|
|||
Музыка Древнего Китая. Музыка Японии. Музыка Индии. Древняя Греция ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Музыка Древнего Китая Китайская музыка — «совершенная музыка». Она вся светлая и позитивная (это не хохот, а спокойная улыбка), в ней нет крайностей в страстях. Это было связано с китайской религией и философией (конфуцианством). Конфуций сказал, что если народ слушает музыку с болями и страданиям, то он сам страдает и не хочет жить; если же он слушает светлую музыку — к нему приходят светлые мысли, он хочет работать и жить . Большую популярность в Китае получили флейты, колокольчики, струнные музыкальные инструменты, было распространено пение фальцетом. Ладовая система Китая — «Люй-Люй». Теоретические наставления (какой должна быть музыка), тексты песен содержатся в книге «Шицзинь». Статус музыканта при дворе императора был сложен (за какую-то оплошность в «совершенной музыке» следовало наказание). Музыка Японии Многое переняла от Китайской музыки. Музыку можно было играть в определённое время в определенном месте. Музыка Индии Древняя Греция К числу философов, которые уделяли внимание музыке, относятся Аристотель, Платон, Ариктоксен. Пифагор предложил математический подход к музыке, на основе этого Бах разработал полутонную систему Миф о кифаре Аполлона Аполлон и музы Миф о пане и сиринге (фавн, человеческое тело, но с копытами; из-за него появилась флейта) Миф об Аполлоне и пане Миф об Орфее и Эвридике В Греции устраивались «Пифийские игры», музыкальные состязания (позже и спортивные). Могли участвовать только свободные люди. Очень ценились те, кто играли на кефаре, их называли аэды, позднее рапсоды. Кефарийские состязания – самые важные. Кефаристы сопровождали музыку пением и стихами. Хор. Музыкальный инструмент-авлос, сопровождал пение хора. Пели в унисон, задачей было комментировать происходящее на сцене и за ней, сочувствовать героям. Важна роль распевок. Распевались лежа, начиная от низких звуков к высоким, потом это же сидя (успокаивание голоса). Исполнение произведений предвосхищалось игрой на авлосе. Парод-хоровая песнь, исполняемая хором (до выхода хора и после ухода). Гегемон-руководитель хора, стоял в центре. Наиболее известным исполнителем того времени был Агафон (популярный автор трагедий, музыкант, принимал участие в муз состязаниях). В основе древнегреческой ладовой системы было эстетическое начало, то есть связано с функциями музыки (успокаивать, радовать и тд) Лады изначально назывались по месту появления, после философы придавали названиям эстетические свойства. Ионический, Эолический, Миксолидийский, Лидийский, Фридийский, Дорийский лады. Все они имели диотоническую интонацию. Древний Рим Музыка становится участником и каких-то цирковых представлений, торжеств, праздников императора. Появляется характер «шоу» на музыкальных состязаниях. Задача участников-получить денежный приз, а не стать музыкантом всех времен. В общем, более развлекательный характер музыки, чем в Греции.
Средние века. Григорианский хорал Распад Римской империи. Византия Духовная и светская музыка (складываются два направления) Больше сохранилась духовная, так как создавалась в монастырях, монахами. Плюс связана с религиозными взглядами, которые тогда были очень важны. Жанры духовной музыки: литургия и месса (из этой музыки намеренно убирается танцевальная составляющая, все, что связано с телом) Псалмодия-жанр, представляющий интонирование церковного текста Тропарь - музыкально-поэтические импровизации на религиозные(или этические) сюжеты. Сочетались с каким-то еще жанром… который я не услышала Гимн-хвалебная песня. Тоже носили религиозный характер. Известные гимнотворцы – Ефрем Сирин, Роман Сладкопевец
|
|||
|