Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Системы и технологии службы приема и размещения



Лекция

Тема: Системы и технологии службы приема и размещения

Результаты освоения ПК и ОК:

П.К   1.1-1.4

О.К 1-10

Цель:

учебная: сформировать начальные знания и представления у студентов об автоматизированных системах в гостинице; познакомить с новыми понятиями по теме.

развивающая: способствовать развитию логического мышления у студентов.

воспитательная:привить интерес к будущей специальности.

Материально-техническое обеспечение и дидактические средстваплан-конспект,учебная литература.

Информационно-методическое обеспечение

Обзор литературы

1. Ехина М.А. Служба приема, размещения и выписки гостей.– М. : Издательский центр «Академия», 2014.

2. Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с.

Структура  урока:                                                                    Отведенное время

1.                                                                                          Организационный момент                                                                     2мин

2.                                                                                                                         Сообщение темы, формированиецелей и основных

Заданий                                                                                        2 мин

3.     Актуализация опорныхзнаний, умений,

компетенций                                                                                 6 мин

4.                                                                     Мотивация учебнойдеятельности обучаемых                        5 мин

5.                                                                                                                             План занятия                                                                                            60мин

6.Подведение итогов :                                                                           15 мин

- Закрепление изложенного материала

- Выдача задания для самостоятельной работы по теме:

Домашнее задание: реферат, О-1 стр. 130-132


Автоматизированная система управления (АСУ) гостиницы – это специализированный пакет программ, обеспечивающий работу гостиничного персонала на своих рабочих местах и оперативное принятие решений на всех этапах технологического цикла, от резервирования (бронирвоания) мест до получения отчета по деятельности гостиницы.

Автоматизированные системы управления гостиничными комплексами обычно построены по модульному принципу. Набор модулей, охватывающий все функциональные задачи определенного рабочего места, представляют собой автоматизированное рабочее место (АРМ). Обычно в систему включены следующие АРМ:

- службы приема и размещения;

- администратора номерного фонда;

- службы резервирования/бронирования;

- дежурных по этажу;

- службы горничных;

- информационно-справочной и других служб.

Системы управления гостиницами стыкуются с различными смежными программно-аппаратными комплексами:

- бухгалтерской системой;

- системой складского хозяйства;

- системой управления рестораном;

- телефонным тарификатором;

- системой удаленного бронирования;

- системой контроля доступа и другими.

Обычно системы обеспечивают автоматизацию процесса предварительного заказа мест (бронирования), регистрацию гостей, учет номерного фонда, формирование счетов

 

Применение автоматизированной системы управления гости­ницей позволяет наиболее эффективно использовать номерной фонд, в том числе за счет более широких возможностей бронирования мест. Так может быть организована центральная система бронирования.

Присоединенная сеть бронирования. Такая сеть представляет собой систему бронирования гостиничной цепи, в которую включены все гостиницы цепи. Гостиничные цепи связывают свои базы данных для оптимизации процесса бронирования и уменьшения общих системных расходов. В целом выигрывает вся цепь, т.к. это позволяет также делиться всей статистической информацией, которая необходима для планирования дальнейшей деятельности по увеличению продаж.

Не присоединённая система бронирования. Такая система позволяет соединять независимые гостиницы и гостиницы, не включенные в цепь. Эта система дает возможность независимым гости­ницам использовать многие преимущества присоединенных систем бронирования.

2. Виды АСУ в гостинице.

В сов­ре­мен­ных ус­ло­ви­ях на рын­ке пред­став­ле­ны как за­рубеж­ные раз­ра­бот­ки, адап­ти­рован­ные для при­мене­ния в Рос­сийской Фе­дера­ции, так и оте­чес­твен­ные сис­те­мы. Они экс­плу­ати­ру­ют­ся как в средс­твах раз­ме­щения, действу­ющих в рам­ках инос­тран­ных гос­ти­нич­ных це­пей, так и в на­ибо­лее пе­редо­вых рос­сийских пред­при­яти­ях. Да­лее рас­смот­рим эти сис­те­мы под­робнее.

Fidelio V8 (дис­трибьютор – ком­па­ния HRS )– еди­ная ба­за дан­ных под уп­равле­ни­ем Oracle, адап­ти­рован­ной к оте­чес­твен­но­му рын­ку сис­те­мы, поз­во­ля­ет оте­лю зна­чительно ус­ко­рить и уп­ростить вы­пол­не­ние фун­кций: ин­ди­виду­ально­го и груп­по­вого ре­зер­ви­рова­ния но­меров, ре­гис­тра­ции, раз­ме­щения и вы­пис­ки гос­тей, уп­равле­ния но­мер­ным фон­дом, ор­га­низа­ции кон­фе­рен­ций и бан­ке­тов и уп­равле­ния свя­зями с кли­ен­та­ми до пре­дос­тавле­ния пол­ных дан­ных для фи­нан­со­вого кон­тро­ля и уп­равлен­ческо­го уче­та де­ятельнос­ти пред­при­ятия, по­луче­ния от­четнос­ти и ста­тис­ти­ки за лю­бой пе­ри­од ра­боты гос­ти­ницы, уп­равле­ния служ­ба­ми и под­держа­ния эф­фектив­ной ра­боты всей гос­ти­ницы.

