МБДОУ «Детский сад № 84». Перспективное планирование тематических недель в группе раннего возраста (1 младшая группа)
МБДОУ «Детский сад № 84»
Составили: ст. воспитатель Серегина Т.С.,
воспитатель Метлинова Н.А.
Перспективное планирование тематических недель в группе раннего возраста (1 младшая группа)
Период
| Тема
| Задачи
| Итоговое событие
| Сентябрь
1 / 2 недели
| «Здравствуй, здравствуй, детский сад – добрый дом для всех ребят!»
| ¾ Способствовать прохождению детьми периода адаптации, включая их в совместную игру и др. виды деятельности
¾ Воспитывать доброжелательное отношение, чувство симпатии к сверстникам, взрослым и детскому саду
¾ Развивать любознательность, активную речь детей, элементарные сенсорные представления
¾ Формировать навыки самообслуживания (культурно-гигиенические навыки)
¾ Знакомить детей друг с другом, развивать умение запоминать и называть имена товарищей, педагогов, няни, свое имя; формировать образ «Я»
¾ Знакомить детей с детским садом и предметами ближайшего окружения, формировать умение ориентироваться в помещении группы и на участке
| Игра-экскурсия по группе «Наша группа хороша – все здесь есть для малыша!»
| Сентябрь
3 неделя
| «Хороши у нас игрушки – куклы, мишки, погремушки!»
| ¾ Воспитывать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам
¾ Развивать интерес к игре, инициативность, самостоятельность, воображение, двигательную и познавательную активность, речевые способности, элементарные трудовые навыки
¾ Формировать игровые умения и навыки в соответствии с возрастом детей
¾ Знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушками), формировать умение отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней
¾ Формировать умение сравнивать игрушки по цвету и величине, различать и сравнивать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь
¾ Знакомить с художественной литературой по теме
| Сюжетная игровая ситуация «Магазин игрушек»
| Сентябрь
4 неделя
| «Кто работает в детском саду?»
| ¾ Воспитывать уважение к труду взрослых, положительное отношение к воспитателям и младшим воспитателям
¾ Развивать элементарные навыки общения со взрослыми: умение обратиться с просьбой, задать вопрос, поблагодарить и т.п.
¾ Обогащать активный словарный запас детей
¾ Формировать у детей элементарные представления о труде воспитателя и других сотрудников детского сада (повар, прачка, дворник, няня, инструменты, трудовые действия)
¾ Вызвать желание отражать полученные представления в игровой и музыкальной деятельности
| Сюжетная игровая ситуация «Куклы идут в детский сад»
| Октябрь
1 неделя
| «Листопад, листопад – листья желтые летят!»
| ¾ Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям
¾ Развивать любознательность, наблюдательность, элементарные навыки изобразительной деятельности, сенсорные представления, активную речь, обогащать словарный запас детей
¾ Формировать первоначальные представления детей об осени и осенних явлениях природы, о зависимости изменений в природе от состояния погоды
¾ Формировать элементарные представления о деревьях и их строении: учить выделять ствол, ветки и листья деревьев, называть цвет листьев, сравнивать их по размеру и форме, узнавать и находить деревья по названиям, внешнему виду (береза, клен, рябина)
¾ Знакомить с художественной литературой и фольклором по теме
| Творческая мастерская «Осенний ковёр»
| Октябрь
2 неделя
| «Плащи, сапожки - осенняя одежка»
| ¾ Воспитывать аккуратное, бережное отношение к одежде и желание убирать вещи на место
¾ Развивать мелкую моторику, навыки самообслуживания в процессе одевания, самостоятельность, учить последовательности одевания на осеннюю прогулку
¾ Обогащать активный словарный запас детей названиями предметов одежды, обуви и головных уборов
¾ Закреплять и расширять сенсорные представления детей
¾ Знакомить с предметами одежды и обуви, с головными уборами, формировать представление о зависимости одежды от сезонных изменений в природе
| Сюжетная игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
| Октябрь
3 неделя
| «Как звери и птицы к зиме готовятся»
| ¾ Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
¾ Развивать внимание, память, мышление, двигательные навыки
¾ На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас
¾ Формировать элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка) и птицах (воробей, ворона, ласточка, скворец, журавль), об особенностях их внешнего вида и поведения, об изменениях, происходящих в их жизни осенью
| Физкультурно-познавательный досуг «В лесу гуляем – зверятам помогаем!»
| Октябрь
4 неделя
| «Осень в гости к нам пришла – и подарки принесла!»
| ¾ Поддерживать интерес к предметам ближайшего окружения, воспитывать уважение к труду людей
¾ Развивать внимание, восприятие, память, мышление, активную речь, любознательность, наблюдательность
¾ Расширять сенсорный опыт детей
¾ Формировать элементарные представления детей об овощах и фруктах (характерные признаки: цвет, размер, форма, запах, вкус), учить узнавать их по внешнему виду, называть
¾ Формировать элементарные представления детей о труде людей осенью (сбор урожая)
¾ Знакомить с художественной литературой и фольклором по теме
¾ Вызвать желание отражать полученные представления в игровой, продуктивной и музыкальной деятельности
| Утренник
«В гости к осени пойдем – урожай соберем!»
