|
|||
Самоанализ урокаСамоанализ урока Тема урока: «Знакомство с новыми звуками и новой буквой. Согласные звуки [г] [г’]. Буква Г г» Цель урока: познакомить учащихся с парными (по твёрдости и мягкости) согласными звуками [г] [г’] и буквами Г и г, обозначающими эти звуки на письме. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование устойчивых учебных мотивов потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения и русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися; -способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии; - формировать культуру общения, навыки коллективного труда Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров. Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы. Коммуникативные: развивать умения работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить учащихся со звуками [г] [г’] и буквами, которые их обозначают; учить читать слоги, слова, тексты с этими буквами. Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир. В структуре урока выделялись следующие этапы: 1. Организационный этап. Мотивация. 2. Этап подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности. Актуализация субъектного опыта при совместном формулировании темы урока и учебных задач. 3. Этап изучения нового материала. 4. Этап первичной проверки понимания изученного материала. 5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. Каждому этапу урока соответствовали определённые цели, формы и методы работы. На этапе организации учащихсяучитель обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку, проверяет готовность к уроку. Учащиеся быстро включаются в деловой ритм.
На этапе подготовки учащихся к активной учебно-познавательной деятельности учитель проводит фонетическую зарядку с изученными буквами. В речевой разминке используется игровой приём «Эхо». На основании предыдущих заданий учитель организует совместное формулирование темы урока и учебных задач, формулирует задание, в результате которого возникает проблема, побуждает к высказыванию своего мнения. Учащиеся активно и заинтересованно участвуют в игре, под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи. В соответствии с выбранными образовательными технологиями мышление учащихся было подготовлено к проектировочной деятельности. Учащиеся были подготовлены к самостоятельному выявлению проблемы, постановке цели урока и формулировке его темы.
На этапе изучения нового материала учитель создаёт условия для выделения новых звуков в словах через анализ слов «грибы» и «круги», предлагает провести звуковой–анализ слов и составить схему, организовывая детей на исследовательскую работу для составления алгоритма действия при работе со звуковыми схемами слов. В первичном закреплении новых звуков учитель делит детей на группы, используется приём «Мозговой штурм» для выполнения применительно к звукам операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Для знакомства с новой буквой используется игровой приём «Фантазёры», учитель предлагает детям подвести итог исследований и определить место буквы на ленте букв. Учащиеся выполняют упражнение в слышании звуков, выделяют новые звуки, анализируя слова «грибы» и «круги», дают характеристику новым звукам, выполняют звуковой анализ слов «грибы» и «круги». Учащиеся повторяют правила работы в группах, каждая группа получает своё задание, дети сами подбирают слова, каждая группа докладывает свой вывод. При знакомстве с новой буквой учащиеся фантазируют, применяя ассоциативное сравнение начертания буквы с другими предметами, работают с плакатом, составляют предложения, определяют место буквы на ленте букв. Были созданы условия для включения детей в ситуацию выбора метода решения учебной задачи, в построение нового способа действия и его оформление в схеме, фиксация решения учебной задачи. Всё это позволило обеспечить усвоение учебного материала на основе деятельностного метода. На этапе первичной проверки понимания изученного материала учитель организует беседу по иллюстрации, предлагает составить схему предложения, организует первичную проверку материала (чтение слогов, слов, предложений), объясняет правила игры «съедобные – несъедобные». Учащиеся отвечают на вопросы, составляют предложения по иллюстрации, составляют схему одного из предложений, объясняют оформление предложения на письме (начало и конец), под руководством учителя используют выборочный приём чтения, самостоятельно читают текст. В игре «съедобные – несъедобные» применяют метод классификации, вместе с учителем делают вывод о правилах поведения в лесу. Первичное закрепление включало решение детьми типовых заданий на новый способ действий (чтение слогов, слов, текста со словами, включающими изучаемую букву). На этом этапе также присутствовало самостоятельное решение учащимися заданий на новый способ действий (нахождение в тексте слов с новой буквой). С целью включения в систему полученных знаний явилось выполнение заданий, где новый способ действий используется как шаг в более общем алгоритме решения (из предложенных слов учащиеся составляют предложения). Такой метод повторения и закрепления материала имеет методическую ценность с точки зрения дальнейшего обучения (работа по развитию речи, пропедевтика прямого и обратного порядка слов предложении). На этапе подведения итогов учебного занятия, рефлексии учитель организует самооценку учебной деятельности, организует рефлексию. Учащиеся взаимодействуют с учителем во время беседы, формируют конечный результат своей работы. На этапе рефлексии деятельности дети соотносят полученные результаты с поставленной целью деятельности, дают самооценку собственной деятельности.
На уроке происходит смена деятельности, проведены две динамические паузы, наблюдаются межпредметные связи с уроками русского языка, окружающего мира, все этапы урока работают на создание конечного результата. Цель и задачи урока выполнены.
|
|||
|