Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуационные задачи



 

Задание 2.

 Изучив виды маркетинга, предложенные в задании №1, заполните таблицу согласно предложенному образцу.

Таблица 1

Состояние спроса, цели и вид маркетинга

Состояние спроса Цель маркетинга Инструменты маркетинга Вид маркетинга Пример
Отрицательный спрос изменение отрицательного отношения потребителей к какому-то продукту (негативный спрос) на положительное.  переделка продукта, снижение цены и более эффективное его продвижение. конверсионный маркетинг В США табачные фирмы провели обновление продукции, сопроводив ее рекламой: "Прежний аромат при минимальном содержании смол".
Отсутствие спроса  отыскание способов увязки присущих продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей, чтобы изменить их безразличное отношение к продукту. резкое снижение цен, усиление рекламы, других методов продвижения продукта. Стимулирующий маркетинг Скидка на товар 50 и более %. Дегустация товара.
Скрытый спрос Является оценка размера потенциального рынка и разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный. разработка продуктов, отвечающих возникшим новым потребностям, переход на новый качественный уровень их удовлетворения, использование рекламы, создание специфического, ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта. Развивающий маркетинг Рынок электроавтмобилей. Создание зарядочных станций для электркаров.
Падающий спрос Восстановление спроса в случае его падения. Поиск новых возможностей оживления спроса: придания товару новых свойств, проникновение на новые рынки и т.д Ремаркетинг компания "Миллер" выпустила на рынок новую марку пива "Лайт", имевшую вдвое более низкую калорийность, за счет чего обошла многих конкурентов по объему продаж и годовой массе прибыли во время спада на пиво, при предпочтении более низкокалорийных продуктов.
Нерегулярный спрос поиск способов сглаживания колебаний спроса с помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга. поочередный, заранее спланированный переход на различные географические и другие сегменты рынка (с последующим возвратом).  Синхромаркетинг Ресторанный бизнес. Включение бизнес-ланча для больше проходимости в дневное время, за счет снижения цены на блюда в меню.
Полноценный спрос поддержание существующего уровня спроса с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции. Анализ и учет изменений. Поддерживающий маркетинг деятельность компании "Дженерал Моторс", которая в двадцатые годы сумела обогнать компанию "Форд", противопоставив надежной, но стандартной на вид, Фордовской модели "Т" свою современную, выполненную в широкой цветовой гамме модель автомобиля.  
Чрезмерный спрос изыскание способов временного или постоянного снижения спроса в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений, например, спекуляции повышение цен, прекращение рекламной работы. Демаркетинг Салон красоты прекратил вести соц.сети для уменьшения потока клиентов, в связи с тем, что мастера не справляются с потоком.
Нерациональный спрос убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов.   путь резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией. Противодействующий маркетинг Наркотики, сигареты, порнография.

 

Задание 3

Изучите предложенные ситуационные задачи, предложите ответы на поставленные вопросы.

Ситуационные задачи

1. В службу питания осуществляет завоз фруктов из ближнего и дальнего зарубежья. Какой вид маркетинга она использует? 

 

Используется ремаркетинг.

 

2. Дайте определение следующему состоянию спроса: большая часть гостей не принимает гостиничный продукт, избегает его. Каковы возможные причины этого состояния? Какой вид маркетинга соответствует данному состоянию спроса? Определите стратегию маркетинга.

 

Данный спрос является отрицательным. При этом спросе используют конверсионный вид маркетинга. Нужно понять почему этот продукт вызывает данную реакцию: Что с ним не так? Не завышена ли цена? Или стратегия продвижения была неверна? При выявлении проблемы продукта решать: передлывать ли его, менять цену или стратегию продвижения. 

 

3.Гостиница столкнулась с ситуацией когда произошло падение спроса на отдельные ее продукты. Назовите данное состояние спроса? Какой вид маркетинга ему соответствует? Определите его стратегию.

 

Данное состояние спроса называют падающим, при этом спросе используют ремаркетинг. Проанализировать данную стратегию продвижения, преподнести ее по новому, создать новую рекламную кампанию. Сделать более активное продвижение в соц.сетях.

 

4. Гостиница «Уютная» в весенне-летний период года испытывает значительные трудности с реализацией товаров зимнего ассортимента

Дайте ответы на вопросы:

1. Какую из перечисленных ниже стратегий маркетинга может использовать фирма:

- ремаркетинг;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

- синхромаркетинг;

- демаркетинг.

2.Чем, выбранный Вам вариант отличается от других?

3.Перечислите конкретные мероприятия, направленные на стимулирование сбыта товаров.

 

Ремаркетинг используется при падении спроса в любой сезон, здесь же спрос падает в весенне-летнее время только зимнего ассортимента, поэтому целесообразней использовать синхромаркетинг, тогда как демаркетинг используется при чрезмерном спросе, а это не наш случай.

В данной ситуации можно использовать: снижение цен, спец.предложения, ввести акцию на товар.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.