Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Комплекс маркетинга персонала



ТЕМА 6.

Комплекс маркетинга персонала

 

Комплекс маркетинга представляет собой набор практических мер, которые способны воздействовать на рынок или изменять деятельность фирмы, в зависимости от условий рынка, или своевременной реакции на изменения рыночных условий.

Комплекс 4Р в области управления персоналом можно рассматривать следующим образом.

• продукт (product): сотрудник и/или кандидат, имеющий качество (результаты деятельности), которое требуется компании; торговая марка (имя, образование, опыт работы); свойства (компетенции, личностные и деловые характеристики); упаковка (имидж, внешний вид, умение презентовать себя, возраст);

• ценообразование (pricing): стоимость должности и/или конкретного сотрудника (кандидата) на рынке труда;

• продвижение товара на рынок (promotion): PR персонала, выступление на конференциях, публикации, рекрутинговые агентства, резюме, наличие результатов;

• место (place): востребованность данной должности на рынке труда и покупка/удержание сотрудника (кандидата) компанией.

К дополнительным средствам комплекса маркетинга относятся:

- физические свидетельства – это фактически физическое окружение, в котором происходит доставка товара (документы предприятия, правила работы на предприятии, веб-сайт компании, корпоративный портал и пр.);

- процесс – показывает, как доводятся до сведения работников изменения в товаре (например, как вводятся новые процедуры работы);

- участники – это те, кто участвует в процессе производства и доставки товара, кто получает товар и те, кто способен повлиять на восприятие товара внутренними клиентами (менеджмент и специалисты в области управления персонала).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.