Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Добавить первое слово в каждое предложение. Списать.



Добавить первое слово в каждое предложение. Списать.

Тёплый день.

… весёлый ветерок. … яркое солнышко. … идут в лес.

Слова для справок: дует, светит, ребята.

Воробей.

… сел на окно. …дают ему зерна. … клюёт.

Слова для справок:воробей, ребята, дети, он.

Пчёлы.

…весело гудят. …сели на клевер. … пили сок.

Слова для справок:пчёлы, они, пчёлки.

На пруду.

…дома пруд. …пруду были утки. …кормит уток.

Слова для справок:у, на, Рая.

 

Кот живёт у нас на крыше,                               По полям бегут ручьи,                   

А в чулане живут… (мыши).                           На дорогах…(лужи).

                                                                            Скоро выйдут муравьи

Не поедет без бензина                                       После зимней стужи… (стужи).

Ни автобус, ни … (машина).

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте … (лыжи).

 

Тексты для списывания.

Задания к каждому тексту.

1.Подчеркнуть орфограмму.

(Орфограммы: жи-ши; ча-ща; чу-щу.)

2.Поставить ударение.

3.Поделить на слоги.

1. Что за детёныши? Они живут в лесу. У ма­лышей ноги большой длины. Большие и ши­рокие уши. Это лосята.

 

2. Животные собрались вокруг большой лужи. Жираф нюхает ландыши. Шимпанзе кидает в воду шишки. Мыши собирают опавшие листья. Вот бежит ёжик. Он живёт далеко. Заяц поджимает уши. Цапля прячется в ка­мыши.

 

3. Тишина. Падает пушистый снег. Снежинки летят, как пушинки. Крыши наших домов побелели. Малыши рады снегу. Собака Пу­шинка лежит у конуры. Наша Пушинка слу­жит людям. Она сторожит двор.

 

4. На вершине горы лежит клад. Рядом живёт рыжий дракон. Он сторожит клад. У драко­на большие лапы и пушистый хвост. Принц решил одолеть дракона. Пришёл с оружи­ем. Дракон убежит.

 

5. Носороги - крупнейшие животные. Оружие носорога - рог на носу и крепкие копытца. Это помогает носорогу выжить. Спят они на живо­те или на боку. Эти животные долго живут.

 

6. Живёт барс высоко в горах. Мать малень­ких барсят утепляет логово своей пушистой шерстью. Шерсть она вырывает у себя на животе. Молоко у барсов жирное. Оно в пять раз жирнее молока коровы. Малыши сосут его и не замерзают.

 

7. Моржата с рождения лежат на голом льду. Но они не болеют. Мамы кормят их жирным молоком. За месяц детёныши тяжелеют в пять раз.

 

8. Карлсон живёт на крыше. Малыш дружит с Карлсоном. Малыш на крыше у друга. Крыша широкая. С крыши далеко видно. Внизу много машин. Идут прохожие. Ско­ро ужин. Карлсон спускает Малыша с кры­ши.

9. Учащиеся часто гуляют по площади. Там стоит часовой. Он стоит долго - два часа. Ему холодно. Он в перчатках, но без плаща. Ребята кричат, трещат, как галчата. Часо­вой не обращает внимания.

 

10. У овчарки родились щенята. Они рычат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молчат сосут молоко. Молоко - это их пища. Мы пришли посмотреть щенят. Овчарка замечает нас. Она начинает ворчать.

 

11. Чаща леса. На полянке играют волчата. Они рычат, пищат. Волчица часто поглядывает на них. Она замечает всё. Она слышит, что в чаще кричат птицы. Волчата прекращают играть и убегают за мамой.

 

12. На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может на­чаться дождь. Крольчата бегут домой. Тем­нота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим.

 

13. В лесу стоит дача. В ней живёт старый дед. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обе­щают приходить почаще.

 

14. Мы часто ходим в лес. Там трещат кузнечи­ки. Один трещал очень громко. Мы целый час слушали скрипача. Замечательный ар­тист! Мы попрощались со скрипачами. Ког­да мы возвращались, набежала туча. Мы помчались домой.

