|
|||
Организованная образовательная деятельность по развитию речи.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Организованная образовательная деятельность по развитию речи. Тема занятия: «Путешествие в Сказочный лес» (итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе) Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Интегрированные задачи: образовательные: закрепление навыков звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения и печатания слов. Закрепления умения записывать простые предложения с предлогами условными знаками. Совершенствование умения делить слова на слоги, выделять ударный слог, составлять слоговые схемы слов. Развивающие: развитие мышления, памяти, внимания, воображения. Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, нравственных качеств (доброты, отзывчивости, желания помогать другим). Воспитание навыков самоконтроля. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая. Материалы и оборудование: демонстрационный материал: письмо, талисман – игрушка в форме сердечка, переносная магнитная доска, цветные карточки для звукового анализа слов (шмель, овод, паук, муха). Магнитная доска, ватман с кроссвордом, предметные картинки из серии «Дикие животные наших лесов» (заяц, енот, барсук, рысь, кабан), загадки о них, мел, маркеры синего и красного цветов. Раздаточный материал: карточки синего, зеленого, красного цветов для звукового анализа слов по количеству детей. Ход деятельности: 1.Организационный момент: Воспитатель входит к детям с письмом от гнома Доброе Сердце. Воспитатель зачитывает письмо. В письме гном просит детей придти в Сказочный лес и навести порядок, чтобы помочь лесным обитателям, которые страдают от проделок Злых Гномов. Он один бессилен им помочь. А пришел он к детям, потому что они умные и добрые. Воспитатель организует детей для путешествия в Сказочный лес, а гном передает свой талисман – сердечко, которое поможет детям попасть в Сказочный лес и вернуться назад в детский сад. 2. «Цепочка слов» Воспитатель: Чтобы попасть в Сказочный лес, надо справиться со следующим заданием. Дети выстраиваются друг за другом. Воспитатель произносит слово «лес» и передает талисман первому ребенку, который должен придумать слово, начинающееся на звук [С] и передать талисман следующему и т. д. Лес – стол – лаки т.д. 3. «Чье дупло»? Воспитатель: Птицы не могут вспомнить, кто живет в этом дупле – дятел или сова. Вам поможет понять это слоговая схема слова с ударением на первом слоге. Дети делят слова на слоги, определяют место ударения и определяют обитателя дупла. (Дятел)
|
|||
|