![]()
|
|||
Практическая частьПрактическая часть 1.градуировка спектроскопа. Шкала спектроскопа позволяет определить только относительное положение спектральных линий и расстояние между ними, но не длину волн соответствующих линий. Поэтому, прежде чем приступить к изучению спектров, следует проградуировать спектроскоп по длинам волн известных спектральных линий. Располагают приборы в соответствии со схемой, приведенной на рис.2:
2. определение длины волны, соответствующей желтой линии в спектре испускания натрия.
В качестве источника света используйте спиртовку, в пламени которой присутствуют пары натрия. Определите показания отсчетного механизма. По градуировочной кривой определите длину волны.
3. наблюдение спектров поглощения и определение длин волн в спектре поглощения раствора
1. В качестве источника света возьмите колбу с раствором в который опущена лампа накаливания. Пронаблюдайте в желто-зеленой области спектра полосы поглощения. Укажите их число. 2. Поскольку края полос поглощения видны не четко, точно определить ширину полосы поглощения практически невозможно. Поэтому найдите длины волн для середин полос. 3. Совместите с серединой полосы спектра поглощения визир отсчетного механизма, снимите показания. Определите длины волн по градуировочной кривой.
Контрольные вопросы: 1. Какие изменения следует произвести в схеме , чтобы получить спектр поглощения? 2. Что понимают под спектральным анализом? Какие анализы можно выполнить с помощью спектров? 3. Объясните происхождение линейчатых спектров по теории Бора. 4. Приведите примеры применения спектрального анализа в медицине.
|
|||
|