Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Музыка Древнего Китая. Музыка Японии. Музыка Индии. Древняя Греция



Музыка Древнего Китая

Китайская музыка — «совершенная музыка». Она вся светлая и позитивная (это не хохот, а спокойная улыбка), в ней нет крайностей в страстях. Это было связано с китайской религией и философией (конфуцианством). Конфуций сказал, что если народ слушает музыку с болями и страданиям, то он сам страдает и не хочет жить; если же он слушает светлую музыку — к нему приходят светлые мысли, он хочет работать и жить .  

 Большую популярность в Китае получили флейты, колокольчики, струнные музыкальные инструменты, было распространено пение фальцетом. Ладовая система Китая — «Люй-Люй».

Теоретические наставления (какой должна быть музыка), тексты песен содержатся в книге «Шицзинь». Статус музыканта при дворе императора был сложен (за какую-то оплошность в «совершенной музыке» следовало наказание).

Музыка Японии

Многое переняла от Китайской музыки. Музыку можно было играть в определённое время в определенном месте.

Музыка Индии

Древняя Греция

К числу философов, которые уделяли внимание музыке, относятся Аристотель, Платон, Ариктоксен.

Пифагор предложил математический подход к музыке, на основе этого Бах разработал полутонную систему

Миф о кифаре Аполлона

Аполлон и музы

Миф о пане и сиринге (фавн, человеческое тело, но с копытами; из-за него появилась флейта)

Миф об Аполлоне и пане

Миф об Орфее и Эвридике

В Греции устраивались «Пифийские игры», музыкальные состязания (позже и спортивные). Могли участвовать только свободные люди. Очень ценились те, кто играли на кефаре, их называли аэды, позднее рапсоды. Кефарийские состязания – самые важные. Кефаристы сопровождали музыку пением и стихами.

Хор. Музыкальный инструмент-авлос, сопровождал пение хора. Пели в унисон, задачей было комментировать происходящее на сцене и за ней, сочувствовать героям.

Важна роль распевок. Распевались лежа, начиная от низких звуков к высоким, потом это же сидя (успокаивание голоса).

Исполнение произведений предвосхищалось игрой на авлосе. Парод-хоровая песнь, исполняемая хором (до выхода хора и после ухода). Гегемон-руководитель хора, стоял в центре. Наиболее известным исполнителем того времени был Агафон (популярный автор трагедий, музыкант, принимал участие в муз состязаниях).

В основе древнегреческой ладовой системы было эстетическое начало, то есть связано с функциями музыки (успокаивать, радовать и тд)

Лады изначально назывались по месту появления, после философы придавали названиям эстетические свойства.

Ионический, Эолический, Миксолидийский, Лидийский, Фридийский, Дорийский лады.

Все они имели диотоническую интонацию.

Древний Рим

Музыка становится участником и каких-то цирковых представлений, торжеств, праздников императора. Появляется характер «шоу» на музыкальных состязаниях. Задача участников-получить денежный приз, а не стать музыкантом всех времен. В общем, более развлекательный характер музыки, чем в Греции.

 

Средние века. Григорианский хорал

Распад Римской империи.

Византия

Духовная и светская музыка (складываются два направления)

Больше сохранилась духовная, так как создавалась в монастырях, монахами. Плюс связана с религиозными взглядами, которые тогда были очень важны.

Жанры духовной музыки: литургия и месса (из этой музыки намеренно убирается танцевальная составляющая, все, что связано с телом)

Псалмодия-жанр, представляющий интонирование церковного текста

Тропарь - музыкально-поэтические импровизации на религиозные(или этические) сюжеты. Сочетались с каким-то еще жанром… который я не услышала

Гимн-хвалебная песня. Тоже носили религиозный характер. Известные гимнотворцы – Ефрем Сирин, Роман Сладкопевец



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.