|
|||
Способы разрешения. Профилактика ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Способы разрешения Конфликты в организации решаются различными методами. Выбор их зависит от типов трудной ситуации, необходимости достигнуть конкретной целей, вовлеченных субъектов. 1. Сглаживание. За счет снятия напряженности и эмоционального вовлечения. 2. Уклонение. Происходит воздержание от провокационных действий. 3. Побуждение принять точку зрения. Используется власть, аргументы, принуждение, сила. 4. Компромисс — поиск решения, которое удовлетворит обе стороны. 5. Решение проблемы. Ситуация рассматривается с разных сторон, ищутся наиболее выгодные способы выхода из конфликта. В сложных конфликтах допустимо и рекомендуется использовать третью сторону — переговорщиков, юристов. Особенно это касается трудовых споров. Профилактика Профилактика и предупреждение конфликтов в первую очередь заключается в том, чтобы правильно организовать деятельность предприятия. Это задача руководящего состава и менеджеров по персоналу. Необходимо вовремя отслеживать недовольство, появление неформальных лидеров, способных негативно влиять на рабочий процесс. На предприятии должна быть налажена грамотная система вознаграждений. Большое значение имеет понятное изложение рабочих требований, не допускающих двоякого толкования и недопонимания. Психолог предприятия проводит тестированиена выявление внутригрупповых и межгрупповых связей, неявных разногласий и недовольств. Руководителю важно самому обращать внимание на состояние коллектива. Во многом климат в организации зависит от администрации, умения грамотно управлять коллективом. Именно поэтому важно правильно подобрать руководящий состав.
Таким образом, мы выяснили, что конфликт – это нормально. Он всегда будет существовать в обществе. Важно, чтобы конфликт только помогал во взаимоотношениях, а не наносил им вред. Хороший руководитель должен уметь находить различные выходы из конфликтных ситуаций, найти точки соприкосновения. Многие думают, что конфликт несет за собой что-то плохое, но это не всегда так. Конфликты бывают дисфункциональными и функциональными. Только первые плохо влияют на коллектив, вторые же только идут на пользу и могут улучшить работу организации. Конфликты могут происходить по самым разным причинам, будь то плохие условия труда, расхождения в интересах или другое. Любой конфликт несет за собой последствия. Их делят на позитивные и негативные. Негативные подразумевают под собой повышение неудовлетворенности персонала, возникновение конкуренции в коллективе, увеличение количества увольнений и т.п. Позитивные же только приносят пользу: стороны расположены к сотрудничеству, проблема решается и все остаются в плюсе. Есть различные способы решения конфликтов, самые популярные из них: сглаживание, поиск компромисса, уклонение, побуждение принять точку зрения. Для особо сложных конфликтов и трудовых споров лучше вызвать третью сторону – переговорщиков, юристов. Для профилактики конфликтов используют систему наблюдения за эмоциональным состоянием сотрудников, систему своевременных поощрений, тестирование с психологом.
|
|||
|