Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ



МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

§ личный пример взрослых

§ непосредственно образовательная деятельность

§ показ

§ объяснение

§ пояснение

§ поощрение

§ беседы

§ упражнения в действиях

§ дидактические игры

§ потешки

§ стихотворения

§ пословицы, поговорки

§ игровые приемы

§ викторины, развлечения

§ прием повторения действий (например, попросили перед мытьем: «Покажите, как вы засучили рукава» или после мытья посмотрели, насколько чисто и сухо вытерты руки.)

КРИТЕРИИ ОПРЯТНОЙ ЕДЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:

§ Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

§ Не крошить хлеб;

§ Пережевывать пищу с закрытым ртом;

§ Не разговаривать с полным ртом;

§ Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

§ Благодарить;

§ Пользоваться только своим прибором.

МЫТЬЯ РУК И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:

§ Мыть лицо, уши, руки

§ Закатать рукава;

§ Смочить руки;

§ Взять мыло, намыливать до появления пены;

§ Смыть мыло;

§ Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

§ Пользоваться расческой.

СНИМАНИЯ И НАДЕВАНИЯ ОДЕЖДЫ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧАЮТ УМЕНИЕ:

§ Расстегнуть пуговицы;

§ Снять платье (брюки);

§ Аккуратно повесить;

§ Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки, шорты;

§ Снять обувь;

§ Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

§ Надеть в обратной последовательности.

ДЛЯ УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НЕОБХОДИМЫ СЛЕДУЮЩИЕ УСЛОВИЯ:

§ организация привлекательной и удобной для выполнения действий и заданий обстановки в детском саду и дома (мебель, оборудование, соответствующие росту детей, закрепленные места хранения вещей, доступные для пользования и т.д.);

§ разделение осваиваемых действий, следующих в строго установленном порядке, на ряд операций, что способствует более быстрому созданию прочных динамических стереотипов;

§ многократные упражнения детей в действиях с выделением способа и порядка их выполнения (особенно на начальном этапе обучения). При этом характер действий должен быть неизменным, формы - разные;

§ индивидуальная работа с каждым ребенком, учет уровня его развития и темпов овладения культурно-гигиеническими навыками;

§ организация ситуаций, обеспечивающих контроль над выполнением осваиваемых детьми в непривычной обстановке действий;

§ безукоризненное выполнение взрослыми всех гигиенических и культурных требований.

ПОМНИТЕ!

§ Обучая детей нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой.

§ Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

§ Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.

Культурно-гигиенические навыки - важная составляющая часть культуры поведения. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Формируя у детей дошкольного возраста культурно - гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.