦ

Прежде чем начать создавать группу или страницу для учреждения культуры, стоит изучить группы других аналогичных организаций или учреждений. Методом «копирки» не стоит пользоваться, просмотреть другие интернет-сообщества (группы в социальных сетях) необходимо для того, чтобы вы могли какие-то моменты учесть в вашей работе.

Стоит знать: сайт и страницы в социальных сетях – это площадки, где формируется представление и мнение окружающих об учреждении, следовательно, они формируют имидж культурного комплекса в интернет-среде.

Как говорится: «встречают по одежке, провожают по уму». Очень важно правильно оформить страницу или группу в социальных сетях! Работа немного упрощается, если у учреждения имеется собственный брендбук (фирменный стиль оформления, официальный логотип, шрифты и др.). Если же у вашего учреждения пока нет конкретного стиля или же еще в разработке, тогда вы можете оформить группу или страницу согласно тематике учреждения культуры. Например, вы можете поставить на фоновую картинку или на «аватарку» фотографию здания или интерьера вашего комплекса, фотоколлаж мероприятий или коллективов и многие другие варианты, связанные с работой вашего учреждения.

 

Важную роль играет также постоянная информация об учреждении, которую видят на странице прежде всего. Не стоит прописывать огромный официальный текст с историей и положением, эту информацию можно закрепить на вашем официальном сайте. Для интернет-аудитории важна доступность текста и краткость, чтобы, зайдя на страницу, можно было понять, что это за учреждение. Например, в группе МБУК «Назаровский РДК»

 «Вконтакте» в основной информации указаны рубрики, нажав на которые подписчик (постоянный посетитель группы) сможет почитать новости учреждения на интересующую его тематику. После небольшого списка рубрик указан адрес, контактные телефоны, график и часы работы Дома культуры, где в режиме реального времени пишется, открыт ли комплекс или нет, а также Яндекс-карта, показывающая местоположение учреждения. И конечно же, в основной информации указана ссылка на официальный сайт.

 

 

Рисунок № 1. – МБУК Назаровский районный Дом культуры (Вконтакте)

В группе «Одноклассники» также в указаны рубрики на интересующую тематику. Снизу адрес, контактные телефоны Дома культуры, и конечно же, в основной информации указана ссылка на официальный сайт.

Рисунок № 2. – МБУК Назаровский районный Дом культуры (Одноклассники)

 

Кстати, для большого количества подписчиков и посетителей ваших групп в разных социальных сетях вы можете указывать в основной информации ссылки на ваши страницы. В главной информации о вашем учреждении культуры можно прописать то, чем вы можете привлечь ваших потенциальных посетителей: концерты, талантливые творческие коллективы, студии и группы, помещения для разных мероприятий и многое другое. Но в случае с такими интернет-платформами как Instagram и Youtube нужно придерживаться правила «коротко и по делу», так как основным контентом для этих площадок являются изображения и видеопосты. Текст в них необходим для сопровождения ролика или картинки.

 

