![]()
|
|||
Комплекс маркетинга персоналаТЕМА 6. Комплекс маркетинга персонала
Комплекс маркетинга представляет собой набор практических мер, которые способны воздействовать на рынок или изменять деятельность фирмы, в зависимости от условий рынка, или своевременной реакции на изменения рыночных условий. Комплекс 4Р в области управления персоналом можно рассматривать следующим образом. • продукт (product): сотрудник и/или кандидат, имеющий качество (результаты деятельности), которое требуется компании; торговая марка (имя, образование, опыт работы); свойства (компетенции, личностные и деловые характеристики); упаковка (имидж, внешний вид, умение презентовать себя, возраст); • ценообразование (pricing): стоимость должности и/или конкретного сотрудника (кандидата) на рынке труда; • продвижение товара на рынок (promotion): PR персонала, выступление на конференциях, публикации, рекрутинговые агентства, резюме, наличие результатов; • место (place): востребованность данной должности на рынке труда и покупка/удержание сотрудника (кандидата) компанией. К дополнительным средствам комплекса маркетинга относятся: - физические свидетельства – это фактически физическое окружение, в котором происходит доставка товара (документы предприятия, правила работы на предприятии, веб-сайт компании, корпоративный портал и пр.); - процесс – показывает, как доводятся до сведения работников изменения в товаре (например, как вводятся новые процедуры работы); - участники – это те, кто участвует в процессе производства и доставки товара, кто получает товар и те, кто способен повлиять на восприятие товара внутренними клиентами (менеджмент и специалисты в области управления персонала).
|
|||
|