|
|||
РАЗРАБОТКА КАТАЛОГА ИТ-УСЛУГ. Теоретические сведения
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2 РАЗРАБОТКА КАТАЛОГА ИТ-УСЛУГ Цель работы: Получение практических навыков составления каталога ИТ-услуг Теоретические сведения Деятельность любой современной компании невозможна без использования ИТ-технологий, но для того, чтобы управлять ИТ-услугами, необходимо иметь их описание, стоимость, регламент оказания услуги. Эту задачу решает внедрение каталога ИТ-услуг. Каталог услуг – унифицированное описание полного набора ИТ-услуг, предоставляемых ИТ-службой пользователям, реализованное в форме структурированного документа и/или базы данных. Применение такого концептуального подхода позволяет компаниям получить ряд ключевых преимуществ. Топ-менеджмент в доступной форме может получать информацию о возможностях и уровне оказания ИТ-услуг и эффективно перераспределять ИТ-ресурсы в зависимости от потребностей и динамики бизнеса. Разработка каталога ИТ-услуг нацелена на решение следующих задач заказчика: − определение/выделение ИТ-услуг, предоставляемых пользователям; − формирование описания ИТ-услуг в форме каталога услуг; − актуализация описания ИТ-услуг в каталоге услуг. Преимущества каталога услуг: − улучшаются коммуникации между подразделениями компании и ИТслужбой; − появляется возможность формирования отчётности по различным параметрам, что значительно повышает качество управленческих решений; − услуги приобретают очередность и приоритетность, что позволяет избежать «нецелевого» использования ИТ; − затраты на ИТ становятся прозрачными и обоснованными. Каталог позволяет оказывать пользователям согласованные по качеству услуги путем предоставления полной и актуальной информации по всем оказываемым ИТ-услугам. Задание: Выбрать направление деятельности поставщика ИТ-услуг, представить формализованное описание каталога ИТ-услуг. Содержание описания каждой услуги должно включать в себя следующую информацию: 1. Имя услуги. 2. Описание услуги. 3. Классификацию услуги и ее критичность. 4. Используемые данные или/и схемы данных. 5. Бизнес-процессы, поддерживаемые услугой. 6. Поддерживающие услуги. 7. Поддерживающие ресурсы. 8. Услуги, которые зависят от рассматриваемой услуги. 9. Метрики для услуги.
|
|||
|