|
|||
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ § личный пример взрослых § непосредственно образовательная деятельность § показ § объяснение § пояснение § поощрение § беседы § упражнения в действиях § дидактические игры § потешки § стихотворения § пословицы, поговорки § игровые приемы § викторины, развлечения § прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.) КРИТЕРИИ ОПРЯТНОЙ ЕДЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: § Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; § Не крошить хлеб; § Пережевывать пищу с закрытым ртом; § Не разговаривать с полным ртом; § Тихо выходить по окончании еды из-за стола; § Благодарить; § Пользоваться только своим прибором. МЫТЬЯ РУК И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: § Мыть лицо, уши, руки § Закатать рукава; § Смочить руки; § Взять мыло, намыливать до появления пены; § Смыть мыло; § Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; § Пользоваться расческой. СНИМАНИЯ И НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ: § Расстегнуть пуговицы; § Снять платье (брюки); § Аккуратно повесить; § Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты; § Снять обувь; § Снять колготки, повесить на рубашку (платье); § Надеть в обратной последовательности. ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ: § организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.); § разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов; § многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные; § индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками; § организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий; § безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований. ПОМНИТЕ! § Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. § Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. § Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки. Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
|
|||
|