|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБДОУ «Детский сад № 84». Перспективное планирование тематических недель в группе раннего возраста (1 младшая группа)МБДОУ «Детский сад № 84»
Составили: ст. воспитатель Серегина Т.С., воспитатель Метлинова Н.А. Перспективное планирование тематических недель в группе раннего возраста (1 младшая группа)
КАНИКУЛЫ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь 2 неделя | «Зимние забавы» | ¾ Вызвать эмоционально-положительное отношение к зимним играм и развлечениям, желание активно участвовать в них ¾ Развивать у детей игровую, двигательную и речевую активность, инициативность, самостоятельность, физические качества ¾ Познакомить детей с традиционными зимними забавами (катание на санках, с горки, лепка снеговиков, игра в снежки и пр.) ¾ Формировать первичные навыки здорового образа жизни, двигательные навыки и умения | Игра-забава на прогулке «Снеговик к нам пришел – игру веселую завел» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь 3 неделя | «Шапка и шубка – вот и весь Мишутка» | ¾ Воспитывать аккуратное, бережное отношение к одежде и желание убирать вещи на место ¾ Развивать мелкую моторику, навыки самообслуживания в процессе одевания, самостоятельность, учить последовательности одевания на зимнюю прогулку ¾ Обогащать активный словарный запас детей названиями предметов одежды, обуви и головных уборов ¾ Закреплять и расширять сенсорные представления детей ¾ Продолжать знакомить с предметами одежды и обуви, с головными уборами, формировать представление о зависимости одежды от сезонных изменений в природе ¾ Знакомить с художественной литературой и фольклором по теме | Сюжетная игровая ситуация «Поможем куклам одеться на зимнюю прогулку» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Январь 4 неделя | «Зайца, белку и лису мы всегда найдем в лесу» | ¾ Воспитывать любовь и бережное отношение к животным ¾ Развивать внимание, память, восприятие, мышление, двигательные навыки, познавательную активность ¾ На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ¾ Закреплять и расширять элементарные представления о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка), об особенностях их внешнего вида и поведения в зимний период ¾ Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме | Интегрированное занятие «Кто следы в лесу оставил?» |
Февраль 1 неделя | «Все работы хороши – знают даже малыши!» | ¾ Воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважение к людям разных профессий и ценностное отношение к результатам их труда ¾ Развивать игровую и познавательную активность, элементарные трудовые навыки и навыки самообслуживания, самостоятельность ¾ Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей названия профессий, орудий труда и действий с ними ¾ Формировать у детей представления о профессиях ближайшего окружения (врач, повар, продавец, шофер и пр.), о роли труда в жизни людей, упражнять в соотнесении орудий труда с профессиями ¾ Познакомить детей с литературными произведениями по теме | Экскурсия по детскому саду «Повар, прачка, медсестра – все работают с утра» |
Февраль 2 неделя | «Будем, будем мы посуду и любить и уважать!» | ¾ Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ценностное отношение к собственному труду и его результатам ¾ Развивать познавательную и игровую активность, мышление, память, элементарные трудовые умения и навыки изобразительной деятельности, самостоятельность, инициативность ¾ Обогащать словарный запас по теме, активизировать в речи детей названия предметов посуды ¾ Закреплять сенсорные представления, учить классифицировать посуду по разным признакам ¾ Закреплять и расширять представления детей о посуде, столовых приборах, их назначении ¾ Познакомить детей с литературными произведениями по теме | Трудовая деятельность «Моем чисто мы посуду - чашки, миски, даже блюдо!» (мытье кукольной посуды) |
Февраль 3 неделя | «Мой папа – солдат, я его поздравить рад!» | ¾ Воспитывать у детей уважение к папам, дедушкам, вызывать чувство гордости за то, что они служили в армии, оберегали свою страну ¾ Развивать физические качества, двигательную, познавательную и речевую активность, навыки изобразительной деятельности ¾ Обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными и глаголами по теме ¾ Формировать гендерные представления, закреплять и расширять представления о членах семьи ¾ Познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества, формировать первичные представления об армии, знакомить с разными родами войск (летчики, моряки, танкисты), с профессией «солдат» ¾ Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по теме ¾ Вызвать желание отражать знания об армии в игровой, музыкальной и продуктивной деятельности, поздравить пап (дедушек) с праздником | Физкультурно-музыкальный досуг «Шагают ребята как смелые солдаты», поздравление пап, вручение подарков |
