КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ЗАНЯТИЯ)
Ф. И. О. педагога: __________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О проверяющего: ______________________________________________________________________________________________________
№ п/п
| Вопросы контроля
| Положительные моменты
| Недостатки пед. процесса
| Рекомендации
|
| Цель, задачи занятия и его оценка; соответствие уровню развития детей, наличие элементов нового, воспитательное воздействие программного материала
|
|
|
|
| Сведения о занятии:
а) вид
б) тип:
|
|
|
|
| Связь занятия с предыдущей и последующей работой
|
|
|
|
| Подготовка воспитателя к занятию (знание воспитателем цели, задачи и хода деятельности, владение методами и приемами, которые целесообразно применять в ходе образовательной деятельности)
|
|
|
|
| Подготовленность наглядно-демонстрационного материала, эстетика оформления наглядных пособий
|
|
|
|
| Соблюдение гигиенических требований к помещению для образовательной деятельности, световой режим
|
|
|
|
| Структура занятия: основные части, этапы, их логика, длительность
|
|
|
|
| Методы и приемы, используемые воспитателем в ходе занятия: их разнообразие, взаимосвязь и обоснованность; их целесообразность и эффективность, влияние методов и приемов на качество усвоения детьми знаний, специфика их использования в младших и старших группах
|
|
|
|
| Выполнение психологических и гигиенических требований к организации занятия (чередование различных видов деятельности; оптимальность воздушного, теплового и санитарного режимов, учет психологических особенностей детей)
|
|
|
|
| Осуществление индивидуального подхода к детям
|
|
|
|
| Проявление личностных качеств педагога:
- речь воспитателя (темп, дикция, эмоциональность), доступность, логичность, эмоциональность и краткость речи;
- педагогическая культура;
- позиция воспитателя по отношению к детям;
- стиль педагогического руководства группой (авторитарный, демократический, либеральный);
- внешний вид педагога на занятии
|
|
|
|
| Педагогические способности воспитателя:
- расположение к детям, доброжелательность, общительность;
- способность к волевому воздействию и логическому убеждению
|
|
|
|
| Педагогическая техника:
- умение управлять собой (умеет ли снимать напряжение, владеет ли своим телом, эмоциональным состоянием)
- умение взаимодействовать с детьми в процессе решения педагогических задач;
- режиссура занятия (использование перевоплощения, импровизации, мимики, пантомимы, культура речи)
|
|
|
|
| Качество работы с детьми и поведение детей во время занятия; самостоятельность, творческие проявления в мышлении и действиях детей, качество умений, знаний, навыков, полученных или закрепленных детьми
|
|
|
|
| Анализ занятия воспитателем: оценка работы, поведения и мышления детей
|
|
|
|
| Участие детей в оценке работ товарищей и самооценке, качество анализа детей в соответствии с поставленной целью занятия
|
|
|
|
| Соблюдение требований к максимальной нагрузке на детей в соответствии с СанПиН, продолжительность занятия; рациональность использования времени (длительность частей и этапов занятия)
|
|
|
| Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
|