|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа по дисциплине «Дидактические системы»
Все выполняемые задания высылаются на электронную почту преподавателя: s.v.roman@mail.ru, rsv.ramzes@yandex.ru или roman.sergej.1974@gmail.com. РОМАН Сергей Владимирович. Мобильный телефон – (050)623-83-94. Контрольная работа по дисциплине «Дидактические системы» (вариант контрольной работы для каждого студента – см. таблицу на стр. 3) Вариант №1 1. В чем заключается сущность процесса обучения? 2. Оправдано ли проблемное обучение, если оно представляет только имитацию поиска (искомый ответ уже известен науке)? 3. Почему комбинированный урок наиболее часто применяется в школе? 4. Инновации в образовании: сущность, причины, виды. 5. В чем разница между гуманизацией и гуманитаризацией образования? Вариант №2 1. Перечислите основные противоречия процесса обучения. 2. Что представляют собой целостность и полнота педагогического процесса? В чем сущностное различие этих понятий? 3. Какие группы методов обучения в настоящее время получили наибольшее развитие? 4. Структура инновационных процессов в системе образования. 5. Как вы понимаете непрерывность образования?
Вариант №3 1. Чем определяется логика процесса обучения? 2. Единство каких процессов обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса? 3. Какие факторы детерминируют содержание образования? 4. Почему необходимы домашние задания? 5. Дайте характеристику основных критериев внедрения педагогических инноваций в образовательный процесс.
Вариант №4 1. Всегда ли проявляется двусторонний характер процесса обучения? 2. Каковы закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного процесса? 3. Существует ли универсальный метод обучения? 4. Каким образом необходимо давать студентам домашнее задание? 5. Что означает развитие творческой личности ученика в процессе обучения? Вариант №5 1. Можно ли говорить о строгой системе закономерностей, выделенных в дидактике, и возводить закономерности обучения в ранг законов? 2. Каковы методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса? 3. Покажите зависимость диалектического развития форм обучения от конкретных исторических условий. 4. Зачем необходим анализ и самоанализ проведенного урока? 5. Что понимают под сотворчеством учителя и ученика в обучении? Назовите основные проявления сотворчества учителя и ученика в обучении. Вариант №6 1. Для чего служат правила к принципам обучения? 2. Относится ли опыт творческой деятельности к содержанию образования или это разновидность умений и навыков, которые можно вырабатывать на типичных примерах и упражнениях? 3. Какой метод обучения кажется Вам наиболее привлекательным и почему? 4. Какие педагогические идеи Вальдорфской школы являются современными? 5. Охарактеризуйте средства, развивающие творческий стиль мышления у учащегося. Вариант №7 1. Как соотносятся в обучении: дидактические принципы, правила, закономерности? 2. Какие существуют теории формирования содержания образования? Какие из них в наибольшей степени отвечают требованиям сегодняшнего дня? 3. Выделите современные формы организации образовательного процесса. 4. Какие общие для авторских школ черты называют современные исследователи? 5. Подберите аргументы в пользу и против перехода на «безотметочное» обучение в начальной школе. Возможно ли такое обучение в средних истарших классах? Вариант №8 1. В чем состоит принципиальное отличие ассоциативных теорий обучения от деятельностных? 2. Может ли прием обучения быть методом и метод обучения – приемом? При каких условиях такое возможно? 3. Почему исключительно актуальными в образовании являются идеи ноосферной школы? 4. Оцените возможности тестовой оценки результатов обучения. 5. Каковы пути преодоления формализма в оценке знаний, умений и навыков?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|