|
|||
Тема: «Путешествие в страну Светофорию»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в общественных местах. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет. 2. Научить детей правильно вести себя на улице, в общественных местах, транспорте; Воспитательные: 1. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. 2. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Ход занятия Педагог: Сегодня мы будем говорить о вежливости и правилах поведения в общественных местах. А именно в транспорте. Общественные места - это места большого скопления людей. Чтобы сохранить свое здоровье и безопасность свою и окружающих следует соблюдать правила поведения.
Я по улице иду,
Перед вами письмо от жителей страны лилипутов. - Кто такие лилипуты? (ответы детей) - Что же там написано? Дорогие ребята, мы жители страны лилипутов обращаемся к вам с просьбой. У нас очень красивый город, но жители не знают правил поведения на улицах, в транспорте. Что же нам делать, помогите навести порядок в городе. - Поможем им? - Сами они не справятся, надо поехать. - А на чём мы поедем, узнаете, когда отгадаете загадку. Что за чудо этот дом, - Ну что, поехали! (выбираем водителя, садимся в автобус) - А пока едем, по рассуждаем о правилах поведения в транспорте. - Какие вы знаете? (ответы детей: уступать место, не сорить, не кричать, не кушать мороженное…) - Не отвлекать водителя. А то, что может случиться? - В автобусе много людей, вам нужно пройти. Что вы должны сказать? - Как вы думаете, почему неприлично громко говорить в автобусе? (ответы детей) - Обобщаю ответы детей. - А как называют людей, которые мусорят в автобусе, портят сидения, кричат? (ответы детей) - Кто такие нарушители? (ответы детей) - Кого называют невежами? (знают правила, но не хотят их выполнять) - Кто из вас невежа? - Очень хорошо, что таких у нас нет. Молодцы, все выполняете правила. - Вот мы и приехали. Долго ехали, устали сидеть, давайте немного подвигаемся. ФИЗМИНУТКА: Машина, машина идёт гудит, - Вот мы и в городе лилипутов. - Ой, смотрите: Идут два друга по бульвару, - Что же случилось? (ответы детей) - Какой совет дадим мальчикам? Совместно с детьми делаем вывод: нельзя играть на тротуаре, можно играть только на специальной площадке, во дворе. - Ребята, смотрите: Рано-рано по утру - Что вы можете сказать об этих детях? - Какое правило всегда нужно выполнять? Переходить только на зелёный сигнал светофора. А вот один торопышка - Посмотрите, подъехала скорая помощь, ГАИ. - Почему так случилось? (ответы детей) - Какой совет дадим торопышке? - Правильно, переходить только по пешеходному переходу. А откуда он узнает, что это переход? (ответы детей: зебра нарисована, дорожный знак стоит…) - Давайте вспомним правила перехода по светофору. Красный глаз глядит на нас, - Увезли торопышку в больницу - Что он забыл? (ответы детей) - А ещё говорят, забыл свои данные. Данные – это сведения о себе: адрес, телефон, фамилия, имя, отчество своё и родителей… Иногда говорят: “Скажите свои данные”. - Что посоветуем больному? - Вы все знаете свои данные? - Проверим. (спрашиваю детей) Поиграем в игру. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: “Это я, это я, это все мои друзья” или ничего не говорите. · Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? · Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? · Кто из вас идя домой держит путь по дороге?
|
|||
|