Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Структура занятия



 

 

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Программное содержание:

- формировать навыки порядкового счёта в пределах 5;

- закрепить умение выделять часть из целого;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- развивать интерес к занятиям, к решению логических задач;

- развивать логическое мышление и воображение;

- развивать фонематический слух и слуховое восприятие;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

 

Структура занятия

1 часть:

       Предлагаю детям подойти ко мне и загадываю им загадку.

 

                                           Он давно знакомый мой,

                                           Каждый угол в нем прямой,

                                           Все четыре стороны

                                           Одинаковой длины.

                                           Вам его представить рад

                                           Как его зовут?

                                                                                                       (Квадрат)

 

Раздаю детям квадраты и предлагаю всем занять свои места.

Затем предлагаю детям определить вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие. Прошу детей закрасить на квадрате все треугольники и тогда получится фигура, похожая на "лодочку".

 

Вот на этой лодочке мы и поплывём в путешествие на остров "Геометрических фигур".

 

2 часть:

       Предлагаю детям посмотреть на геометрические фигуры, изображённые на доске и назвать их (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал).

Одного ребёнка прошу сосчитать все геометрические фигуры.

Теперь мы знаем сколько их.

Когда хотят узнать, сколько предметов, их считают так: одна, две, три, четыре, пять… Считая так находят ответ на вопросы: Сколько всего геометрических фигур? Да, всего 5 (пять) геометрических фигур.

 

       Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по счёту.

       Считаю слева на право: "Первая, вторая, третья, четвёртая, пятая".

Предлагаю детям вместе пересчитать фигуры по порядку.

Вызываю несколько детей, чтобы показали фигуры "третья по порядку", "вторая по порядку", "пятая по порядку" и назвали их.

Задаю детям вопросы:

- Который по порядку круг?

- Который по порядку треугольник?

 

Физкультурная минутка.

 

3 часть:

       Предлагаю детям обратить внимание на поляну цветов. Эти ромашки не простые, они сделаны из геометрических фигур.

Посмотрите середина цветков – круги, а лепестки – овалы. Каждый лепесток – загадка.

Отгадайте загадки и отправитесь дальше путешествовать.

Загадываю загадки.

 

4 часть:

       На острове живут животные. Они оставили для нас письмо, в котором просят о помощи. Как мы сможем оставить их в беде. Обязательно поможем!

       Предлагаю детям собрать из геометрических фигур "Лису" и "Гуся".



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.