3. НАБОР ПОДПИСЧИКОВ ГРУППЫ

Прежде чем начать массово приглашать пользователей в группу вашего учреждения, стоит немного заполнить новостную ленту, которая имеется практически в каждой социальной сети и добавить медиаконтент (видео, аудио, изображения), если у вас имеются материалы, тем самым вы дополнительно привлечете внимание аудитории. Не стоит волноваться по поводу малого количества контента на этапе создания, для начинающей группы – это вполне нормальная и стандартная ситуация. Со временем ваша страница наберет множество интересных материалов. Помните, что перед тем, как начать рассылку приглашения в ваше сообщество, нужно предоставить страницу на проверку вашему руководству. Тем самым вы удостоверитесь в правильности основной информации и сможете уверено распространять ссылку подписчикам. Ну что же, контент группы заполнен, проверка на грамотность и достоверность информации пройдена успешно, пора и аудиторией обзавестись. В данном случае не стоит пренебрегать помощью коллег и знакомых. По методу «сарафанного радио» ваша страница быстрее наберет подписчиков, которые также являются будущими посетителями вашего учреждения культуры. Если вы приглашаете в сообщество и при этом у вас текстовое приглашение, а не автоматическое (где только указан текст на примере «Вас приглашают вступить в сообщество «МБУК «Назаровский РДК»), тогда вам необходимо придерживаться официального языка. Тем самым вы как представитель сохраняете имидж учреждения культуры. Еще один способ привлечь аудиторию в только созданную группу – воспользоваться услугами других сообществ, имеющих большое количество подписчиков. Вы можете обратиться в группы других учреждений культуры или новостные с просьбой сделать пост о новой странице вашего учреждения. Конечно, на сегодняшний день данная услуга в некоторых группах платная, но есть множество сообществ, где вам с удовольствием помогут на бесплатной основе, разместить информацию можно так же при помощи СМИ.

 

 

Рисунок № 3. – gazeta-sovetskoe-prichulyime-21-ot-20-maya-2020-goda.

http://sovet-prich.ru/inova_block_issueset/368/64157/

4. ГРАМОТНОСТЬ

При ведении контента групп, не стоит пренебрегать дополнительной проверкой текста на грамотность и правильность пунктуации. Любому человеку приятно читать грамотно написанный текст, нежели наткнуться на ошибку и зациклиться на ней. Не забывайте, что вы – работник учреждения культуры и его официальный представитель, поэтому к вам будут особые требования по

 

грамотности. В крайнем случае, если вы сомневаетесь по поводу какого-то слова или правила, то всегда можно прибегнуть к помощи словарей, сегодня они доступны в свободной форме в интернете.

 

5. МЕДИАФАЙЛЫ И СМАЙЛЫ

 Когда вы пишите какой-либо информационный материал в социальных сетях, помимо изображений или видео, прикрепленных к посту, вы можете применять в тексте смайлы или как их еще называют «эмоджи», подходящие по смыслу. Естественно, применение смайликов должно быть в меру, чтобы читателю было удобно воспринимать текст. И конечно же, если текст имеет серьезный характер, то их применение будет не к месту. Помимо текстовой наполняющей, в ваших новостях, анонсах и других материалах должны присутствовать качественные изображения или видео. От качества медиафайла зависит восприятие информации. Естественно, будут случаи, когда во время события под рукой не окажется профессиональной техники или качественной аппаратуры, на которую можно запечатлеть мероприятие. Тогда вы можете воспользоваться собственными гаджетами, на которых есть камера.

 

6. РАБОТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

«Вконтакте» и «Одноклассники»

Перейдем от общей информации к конкретным примерам. Как мы писали, «МБУК «Назаровский РДК» с 2020 года имеет сообщество в Вконтакте, Одноклассники.

Сообщество имеет больше возможностей для работы с большой аудиторией. Сообщества или как их называют еще «группы» менее подвержены взломам со стороны мошенников. Углубляться в подробное описание и различия группы от персональной страницы мы не будем, так как наша цель освоить основные навыки для поддержания имиджа учреждения и работы с аудиторией. Помимо основной информации учреждения, о которой мы писали ранее, в группе социальной сети Вконтакте имеется новостная лента, обозначенная как «Напишите что-нибудь».

 

 

  

Рисунок № 3. – Сообщения сообщества «МБУК «Назаровский РДК» (Вконтакте)

Именно в этом разделе происходит практически вся основная работа, а именно: публикация информационных материалов (афиши, новости, статьи и т.д.), опросы на какую-либо тему, онлайн-трансляция и другие полезные свойства.

 

 

Рисунок № 4. –Режим времени публикации (Вконтакте)

В группе социальной сети «Одноклассники» новостная лента, обозначенная как «Создать новую тему».

