|
||||||||||
Добавить первое слово в каждое предложение. Списать. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Добавить первое слово в каждое предложение. Списать. Тёплый день. … весёлый ветерок. … яркое солнышко. … идут в лес. Слова для справок: дует, светит, ребята. Воробей. … сел на окно. …дают ему зерна. … клюёт. Слова для справок:воробей, ребята, дети, он. Пчёлы. …весело гудят. …сели на клевер. … пили сок. Слова для справок:пчёлы, они, пчёлки. На пруду. …дома пруд. …пруду были утки. …кормит уток. Слова для справок:у, на, Рая.
Кот живёт у нас на крыше, По полям бегут ручьи, А в чулане живут… (мыши). На дорогах…(лужи). Скоро выйдут муравьи Не поедет без бензина После зимней стужи… (стужи). Ни автобус, ни … (машина). Если с крыши потекло И сугробы ниже – Значит, солнце припекло, Убирайте … (лыжи).
Тексты для списывания. Задания к каждому тексту. 1.Подчеркнуть орфограмму. (Орфограммы: жи-ши; ча-ща; чу-щу.) 2.Поставить ударение. 3.Поделить на слоги. 1. Что за детёныши? Они живут в лесу. У малышей ноги большой длины. Большие и широкие уши. Это лосята.
2. Животные собрались вокруг большой лужи. Жираф нюхает ландыши. Шимпанзе кидает в воду шишки. Мыши собирают опавшие листья. Вот бежит ёжик. Он живёт далеко. Заяц поджимает уши. Цапля прячется в камыши.
3. Тишина. Падает пушистый снег. Снежинки летят, как пушинки. Крыши наших домов побелели. Малыши рады снегу. Собака Пушинка лежит у конуры. Наша Пушинка служит людям. Она сторожит двор.
4. На вершине горы лежит клад. Рядом живёт рыжий дракон. Он сторожит клад. У дракона большие лапы и пушистый хвост. Принц решил одолеть дракона. Пришёл с оружием. Дракон убежит.
5. Носороги - крупнейшие животные. Оружие носорога - рог на носу и крепкие копытца. Это помогает носорогу выжить. Спят они на животе или на боку. Эти животные долго живут.
6. Живёт барс высоко в горах. Мать маленьких барсят утепляет логово своей пушистой шерстью. Шерсть она вырывает у себя на животе. Молоко у барсов жирное. Оно в пять раз жирнее молока коровы. Малыши сосут его и не замерзают.
7. Моржата с рождения лежат на голом льду. Но они не болеют. Мамы кормят их жирным молоком. За месяц детёныши тяжелеют в пять раз.
8. Карлсон живёт на крыше. Малыш дружит с Карлсоном. Малыш на крыше у друга. Крыша широкая. С крыши далеко видно. Внизу много машин. Идут прохожие. Скоро ужин. Карлсон спускает Малыша с крыши. 9. Учащиеся часто гуляют по площади. Там стоит часовой. Он стоит долго - два часа. Ему холодно. Он в перчатках, но без плаща. Ребята кричат, трещат, как галчата. Часовой не обращает внимания.
10. У овчарки родились щенята. Они рычат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молчат сосут молоко. Молоко - это их пища. Мы пришли посмотреть щенят. Овчарка замечает нас. Она начинает ворчать.
11. Чаща леса. На полянке играют волчата. Они рычат, пищат. Волчица часто поглядывает на них. Она замечает всё. Она слышит, что в чаще кричат птицы. Волчата прекращают играть и убегают за мамой.
12. На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может начаться дождь. Крольчата бегут домой. Темнота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим.
13. В лесу стоит дача. В ней живёт старый дед. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обещают приходить почаще.
14. Мы часто ходим в лес. Там трещат кузнечики. Один трещал очень громко. Мы целый час слушали скрипача. Замечательный артист! Мы попрощались со скрипачами. Когда мы возвращались, набежала туча. Мы помчались домой.
15. Мы гуляем по лесу уже час. С нами наша овчарка. Лес начал сгущаться. Это чаща. Пора возвращаться. Мы переходим ручей по дощатому мостику. Вот роща, а за ней наша дача.
16. В королевстве случилось чудо. Появилось страшное чудище. У него огромные щупальца. Принц нашёл в чулане кольчугу. Вышел на бой. Вот и чудище. Прищурился принц. Выпустил чудесную стрелу. Нет больше страшного чудища.