Февраль 4 неделя | «Зиму провожаем – весну встречаем!» | ¾ Вызвать интерес к народным традициям, воспитывать доброжелательность, отзывчивость, заботливость ¾ Развивать физические качества, познавательную активность, творческие способности в процессе различных видов совместной деятельности ¾ Формировать элементарные представления о народных праздниках, знакомить с декоративно-прикладным искусством, фольклором, народными играми и музыкальными произведениями по теме ¾ Закреплять и расширять представления о временах года (конец зимы, начало весны), активизировать в речи детей слова по теме | Игра-забава «Масленица пришла – нам блинов принесла», чаепитие с блинами |
Март 1 неделя | «Мамочка наша солнышка краше!» | ¾ Воспитывать уважительное, бережное и чуткое отношение к мамам, бабушкам и воспитателям, потребность радовать их добрыми делами, заботиться о них, помогать ¾ Развивать нравственные качества, самостоятельность, трудовые умения, навыки изобразительной деятельности, речевую и игровую активность ¾ Продолжать формировать гендерные представления, знакомить с государственными праздниками, закреплять и расширять представления о членах семьи ¾ Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по теме ¾ Вызвать желание отражать знания по теме в игровой, музыкальной и продуктивной деятельности, поздравить мам (бабушек) с праздником | Утренник «Мамочку родную очень я люблю – с праздником поздравлю, песенку спою!» |
Март 2 неделя | «Начинается весна – мы сажаем семена» | ¾ Воспитывать трудолюбие, уважение к результатам своего и чужого труда, бережное отношение к растениям ¾ Развивать самостоятельность, инициативность, наблюдательность, познавательную и речевую активность, элементарные навыки труда в природе ¾ Закреплять и расширять знания детей о растениях, о способах их посадки (семена, луковицы); формировать первичные экологические представления, представления об условиях, необходимых для роста и развития растений, о способах ухода за ними ¾ Формировать представления о посевочных работах в весенний период ¾ Познакомить детей с литературными, фольклорными и музыкальными произведениями по теме ¾ Вызвать желание участвовать в совместной со взрослым трудовой деятельности по посадке овощных культур, выращиванию рассады, оформлению огорода на окне | Интегрированное занятие «Ох, ох, ох, ох – мы сажаем горох!», оформление огорода на окне |
Март 3 неделя | «Мы поедем, поплывем, полетим - путешествовать мы очень хотим!» | ¾ Поддерживать интерес к предметам ближайшего окружения, воспитывать доброжелательность, внимательность, заботливость ¾ Развивать восприятие, внимание, память, мышление, познавательную, игровую и речевую активность ¾ Активизировать в речи детей употребление глагольных форм (едет, летит, плывет) ¾ Закреплять сенсорные представления детей: умение различать предметы по величине, цвету, форме ¾ Формировать элементарные представления о разных видах транспорта, их особенностях, деталях, назначении (автобус, автомобиль, поезд, самолет, корабль), о профессиях, связанных с вождением транспорта (водитель, машинист, пилот, летчик, капитан, моряк) ¾ Формировать первичные представления о правилах безопасного поведения в транспорте ¾ Познакомить детей с литературными произведениями по теме ¾ Вызвать желание отражать знания по теме в игровой деятельности | Игра-развлечение «Веселое путешествие» |
Март 4 неделя | «Сказки читаем – в театр играем» | ¾ Воспитывать интерес к книгам и слушанию литературных произведений, эмоционально-ценностное отношение к книге, поддерживать интерес к театрализованной деятельности, к играм-драматизациям ¾ Развить познавательную, речевую, творческую активность, эмоциональную отзывчивость в процессе приобщения к литературе и театрализованным играм, умение вместе со взрослым обыгрывать (драматизировать) хорошо знакомые сказки, потешки ¾ Расширять круг детского чтения, формировать элементарные представления о книгах, театре, познакомить с разными видами книг и театров ¾ Использовать литературные произведения для обогащения игрового, коммуникативного и нравственного опыта детей | Фестиваль детских театров «Что за чудо эти сказки!» (участие в качества зрителей), оформление детской библиотеки «Книжкин дом» |
Апрель 1 неделя | «Здравствуй, солнышко лучистое, здравствуй, птичка голосистая!» | ¾ Воспитывать ценностное отношение к природе, эстетическое отношение к окружающей действительности ¾ Развивать восприятие, память, внимание, познавательную, двигательную и речевую активность, изобразительные навыки и умения ¾ Формировать элементарные представления о весне и весенних явлениях природы, о жизни птиц весной (прилетают из теплых краев, вьют гнезда, выводят птенцов) ¾ Познакомить детей с литературными, фольклорными и музыкальными произведениями по теме, с народными играми ¾ Вызвать желание отражать знания о весне в игровой, музыкальной и продуктивной деятельности | Фольклорное развлечение «В гости к солнышку пойдем – птичку найдем и весну позовем!» |
Апрель 2 неделя | «На птичьем дворе шум и гам на заре» | ¾ Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам ¾ Развивать внимание, память, восприятие, мышление, двигательные навыки, познавательную активность ¾ На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ¾ Формировать элементарные представления о домашних птицах (утка, курица, петух, индюк, гусь) и их птенцах, об особенностях их внешнего вида и поведения ¾ Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме | Игра-развлечение «Птичий двор» (обыгрывание потешек, игра-забава «Угадай по голосу») |