      Рисунок № 5. – Сообщения сообщества «МБУК «Назаровский РДК» (Одноклассники)

В данном разделе вы можете выставлять свои публикации не только в режиме реального времени, но и на будущее. Например, если у вас готово несколько материалов, то публиковать все новости сразу не нужно, вы можете поставить какие-то материалы на публикацию через пару часов/дней или даже месяцев, если того требует информационный повод.

Также вы можете закреплять какую-то запись на долгий период как объявление (оно будет показано сразу после основной информации), если вам необходимо, чтобы данную информацию увидело, как можно больше людей. Это может быть афиша на какое-то крупное событие, видеоролик или новости о концерте артиста, масштабном мероприятии, юбилее учреждения и другие материалы, имеющие «весомое» значение. Кстати, говоря об эффективном размещении новостей, для привлечения большей аудитории в сообщество и для

максимального посещения какого-то определенного крупного мероприятия вы можете сделать розыгрыш двух/трех призов. Розыгрыш «даёт большой наплыв» подписчиков. Тем самым вы не только прибавите количество подписчиков, но и сделаете хорошую рекламу для мероприятия, и конечно же, подарите праздник трем счастливчикам, победившим в розыгрыше.

 

Помимо наполнения контента сообщества, вы имеете возможность обратной связи с подписчиками (аудиторией) через раздел «Сообщения». Согласно нашему опыту ведения группы, в сообщениях обычно спрашивают по поводу того или иного мероприятия, присылают конкурсные фотографии, обращаются с просьбой о публикации какого-то анонса мероприятия представители других учреждений или групп. Вы можете посодействовать в распространении информации (в зависимости от содержания) и в будущем обратиться с той же просьбой. И не стоит забывать, что даже здесь возможна какая-либо провокация или попытка взлома от хакеров. Чтобы не подвергнуть группу риску ни в коем случае не стоит открывать подозрительные ссылки.

 

Далее все необходимые опции для работы и ведения сообщества Вконтакте находятся по правую сторону. Чтобы не перечислять какие функции для наблюдения за сообществом доступны в опциях, мы приведем в пример скриншоты (снимки) правого меню нашего сообщества (рис. № 6.)

 

 

Рисунок № 6. –Меню сообщества «МБУК «Назаровский РДК»

В соц. сети «Одноклассники» в группе МБУК «Назаровский РДК» опции для работы и ведения сообщества находятся в «3 точках» …, далее нажав «Настройки» попадаете в управление вашей группы приведем в пример скриншоты ((снимки) рис. № 7, рис. № 8).

Рисунок № 7. –Меню сообщества «МБУК «Назаровский РДК»

 

Рисунок № 8. –Меню сообщества «МБУК «Назаровский РДК»

 

 

В общем, сообщества в социальной сети Вконтакте и Одноклассники можно назвать одной из самых доступных и многофункциональных платформ для формирования и поддержания имиджа учреждения культуры, продвижения услуг и активного взаимодействия с аудиторией.

 

7. ПЕРЕХОДИМ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ

В социальной сети Вконтакте, Одноклассники для своих посетителей мы проводим различные онлайн-программы: виртуальные выставки, онлайн-мастер-классы, акции, онлайн-конкурсы, оформляем тематические виджеты и еще  много всего, чтобы разнообразить ежедневный культурный досуг, не выходя при этом из дома. Ежедневно выкладываются в ленту посты, посвящённые различным праздникам, делимся информацией о проведённых районных конкурсах и акциях.

Идеи мероприятий в онлайн-формате:

- Видеозаписи концертов, спектаклей и культурно-массовых мероприятий

Размещайте видеозаписи уже проведенных культурно-массовых мероприятий на официальных сайтах и в соцсетях. Если вы собираетесь поделиться записями концертов, спектаклей, презентаций, то выкладывайте их при условии высокого качества записи.

- Виртуальные выставки

Размещайте видеозаписи выставок или создавайте фотоальбомы с творческими продуктами. Виртуальная выставка может стать как временной, так и постоянной.