17. Волки рыщут, пищу ищут. Кто тут чужак? Волки чуют добычу. Заяц чувствует опасность. У зайца чудесные ноги и чуткие ушки. Он побежал в рощу. Бежит, не чует ног. Вбежал в наш чулан. Испачкался о чугунок. Стал чумазый.
18. Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кончаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку.
19. Я встретил рыцаря в кольчуге. Он чужестранец. Я хочу его пригласить к себе. Пусть живёт. Он чудак. Зашёл в чулан и сидит. Я молчу. Тяжело жить на чужбине.
20. Я тащу щуку из реки. Я чищу рыбу. Я хочу сварить уху. Я кладу щуку в чугунок и ставлю в печурку. Моя овчарка Чуня чует запах чудной ухи. Через час я вытащу чугунок. Уха чудо как хороша.
21. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане лопату. Каждому овощу я поищу место. Притащу лейку с водой. В огороде поставлю чучело. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей. _____________________________________ В лесу. Братья Илья и Толя пошли в лес. Толя собирал шишки и сухие сучья, Илья – ягоды. Мальчики сели отдыхать у ручья под тенью деревьев. Тетя Марья сварила варенье из свежих ягод. Грамматическое задание. 1 вариант. 1.Запиши слова, подчеркни мягкие согласные. Сильный , ветка, мальчик.
2.Запиши слова, подчеркни глухие согласные. Шляпа, люстра, качели.
3.Вставь пропущенные буквы, запиши слова. Ч_йник, лыж_, малыш_, дач_, ч_деса, щ_ка, суш_т, ж_вут.
4.Раздели слова для переноса. Большой, идут, лейка, девочка. _____________________________________________-- В роще Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он поил водой людей и животных. (По К. Ушинскому)
1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают: Вариант 1 – гласные звуки.
Наши питомцы Папа и мама любили животных. У нас жили собака Джек и рыжий кот Мурзик. Часто бывали ежи и зайчата. Зверьков я приносил из леса. (По Г. Скребицкому) Примерные варианты заданий 1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают: Вариант 1 – гласные звуки.
Кот У Саши жил кот. Звали кота Пушок. Сам он рыжий. Ушки и шейка белые. Пушок громко мурлыкал. Саша любил играть с котом. Примерные варианты заданий 1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают: Вариант 1 – гласные звуки.
Сторож У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. Примерные варианты заданий 1. Подчеркнуть в словах 2 предложения буквы, которые обозначают: Вариант 1 – твердые согласные звуки.
2. Выписать по два слова, в которых: Вариант 1 – два слога. Вариант 2 – три слога.
3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков: Вариант 1 – утята - …сл., …б., …зв. Вариант 2 – лисица - …сл., …б., …зв.
Весна Лучи солнышка плавили снег. Частая капель падала с лап елки. Звонко пела птица. С бугра прыгал ручей. Прилетели скворцы. Они хлопочут около гнёзд. Проснулись от спячки ежи. В рощах кричат грачи. Хорошо весной! Примерные варианты заданий 1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают: Вариант 1 – твердые согласные звуки.
2. Выписать по два слова, в которых: Вариант 1 – два слога. Вариант 2 – три слога.
3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков: Вариант 1 – капель - …сл., …б., …зв. Вариант 2 – ручей - …сл., …б., …зв.
Щука Жила в пруду хищная щука. Там же жили лещи, караси и ерши. Прячутся рыбы от щуки. Но щука хитра: ляжет на дно, в траву, и караулит добычу.
Примерные варианты заданий 1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают: Вариант 1 – твердые согласные звуки.
2. Выписать по два слова, в которых: Вариант 1 – два слога. Вариант 2 – три слога.
3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков: Вариант 1 – караси - …сл., …б., …зв. Вариант 2 – ерши - …сл., …б., …зв. Дождь Над озером повисла тёмная туча. Грянул гром. Первые капли дождя плюхнулись в воду. Андрейка с братом Мишей поспешили домой.
Примерные варианты заданий 1. Подчеркнуть в словах 1 предложения буквы, которые обозначают: Вариант 1 – твердые согласные звуки.
2. Выписать по два слова, в которых: Вариант 1 – два слога. Вариант 2 – три слога.
3. Указать в словах количество слогов, букв и звуков: Вариант 1 – туча - …сл., …б., …зв. Вариант 2 – гром - …сл., …б., …зв.
|
||||||||||
|