Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа «Работа в сети «Internet»



Лабораторная работа «Работа в сети «Internet»

 

Цель: ознакомиться и закрепить основные теоретические понятия по теме, отработать навыки работы в сети Internet.

1. Работа с браузером Internet Explorer.

 

Запустите браузер. Пуск/ Все программы/ Internet Explorer.

2. Работа с пунктом меню «Избранное».

 

Отслеживать часто посещаемые веб-сайты можно, сохраняя их в избранном Internet Explorer. Избранные веб-сайты являются общими для Internet Explorer и классического браузера Internet Explorer, что позволяет просматривать, пополнять и организовывать их как из адресной строки, так и из классического списка избранного в классическом браузере Internet Explorer.

Добавление избранного

Находясь на веб-сайте, который вы хотите сделать избранным, проведите пальцем вверх от нижнего края экрана (или щелкните правой кнопкой мыши), чтобы вывести команды приложения, нажмите кнопку Избранное или коснитесь ее, затем коснитесь или щелкните Добавить в избранное и, наконец, коснитесь или щелкните Добавить. Также можно сохранить избранное, нажав клавиши CTRL+D.

В классическом же браузере можно коснуться кнопки Избранное рядом с адресной строкой или нажать ее, после чего коснуться или щелкнуть Добавить в избранное.

Просмотр избранного

Чтобы просмотреть избранное, проведите пальцем вверх, чтобы вывести команды приложения, а затем нажмите кнопку Избранное или коснитесь ее. Если избранное организовано в папки, коснитесь раскрывающегося меню Избранное или щелкните его, после чего выберите папку для просмотра. Коснитесь любого из избранных сайтов или щелкните его, чтобы перейти на этот сайт.

Задание:

Найдите с помощью поисковой системы Яндекс www.yandex.ru и добавьте в избранное Internet Explorer страницы, содержащие следующую информацию:

- прогноз погоды на ближайшую неделю;

- сайты ВУЗов культуры России (не менее 5);

- новостную ленту за сегодняшнее число;

-киноафишу кинотеатра «Киномакс – Урал» на ближайшие выходные дни;

-сайты электронных библиотек (не менее 5).

3. Использование списка «Журнал» в

Internet Explorer.

Чтобы просмотреть любую веб-страницу, посещенную за последние 20 дней, можно использовать список «Журнал».

1. В веб-обозревателе Internet

 

Explorer нажмите кнопку Избранное.

2. Щелкните вкладку Журнал, если она еще не выбрана.

3. В списке Журналвыберите день или неделю и щелкните имя веб-узла. В развернутом списке будут показаны отдельные веб-страницы, посещенные на этом узле.

4. Щелкните страницу, которую необходимо открыть.

5. Чтобы очистить журнал обозревателя выберите команду Удалить журнал браузераво вкладке меню Сервис.

Примечание:

Если у вас отсутствует строка меню в браузере щелкните правой кнопкой мыши по области меню и из контекстного меню выберите пункт Строка меню.

4. Работа с сайтом ЧГИК.

В адресной строке наберите адрес: www.chgik.ru

На сайте ЧГИК найдите следующую информацию и скопируйте ее в текстовый файл с названием «Информация с сайта», сохраните на рабочем столе:

• расписание вашей группы на неделю;

• телефон деканата вашего факультета;

• ФИО и звание заведующей вашей кафедрой;

• телефон учебно-тренировочного зала и расписание занятий;

• информацию о вашей специальности;

• просмотреть «Навигатор первокурсника»: выписать названия всех общественных организаций, найти названия органов студенческого самоуправления, информацию о научной библиотеке академии.

 

Индивидуальное задание:

 Для отработки навыков поиска информации решите предложенные задачи.

Задание №1.

Найдите не менее 10 адресов сайтов музеев мира и столько же России

 

Задание №2.

Подобрать ресурсы, в которых освещаются вопросы по информационно-поисковым системам в системе учета и хранения музейных комплексов (не менее 10)

 

Задание №3.

Найдите сайты профессиональных журналов (не менее 10)

 

Задание №4.

Найдите информационные ресурсы (книги, методические рекомендации, учебные пособия) по темам, связанным с вашей специальностью. Опишите основное контентное наполнение и назначение каждого из них. Результаты поиска оформите в виде таблицы со столбцами (не менее 10):

Название веб-сайта   URL   Контент и назначение  
     
     
     

Скачать не менее трех из них.

Задание №5.

Используя поисковые системы, определите авторов следующих цитат:

1. «К добру и злу постыдно равнодушны»

2. «Двадцать три года, и ничего не сделано для бессмертия»

3. «Исторический путь — не тротуар Невского проспекта»

4. «В карете прошлого никуда не уедешь»

5. «В Москву, в Москву, в Москву!»

6. «Все жанры хороши, кроме скучного»

Укажите источник информации и через какую поисковую систему она была найдена.

 

Задание №6.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Дать характеристику поиска информации как информационного процесса.

2. Как осуществляется поиск информации на локальном компьютере?

3. Как осуществляется поиск информации в сети Интернет?

4. Какие требования должны соблюдать при профессиональном поиске информации в Интернет?

5. Технология поиска по рубрикатору.

6. Технология поиска по ключевым словам.

7. Что такое релевантность поиска?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.