|
||||||
Контрольная работа по. теме Бессоюзные сложные предложения. II вариант ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Контрольная работа по теме "Бессоюзные сложные предложения" II вариант 1. Какое утверждение является неверным? А. Смысловые отношения в бессоюзных сложных предложениях зависят от содержания входящих в них простых предложений. Б. В бессоюзных предложениях смысловые отношения между предложениями выражаются менее чётко, чем в союзных. В. Между частями бессоюзного предложения ставится тире, если второе предложение указывает на причину того, о чём говорится в первом.
2. Допишите, образуя бессоюзные сложные предложения. А. Мы хорошо отдохнули … (вывод или результат). Б. Я взглянул на небо … (следствие). В. Здесь нельзя проехать … (причина).
3. Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания. А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет. Б. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
4. Продолжите предложение Юноша говорил мало …, чтобы получились предложения следующих типов: А. простое с однородными членами (без союзов) Б. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить запятую В. бессоюзное сложное, между частями которого надо поставить точку с запятой
5. Укажите, почему стоит тире в бессоюзном сложном предложении Пробовал бежать – ноги от страха не двигались. А. Содержание одного предложения противопоставлено содержанию другого. Б. Предложения рисуют быструю смену событий. В. Второе предложение заключает в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первом предложении.
6. Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Люди разделяются на два рода: одни прежде думают, а потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают. А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом. Б. Второе предложение поясняет первое, т.е. раскрывает его содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.
7. Запишите, расставляя знаки препинания, предложение Когда мы произносим какое-нибудь слово то соединяем с ним понятие о каком-нибудь предмете так например произнося слово огонь мы представляем себе эту стихию со всеми её признаками светом жгучестью и горением хотя бы в то время как мы говорим и не видели бы огня.
8. Прочитайте предложения (знаки препинания не поставлены). 1) Не спится няня здесь так душно. 2) Поля и луг обращенные росою и туманом в бесконечные озёра мало-помалу исчезли во мгле ночи звезды острым своим блеском отражались в реке. 3) Обоз целый день простоял у реки и тронулся с места когда садилось солнце. 4) Каждый цветок был похож на настоящий знакомый мне мак и от них пахло весной. 5) Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей.
Заполните таблицу.
|
||||||
|