 

15. Мы гуляем по лесу уже час. С нами наша ов­чарка. Лес начал сгущаться. Это чаща. Пора возвращаться. Мы переходим ручей по до­щатому мостику. Вот роща, а за ней наша дача.

 

16. В королевстве случилось чудо. Появилось страшное чудище. У него огромные щупаль­ца. Принц нашёл в чулане кольчугу. Вышел на бой. Вот и чудище. Прищурился принц. Выпустил чудесную стрелу. Нет больше страшного чудища.

 

17. Волки рыщут, пищу ищут. Кто тут чужак? Волки чуют добычу. Заяц чувствует опас­ность. У зайца чудесные ноги и

чуткие ушки. Он побежал в рощу. Бежит, не чует ног. Вбежал в наш чулан. Испачкался о чу­гунок. Стал чумазый.

 

18. Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кон­чаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку.

 

19. Я встретил рыцаря в кольчуге. Он чужест­ранец. Я хочу его пригласить к себе. Пусть живёт. Он чудак. Зашёл в чулан и сидит. Я молчу. Тяжело жить на чужбине.

 

20. Я тащу щуку из реки. Я чищу рыбу. Я хочу сварить уху. Я кладу щуку в чугунок и став­лю в печурку. Моя овчарка Чуня чует запах чудной ухи. Через час я вытащу чугунок. Уха чудо как хороша.

 

21. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане ло­пату. Каждому овощу я поищу место. При­тащу лейку с водой. В огороде поставлю чу­чело. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей.

_____________________________________

В лесу.

Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод.

                 Грамматическое задание.

1 вариант.

1.Запиши слова, подчеркни мягкие согласные.

Сильный , ветка, мальчик.

 

2.Запиши слова, подчеркни глухие согласные.

Шляпа, люстра, качели.

 

3.Вставь пропущенные буквы, запиши слова.

Ч_йник, лыж_, малыш_, дач_, ч_деса, щ_ка,

суш_т, ж_вут.

 

4.Раздели слова для переноса.

Большой, идут, лейка, девочка.

_____________________________________________--

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он поил водой людей и животных. (По К. Ушинскому)


Примерные варианты заданий

1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают:

Вариант 1 – гласные звуки.
       Вариант 2 – согласные звуки.


      2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
       Вариант 1 – в 3 предложении.
       Вариант 2 – в 4 предложении.

 

Наши питомцы

Папа и мама любили животных. У нас жили собака Джек и рыжий

кот  Мурзик. Часто бывали ежи и зайчата. Зверьков я приносил из леса. (По Г. Скребицкому)

Примерные варианты заданий

1. Подчеркнуть в словах 1 предложения  буквы, которые обозначают:

Вариант 1 – гласные звуки.
       Вариант 2 – согласные звуки.


      2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
       Вариант 1 – в 3 предложении.
       Вариант 2 – в 4 предложении.

 

Кот

У Саши жил кот. Звали кота Пушок. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Пушок громко мурлыкал. Саша любил играть с котом.

Примерные варианты заданий

1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают:

Вариант 1 – гласные звуки.
        Вариант 2 – согласные звуки.


      2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
       Вариант 1 – в 4 предложении.
       Вариант 2 – в 5 предложении.


                Тексты для списывания (1 класс, Обучение грамоте и чтению)

 

                                                           Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят.

Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде.

Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
            (По А. Седугину)

Примерные варианты заданий

1. Подчеркнуть в словах 2 предложения буквы, которые обозначают:

Вариант 1 – твердые согласные звуки.
       Вариант 2 – мягкие согласные звуки.

2. Выписать по два слова, в которых:

Вариант 1 – два слога.

Вариант 2 – три слога.

 

3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков:

Вариант 1 – утята  - …сл., …б., …зв.

Вариант 2 – лисица - …сл., …б., …зв.

 

Весна

Лучи солнышка плавили снег. Частая капель падала с лап елки. Звонко пела птица. С бугра прыгал ручей.

Прилетели скворцы. Они хлопочут около гнёзд. Проснулись от спячки ежи. В рощах кричат грачи. Хорошо весной!

