Характерные особенности направления
| 1)культ разума, представление о разумности мироустройства;
2) ключевые ценности – государство, просвещение;
3) «нормативная поэтика»: четкое деление героев на положительных и отрицательных, строгая иерархия жанров, принцип трех единств в драматургии.
| 1)формула романтизма: исключительный человек в исключительных обстоятельствах;
2)ключевые ценности:
человеческая личность, свобода, природа;
3) идея романтического двоемирия (неидеальный мир противопоставляется идеальному миру).
| 1)формула реализма:
типичный человек в типичных обстоятельствах;
2)объективное изображение действительности;
3)изображение человека в развитии (герой меняется под влиянием обстоятельств, переживает эволюцию).
| 1)разрыв с реалистической традицией;
2)поиск новых форм в искусстве, новых художественных средств изображения новой действительности;
3) многообразие течений в поэзии (символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм).
| 1)осознание фрагментарности бытия;
2)интертекстуальность (текст строится на отсылках к другим текстам, состоит из «чужих» слов);
3)размывание границ между массовой и элитарной литературой.
|
Представители
| Д.И. Фонвизин
Г.Р. Державин
| В.А. Жуковский
А.С. Пушкин (примерно до 1925-го года)
М.Ю. Лермонтов
| А.С. Пушкин
Н.В. Гоголь
А.Н. Островский
И.С. Тургенев
И.А. Гончаров
Н.А. Некрасов
М.Е. Салтыков-Щедрин
Л.Н. Толстой
Ф.М. Достоевский
А.П. Чехов
И.А. Бунин
М. Горький
М.А. Шолохов
М.А. Булгаков
А.Т. Твардовский
А.И. Солженицын
| А.А. Блок
А.А. Ахматова
О.Э. Мандельштам
В.В. Маяковский
С.А. Есенин
Б.Л. Пастернак
М.И. Цветаева
| В. Ерофеев
Л.С. Петрушевская
Л.Е. Улицкая
Т.Н. Толстая
В. О. Пелевин
|