Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗРАБОТКА КАТАЛОГА ИТ-УСЛУГ. Теоретические сведения



 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2

РАЗРАБОТКА КАТАЛОГА ИТ-УСЛУГ

Цель работы: Получение практических навыков составления каталога ИТ-услуг

Теоретические сведения

Деятельность любой современной компании невозможна без использования ИТ-технологий, но для того, чтобы управлять ИТ-услугами, необходимо иметь их описание, стоимость, регламент оказания услуги. Эту задачу решает внедрение каталога ИТ-услуг. 

Каталог услуг – унифицированное описание полного набора ИТ-услуг, предоставляемых ИТ-службой пользователям, реализованное в форме структурированного документа и/или базы данных. Применение такого концептуального подхода позволяет компаниям получить ряд ключевых преимуществ.

Топ-менеджмент в доступной форме может получать информацию о возможностях и уровне оказания ИТ-услуг и эффективно перераспределять ИТ-ресурсы в зависимости от потребностей и динамики бизнеса.

Разработка каталога ИТ-услуг нацелена на решение следующих задач заказчика: − определение/выделение ИТ-услуг, предоставляемых пользователям;

− формирование описания ИТ-услуг в форме каталога услуг; − актуализация описания ИТ-услуг в каталоге услуг.

Преимущества каталога услуг: − улучшаются коммуникации между подразделениями компании и ИТслужбой;

− появляется возможность формирования отчётности по различным параметрам, что значительно повышает качество управленческих решений; − услуги приобретают очередность и приоритетность, что позволяет избежать «нецелевого» использования ИТ;

− затраты на ИТ становятся прозрачными и обоснованными. Каталог позволяет оказывать пользователям согласованные по качеству услуги путем предоставления полной и актуальной информации по всем оказываемым ИТ-услугам.

Задание: Выбрать направление деятельности поставщика ИТ-услуг, представить формализованное описание каталога ИТ-услуг.

Содержание описания каждой услуги должно включать в себя следующую информацию:

1. Имя услуги.

2. Описание услуги.

3. Классификацию услуги и ее критичность.

4. Используемые данные или/и схемы данных.

5. Бизнес-процессы, поддерживаемые услугой.

6. Поддерживающие услуги.

7. Поддерживающие ресурсы.

8. Услуги, которые зависят от рассматриваемой услуги.

9. Метрики для услуги.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.