Примерные варианты заданий

1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают:

Вариант 1 – твердые согласные звуки.
       Вариант 2 – мягкие согласные звуки.

2. Выписать по два слова, в которых:

Вариант 1 – два слога.

Вариант 2 – три слога.

 

3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков:

Вариант 1 – капель  - …сл., …б., …зв.

Вариант 2 – ручей - …сл., …б., …зв.

 

Щука

Жила в пруду хищная щука. Там же жили лещи, караси и ерши.

Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра: ляжет на дно, в траву, и караулит добычу.

Примерные варианты заданий

1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают:

Вариант 1 – твердые согласные звуки.
       Вариант 2 – мягкие согласные звуки.

2. Выписать по два слова, в которых:

Вариант 1 – два слога.

Вариант 2 – три слога.

 

3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков:

Вариант 1 – караси  - …сл., …б., …зв.

Вариант 2 – ерши - …сл., …б., …зв.

Дождь

Над озером повисла тёмная туча. Грянул гром. Первые капли дождя плюхнулись в воду. Андрейка с братом Мишей поспешили домой.

 

Примерные варианты заданий

1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают:

Вариант 1 – твердые согласные звуки.
       Вариант 2 – мягкие согласные звуки.

2. Выписать по два слова, в которых:

Вариант 1 – два слога.

Вариант 2 – три слога.

 

3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков:

Вариант 1 – туча  - …сл., …б., …зв.

Вариант 2 – гром  - …сл., …б., …зв.

 

 

ЗАДАНИЕ 1. Орфограмма «Парный согласный на конце слова» (б-п, в-ф,г-к,д-т,з-с,ж-ш) Вставь букву, подбери проверочное слово. Пример: Сад- сады Шка__-__________________ Ду__-____________________ Моро__-_________________ Огоро__-_________________ Су__-____________________ Зу___-___________________ Жира­­­__-___________________   ЗАДАНИЕ 2. Орфограмма «Безударный гласный в корне слова» Вставь букву, подбери проверочное слово, расставь ударения. Пример: Лесник-лес Гр…бок - ___________________ Г…ра - ___________________ Х…лмы - ___________________ М…чи - ___________________ Ч…жи - ___________________ П…сьмо - ___________________ Св…ча - ___________________ Сл…варь - ___________________  
ЗАДАНИЕ 3. Орфограмма «Буквосочетания (жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн-чт)». Вставь пропущенные буквосечетания. ЧА-ЩА Да___, неуда____, пло____дь, ____йка, разда____, зада____, вкусноти____, ро____. ЧУ-ЩУ Уго___, нау___, вор___н, жем____г, гру____, кет___п, мол____н, ___ка. ЖИ-ШИ Кув___н, ___вотное, мор___, пру___на, на___вка, __на. ЧТ-ЧН-ЧК ___ение, по___а, ко___ а, пти___а, до___а, праздни___ый, солне___ый, то__ый.   ЗАДАНИЕ 4. 1) Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы «Кто?», «Что?». Дерево белка голубой позвонить  сок спать  думать красивая дождливая 2) Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?». Дерево   белка голубой позвонить  сок спать  думать красивая дождливая   3) Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы «Что делать?», «Что сделать?». Дерево белка голубой позвонить  сок спать  думать красивая дождливая
ЗАДАНИЕ 5. Раздели слова на слоги для переноса. Пример:Весенний – ве-сен-ний Осенний - ______________________________ Девочка - ______________________________ Лето - ______________________________ Слон - ______________________________ Юла - ______________________________ Деревья - ______________________________ ЗАДАНИЕ 6. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Подчеркни слова, в которых буквы е,ё,ю,я обозначают 2 звука.   Осенний, мёд, юбка, девочка, юла, деревья, ёлка, белая, мясо.
ЗАДАНИЕ 7. Выполни слого-звуковой анализ слов. Сок - ________________________ Ёлка - _______________________ Жара - _______________________ Чижик - _____________________ ЗАДАНИЕ 8. Составь из слов предложение.   Веры, карандаши, новые, у. _____________________________________ _____________________________________

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.