Апрель 3 неделя | «По лесу весна шагает – зверей от спячки пробуждает» | ¾ Воспитывать любовь и бережное отношение к животным ¾ Развивать внимание, память, восприятие, мышление, двигательные навыки, познавательную активность ¾ На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ¾ Закреплять и расширять элементарные представления о диких животных и их детенышах (заяц, лиса, волк, медведь, еж, белка), об особенностях их внешнего вида и поведения в весенний период ¾ Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме | Проблемно-игровая ситуация «Потерялись малыши – мам найти им поспешим!» |
Апрель 4 неделя | «Тили-бом, тили-бом - загорелся кошкин дом!» | ¾ Воспитывать интерес к изучению правил пожарной безопасности, осторожность при обращении с предметами ближайшего окружения, уважение к труду пожарных ¾ Развивать чувство ответственности, внимание, память, познавательную и речевую активность, обогащать словарный запас детей ¾ Познакомить детей с профессией пожарного, с элементарными правилами пожарной безопасности в доме и на улице, с пожароопасными предметами и необходимостью осторожного обращения с ними, со средствами тушения пожара ¾ Формировать элементарные навыки безопасности жизнедеятельности ¾ Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме | Познавательный досуг с элементами ОБЖ «Тили-бом, тили-бом – дружно тушим кошкин дом!» |
Май 1 неделя | «Расцвели в саду цветы небывалой красоты!» | ¾ Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к растениям ¾ Развивать самостоятельность, инициативность, наблюдательность, познавательную и речевую активность, элементарные навыки труда в природе ¾ Формировать первоначальные представления о весенних цветах и цветущих растениях (одуванчик, мать-и-мачеха, нарцисс, тюльпан и др.), об особенностях их внешнего вида ¾ Закреплять и расширять знания детей о растениях, о способах их посадки; формировать первичные экологические представления, представления об условиях, необходимых для роста и развития растений, о способах ухода за ними ¾ Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме ¾ Вызвать желание участвовать в совместной со взрослым трудовой деятельности по посадке цветов и уходу за ними | Тематическая прогулка «Видишь, желтый одуванчик нарядился в сарафанчик»(рассматривание цветов на лужайке, клумбе; высаживание рассады цветов, уход за цветами) |
Май 2 неделя | «На полянку мы пойдем – насекомых там найдем!» | ¾ Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым ¾ Развивать внимание, память, восприятие, мышление, наблюдательность, двигательные навыки, познавательную активность ¾ На основе обогащения представлений продолжать расширять и активизировать словарный запас детей ¾ Формировать первоначальные представления о насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, гусеница, стрекоза), об особенностях их внешнего вида и поведения ¾ Формировать элементарные правила безопасного поведения при обращении с насекомыми ¾ Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями по теме | Тематическая прогулка «Бабочка-красавица всем ребятам нравится» (наблюдение за насекомыми на лужайке, правила безопасности при обращении с насекомыми) |
Май 3 неделя | «Про семью дружную, всем такую нужную» | ¾ Воспитывать уважение и любовь к членам своей семье, желание проявлять заботу о них, оказывать помощь, радовать добрыми делами ¾ Развивать нравственные качества, самостоятельность, трудовые умения, навыки изобразительной деятельности, речевую и игровую активность ¾ Продолжать формировать гендерные представления, положительный образ «Я», закреплять и расширять представления о своей семье, ее членах, о родственных связях ¾ Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по теме ¾ Вызвать желание отражать знания по теме в игровой, музыкальной и продуктивной деятельности | Творческая мастерская «Я пеку, пеку, пеку всем в семье по пирожку!» (лепка из соленого теста с переходом в сюжетную игру «Семья») |
Май 4 неделя | «Правила дорожные детям знать положено!» | ¾ Вызвать интерес к изучению правил дорожного движения; воспитывать осознанное и положительное отношение к их выполнению ¾ Развивать внимание, ловкость, координацию движений, глазомер, чувство ответственности, познавательную, творческую и речевую активность, обогащать словарный запас детей ¾ Закреплять сенсорные представления о цвете, форме и величине предметов ¾ Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения (переход через дорогу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора) и первоначальные навыки безопасного поведения на дороге в качестве пешехода, закреплять представления о видах наземного транспорта ¾ Познакомить детей с литературными и музыкальными произведениями по теме, с подвижными играми ¾ Вызвать желание отражать знания по теме в игровой, музыкальной и продуктивной деятельности | Интегрированное игровое занятие + тематическая прогулка «В гостях у Светофорика» |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|