|
|||
Как живет моя группа? Как мне живется в группе?»«Как живет моя группа? Как мне живется в группе?» Профилактика конфликтов в студенческой среде
(Кураторский часв формате круга с использованием восстановительных технологий) Цель: Профилактика конфликтных ситуаций в студенческой среде.
Задачи: 1. Осознание актуальной ситуации в академической группе. 2. Прояснение ожиданий во взаимоотношениях с однокурсниками. 3. Осознание и принятие ответственности за свой вклад во внутригрупповую атмосферу. 4. Интеграция студентов в решении внутригрупповых вопросов.
Алгоритм проведения 1. Приветствие. Кратко о встрече – тема, обоснование, цели и задачи. 2. Принятие правил работы в круге. 3. Работа в круге. «Что я ценю больше всего в себе? В других?» Куратор предлагает каждому участнику назвать личностные качества, которые он ценит в себе и в других людях (1-й круг). В конце круга куратор обобщает все высказывания. 4. «Сильные стороны моей группы» Куратор предлагает каждому участнику назвать сильные стороны группы (2-й круг) и записывает все высказывания в первый столбик (+) на доске/флипчарте. Обобщает все высказывания, делает выводы. 5. «Слабые стороны моей группы» Куратор предлагает каждому участнику назвать слабые стороны группы (3-й круг) и записывает все высказывания во второй столбик (-) на доске/флипчарте. Обобщает все высказывания, делает выводы. 6. «Что я готов сделать для группы, чтобы ситуация изменилась к лучшему?» Куратор предлагает каждому участнику определить свой вклад в нормализацию/улучшение отношений в группе (4-й круг). Все высказывания записывает в третий столбик на доске/ флипчарте. Резюмирует, помогает определить шаги в нормализации отношений. 7. Куратор подводит итог всей работы. 8. Куратор предлагает участникам поделиться своими впечатлениями о прошедшей встрече (5-й круг). Благодарит всех за участие и завершает встречу. Основные правила группы: - соблюдать конфиденциальность - уважать символ слова - говорить с уважением - слушать с уважением - оставаться в круге до его завершения Символ слова (мячик, игрушка, маркер или другой предмет) передается только в одну сторону. Участники высказываются только с символом слова в руках. Символ слова должен обойти круг и вернуться к ведущему.
|
|||
|