Это уни­вер­сальная компьютер­ная сис­те­ма для ав­то­мати­зации гос­ти­ниц с раз­ным но­мер­ным фон­дом, пан­си­она­тов и са­нато­ри­ев и т.д. На се­год­няшний день ис­пользу­ет­ся в гос­ти­ницах Санкт-Пе­тер­бурга – «При­бал­тийская», «Ас­то­рия», «Ан­гле­тер», «Грант Отель Ев­ро­па», «Дос­то­ев­ский», в гос­ти­нице «Ан­тик» в Мос­кве, Central Park в Ба­ку, Miran International в Таш­кенте;

OPERA Enterprise Solution (дис­трибьютор — ком­па­ния HRS) – это но­вая кон­цепция уп­равле­ния, уни­кальная по сво­ей идее и за­мыс­лу. В от­ли­чие от тра­дици­он­ных сис­тем для гос­ти­ниц, OPERA Enterprise Solution пред­став­ля­ет со­бой са­мое пол­но­фун­кци­ональное ре­шение уп­равле­ния, пред­назна­чен­ное как для не­зави­симых оте­лей, так и для гос­ти­нич­ных се­тей; как для не­больших оте­лей с ог­ра­ничен­ным на­бором ус­луг, так и для ши­кар­ных гос­ти­ниц ка­тего­рии «5 звезд». Сис­те­ма OPERA Enterprise Solution сов­мести­ма с та­кими ми­ровы­ми сис­те­мами бро­ниро­вания, как Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan.

На дан­ный мо­мент OPERA PMS ис­пользу­ет­ся бо­лее чем в 22 тыс. оте­лей. Сис­те­ма яв­ля­ет­ся кор­по­ратив­ным стан­дартом для большинс­тва гос­ти­нич­ных це­почек, в час­тнос­ти, Radisson Blu, Marriott, Sheraton, Hilton и др.

Amadeus PMS (ком­па­ния Hospitality Technologies Image Point) – гиб­кое ре­шение для оте­лей лю­бого ти­па и раз­ме­ра. На­бор мо­дулей и фун­кций мож­но нас­тро­ить ин­ди­виду­ально под кон­крет­ный отель. Это поз­во­ля­ет не­большим час­тным оте­лям сок­ра­тить зат­ра­ты, выб­рав только не­об­хо­димые фун­кции. Для круп­ных гос­ти­нич­ных се­тей раз­ра­бота­на уни­кальная вер­сия Amadeus Multiproperty PMS, ко­торая поз­во­ля­ет од­новре­мен­но ра­ботать в еди­ной ба­зе дан­ных нес­кольким оте­лям.

Amadeus PMS под­держи­ва­ет большое чис­ло ин­терфейсов с дру­гими сис­те­мами – рес­то­ран­ны­ми, те­лефон­ны­ми, плат­но­го те­леви­дения, кон­тро­ля дос­ту­па, уп­равле­ния жиз­не­обес­пе­чени­ем зда­ния, адап­ти­рова­на под ус­ло­вия ра­боты в Рос­сийской Фе­дера­ции и стра­нах СНГ. Сис­те­ма яв­ля­ет­ся мульти­языч­ной и под­держи­ва­ет 18 язы­ков.

«Эдельвейс» (дис­трибьютор – фир­ма «Рек­сфорт», Санкт-Пе­тер­бург) – раз­ра­ботан­ная рос­сийски­ми прог­раммис­та­ми сис­те­ма, из­на­чально соз­да­валась для швейцар­ских оте­лей (1996 г.).

Сис­те­ма пред­назна­чена для ком­плексной ав­то­мати­зации всех ра­бочих мест гос­ти­ницы: служ­бы портье, ком­мерчес­ко­го от­де­ла, от­де­ла бро­ниро­вания, гор­ничных, сер­вис-бю­ро, биз­нес-цен­тра, бух­галте­рии, те­лефон­ной служ­бы гос­ти­ницы. Она поз­во­ля­ет быс­тро соз­да­вать груп­по­вое бро­ниро­вание, кор­рек­тно раз­де­лять оп­ла­ту гость–фир­ма, офор­млять поз­дние при­ез­ды, дос­рочные вы­ез­ды, от­де­ление и при­со­еди­нение к груп­пе.

PMS «Shelter» (раз­ра­бот­чик – ком­па­ния ЮСИ­ЭС, Санкт-Пе­тер­бург) – сис­те­ма ре­ша­ет за­дачи служб бро­ниро­вания и раз­ме­щения, уп­равле­ние внут­ренни­ми ре­сур­са­ми гос­ти­ницы, под­дер­жка еди­ной сис­те­мы без­на­лич­ных пла­тежей для гос­тей и кли­ен­тов (нап­ри­мер, гость мо­жет рас­пла­чиваться од­ной кар­той в рес­то­ране, спор­тивных за­лах, бас­сейне), ав­то­мати­зация те­кущей де­ятельнос­ти, под­держи­ва­ет и­ерар­хи­чес­кие сче­та (фо­лио) с воз­можностью за­дания ог­ра­ниче­ний на тран­закции и тран­сфе­ры. Сос­то­ит из на­бора мо­дулей и яд­ра, обес­пе­чива­юще­го их ин­тегра­цию и раз­гра­ниче­ние пользо­вательских пол­но­мочий.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.