- Акции, прописывая хештеги

Поддерживайте контакт с аудиторией при помощи социальных сетей: проводите акции, опросы, викторины, эстафеты.

- Онлайн-конкурсы

Пригласите аудиторию участвовать. Проведите конкурсы в формате онлайн в социальных сетях. Пусть участники создают контент вместе с вами. Предложите смастерить творческую поделку, записать музыкальные композиции, сочинить одну или несколько частушек. Не только в самоизоляции люди устают от рутины, им хочется общаться и проявлять себя. Конкурсы дают всем прекрасную возможность быстро и широко заявить о себе, продемонстрировав творческие способности и таланты на просторах социальных сетей. Для проведения онлайн-конкурса обязательно наличие положения в ленте вашего сообщества. Победители должны поощряться дипломами (электронными, печатными).

- Мастер-классы

Помогайте решать проблемы. Участникам сообщества нечем занять и развлечь детей, к примеру, на самоизоляции -  устройте для них проведите онлайн-мастер-классов. Это можно делать как в прямом эфире, так и в записи. Выкладывайте видеозаписи мастер-классов мастеров по декоративно-прикладному творчеству или руководителей клубных формирований.

- Онлайн-игры, стрим

Расскажите, как разнообразить семейный досуг, например, традиционными народными играми. Ведь вся семья может устраивать семейные вечера отдыха за очередной увлекательной игрой.

Выкладывайте записи тематических игр или создавайте квесты.

- Рекомендации фильмов (можно использовать для виджетов)

Для тех, кому одиноко сидеть дома, организуйте дискуссионные клубы, сделайте подборку тематических фильмов, обзоров на фильмы, организуйте их обсуждения. Как вариант- рубрика «Киновед даёт совет» .

- Онлайн-трансляция

Делайте прямые эфиры. В прямой эфир можно давать интервью с сотрудниками и специалистами учреждения культуры и проводить мастер-классы. Попробуйте делать прямые эфиры внутри социальных сетей, чтобы дополнительно привлечь ту аудиторию, которая случайно увидела ваш эфир.

Не следует путать трансляцию с выложенным в сеть видео – у любой трансляции есть конкретное время начала и конца, когда можно подключиться и посмотреть то, что вы подготовили, например, 28 апреля с 19:00 до 20:30.

Любая деятельность вашего учреждения, которую вы обычно осуществляете, может быть перенесена в эфир:

✓ экскурсия по зданию (если позволяют эпидемиологические условия),

✓ моноспектакль (участие одного актёра), кукольный спектакль без зрителей, театр-экспромт,

✓ творческий вечер (квартирник онлайн) и. т. д.

- Челлендж

Выкладывайте интернет-ролики, фотографии, связанные одной темой под одним хештегом. 

- Флэшмоб

Массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговорённые действия (сценарий) и затем расходится. Флешмоб является разновидностью смартмоба.

На самоизоляции акцию можно провести посредством видеоролика, собранного из заранее записанных участниками фрагметов: танец, песня, стихи…

- Рубрики

Это интересные новости, посты, программы специальным образом отсортированные по каким-то признакам. Чаще всего это сделано по категориям контента: театр, музыка и т.д.

 

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для Вас представлена лишь часть той огромной работы, которая может проводиться в социальных сетях, радуйте своих зрителей интересными видео, постами и творческими идеями.

Не забывайте, что в подготовке онлайн-мероприятий много особенностей, которые необходимо учитывать при создании (качественные видеозаписи, интересный контент, соответствие запросам аудитории, ориентация на возраст и т.д.).

Желаем Вам культурно просвещаться и развиваться!

Составитель и ответственный за выпуск

Методист МБУК «Назаровский РДК»

А.Ю. Абросимова, А.В. Рысовец

8 (39155)7-20-47 metodist.nrdk@mail.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.