| Ноябрь
1 неделя
| «Я люблю родной свой дом – дом, где мы с семьей живем»
| ¾ Воспитывать бережное отношение к родному дому, любовь и уважение к членам семьи
¾ Развивать любознательность, инициативность, речевую активность, игровые умения в соответствии с возрастом
¾ Закреплять и расширять представления о членах своей семьи
¾ Формировать сенсорные представления: учить различать предметы по нескольким признакам (цвет, величина, форма)
¾ Формировать элементарные конструктивные навыки в соответствии с возрастом
¾ Формировать элементарные представления о домах, о функциональных зонах в квартире (кухня, спальня, гостиная и т.п.), о предметах домашнего обихода (мебель, посуда, бытовая техника)
¾ Вызвать желание отражать полученные представления в игре
| Строительная игра
«Домик для матрешки»
| Ноябрь
2 неделя
| «Четвероногие друзья – нам без них прожить нельзя»
| ¾ Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным
¾ Развивать внимание, память, мышление, двигательные навыки, упражнять в звукоподражании
¾ На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
¾ Формировать элементарные представления о домашних животных (собака, кошка, корова, коза, лошадь, свинья) и их детенышах, знакомить с особенностями их внешнего вида и поведения
¾ Знакомить с фольклорными и литературными произведениями по теме
| Игра-забава
«Угадай по голосу»
| Ноябрь
3 неделя
| «В гости к матрешке идем по дорожке»
| ¾ Воспитывать бережное отношение к игрушкам, доброжелательность
¾ Развивать восприятие, внимание, память, мышление, познавательную и речевую активность, интерес к разным видам совместной деятельности
¾ Формировать сенсорные представления: учить различать предметы по величине, выстраивать сериационный ряд (по мере увеличения, уменьшения размера)
¾ Формировать элементарные навыки изобразительной деятельности
¾ Формировать представления о народной игрушке – матрешке, ее отличительных признаках, составных частях
¾ Знакомить с фольклорными и музыкальными произведениями по теме
| Фольклорное развлечение «В гости к матрешке идем по дорожке»
| Ноябрь
4 неделя
| «Надо, надо умываться, чтоб здоровыми остаться»
| ¾ Воспитывать аккуратность, опрятность, желание заботиться о своем здоровье и следить за своим внешним видом
¾ Развивать самостоятельность, речевую активность
¾ Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, расширять представления о предметах гигиены, уточнить их назначение
¾ Формировать начальные представления о здоровом образе жизни, о значении КГН для здоровья человека
¾ Знакомить с фольклорными и литературными произведениями по теме
| Развлечение «В гостях у Мойдодыра»
| Декабрь
1 неделя
| «Зимушка-зима в гости к нам пришла»
| ¾ Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности
¾ Вызвать желание отражать знания о зиме в игровой и продуктивной деятельности, развивать познавательную и речевую активность детей, элементарные трудовые навыки
¾ Формировать представления о зиме как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, зимних явлениях природы, знакомить с профессиями взрослых в зимний период
¾ Формировать представления о свойствах снега и льда, закреплять представления о цвете, форме, величине
¾ Формировать элементарные навыки безопасного поведения в зимний период
¾ Знакомить с художественной литературой и фольклором по теме
| Игра-экспериментирование «Цветные льдинки для куклы Маринки»
| Декабрь
2 неделя
| «Мама, папа, помогите – с нами птичек покормите!»
| ¾ Воспитывать эмоционально-бережное отношение к птицам, желание заботиться о них в зимний период, ответственность, заботливость
¾ Развивать наблюдательность, познавательную и речевую активность, элементарные трудовые навыки
¾ Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синичка, снегирь, ворона, голубь), учить различать их по внешнему виду, назвать, упражнять в звукоподражании голосам птиц
¾ Знакомить с художественной литературой и фольклором по теме
| Открытие «птичьей столовой», труд в природе
«Мы кормушки наполняем – в гости птичек приглашаем!»
| Декабрь
3 неделя
| «Гостей встречаем – чаем угощаем!»
| ¾ Закладывать основы культурных традиций у детей, воспитывать гостеприимство, доброжелательность
¾ Развивать познавательную и речевую активность в процессе совместной деятельности, расширять словарный запас детей
¾ Формировать умение выполнять элементарные трудовые поручения
¾ Формировать навыки культуры поведения за столом, умение словесно выражать благодарность, просьбу, используя речевые формы этикета (спасибо, пожалуйста)
¾ Расширять представления о посуде, познакомить с предметами чайной посуды и их назначением
¾ Вызвать желание отражать свои впечатления в игровой деятельности
| Сюжетная игровая ситуация «Чаепитие у кукол»
| Декабрь
4 неделя
| «Новый год у ворот – ребятишек елка ждет!»
| ¾ Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, закладывать первичные основы праздничной культуры
¾ Развивать внимание, восприятие, воображение, наблюдательность, речевую активность в процессе совместной подготовки к празднику, формировать конструктивные способы и средства взаимодействия со сверстниками
¾ Закреплять сенсорные представления
¾ Познакомить с новогодними атрибутами (елочные игрушки, гирлянды, мишура), персонажами (Дед Мороз, Снегурочка), традициями празднования Нового года: украшение домов, квартир, улиц города, установка и украшение елки
¾ Знакомить с художественной литературой и фольклором по теме, с музыкальными произведениями
¾ Вызвать желание отражать свои впечатления в игровой, продуктивной и музыкальной деятельности
| Новогодний утренник
«Елку украсили, встали в хоровод – весело, весело встретим Новый год!»
|
КАНИКУЛЫ
|