Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: Зайчата в лесу
Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: "Зайчата в лесу"
Театрализация с сенсорными задачами:
- Закрепить способ соотнесения предметов по высоте (выше-ниже), величине (больше - меньше). Освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже), находить сходства и различия.
- Развитие ориентировки на два признака (цвет и форму).
- Развитие логического мышления.
Материал:
Кассета с записью шума леса, шапочки зайчат и зайчихи, две елочки разной высоты, игрушка - белочка, бумажные речки разной ширины, два прямоугольника разной ширины (мостики), пять геометрических фигур разного цвета с прорезями дверей (домики зверей), морковь, капуста, огурцы.
Ход занятия
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей? (дети улыбаются). - Поприветствуйте гостей (дети хлопают в ладоши). - Они пришли к нам на занятие, посмотреть и послушать нас. - Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые любимые”. - Вот, сегодня на занятии мы это и докажем. - Встаньте в круг, сейчас я вас всех постепенно превращу в зайчат. (Звучит песня про зайчат). -Покружились, покружились, и в зайчаток превратились. (Одеваю детям шапочки зайчат, и себе). - А я ваша мама - зайчиха, мы сегодня отправимся куда – то путешествовать, а куда, вы сейчас узнаете. - Закройте все глаза и внимательно слушайте звуки и представляйте, что мы уже там (Включаю шум леса и голоса птиц). -Вы узнали, куда мы попали? Что вы услышали? (дети высказывают, кто, что услышал) - Да, мы уже в лесу. - Здесь, я ваша мама - зайчиха проверю, чему вас научила, что вы знаете, что умеете делать. - А что здесь растет? - Правильно, елочки. Какого цвета? А по высоте елочки одинаковые или разные? Правильно, разные. Одна елочка - высокая, другая - низкая. - Давайте поиграем, раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите? - Раз, два, три, к низкой елочке беги. Вот какие умные зайчата, вы теперь знаете, что елочки в лесу бывают высокие и низкие.
- А кто это здесь спрятался? Правильно, белочка. - Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек? (беру ее на руки, прислоняю к уху). –Здесь в лесу был сильный ветер, ураган. И много неприятностей принес лесным зверям. - Белочка просит разобраться. Какая шишка, с какой елочки, чтобы она зимой знала, где какие шишки лежат. - Поможем белочке разобрать шишки. - Большие шишки с высокой елочки, а маленькиес низкой. Каждый подойдет и возьмет по две шишки одну большую другую маленькую, и положите под нужную елочку.
- Видите, зайчата, как пригодились нам знания. Белочка говорит вам спасибо, теперь она знает, где какие шишки лежат. - Она просит вас взять ее собой, белочка покажет нам и расскажет, где еще что случилось, после того, как прошел сильный ветер. - Хорошо, пошли с нами.
- Все отправляемся в путь (включаю звук речки, на полу лежат две бумажных полосок, одна широкая, другая узкая). – Что это за шум? Да это шум речек. Какого цвета речки? А речки одинаковые или разные? - Да разные. Одна речка узкая, а другая широкая.– Зайчата, как через речки перебраться? - Правильно, перепрыгнуть (дети перепрыгивают узкую и широкую речку). - Через какую речку вам легче перепрыгнуть? Да, через узкую. - Белочка, ты что-то нам хочешь сказать? – Она говорит, что на реке стояли мосты, но ветер и здесь принес зверям неприятности, снес их. И просит вас правильно поставить на речках мостики (показываю прямоугольники, один широкий, другой узкий накладываю один прямоугольник на другой). - Какой это мост? Какого цвета? (показываю широкий мост) – Какой это мост? Какого цвета? (показываю узкий мост) - На какую речку поставим широкий мост? Да на широкую. – На какую речку поставим узкий мост? Правильно на узкую. - Попрыгали зайчики по широкому мостику.
- Зайчики, давайте умоемся, чистой прозрачной водой, и нам станет легче продолжать наше путешествие (физ. минутка) - Ушки мыли, лапки мыли, носик мыли, хвостик мыли и теперь мы чистые зайчики пушистые. - Белочка вам говорит спасибо, что еще одно доброе дело сделали, теперь звери могут ходить по мостику.
Наше путешествие продолжается (на столах лежат геометрические фигуры, разного цвета).
- Ребята, посмотрите, на полянку, здесь какие – то домики, давайте подойдем поближе, сядем вокруг полянки и рассмотрим их. - Кто в каких домиках живет? - Где живут лисички? - Правильно, лисички живут в овальном домике красного цвета.
|