|
|||
МБДОУ Детский сад №66. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ЦАРСТВО КАМНЕЙ». Организационный момент. Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам предлагаю поговорить о камнях. Основная частьСтр 1 из 2Следующая ⇒ МБДОУ Детский сад №66 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦАРСТВО КАМНЕЙ» ВОСПИТАТЕЛЬ: РОЖКОВА Т, А, Тема:Свойства камней.
Интеграция образовательных областей: · Познание · Художественно-эстетическая · Речевая · Социально-коммуникативная · Здоровье
Цель: расширять и закреплять знания детей о свойствах камней. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умение обследовать их и называть свойства 2. Расширять знания о том, для чего нужен камень и как использует человек свойства камня. 3. Продолжать учить вести рассуждение, обосновывать свою точку зрения. Формировать умение формулировать выводы. 4. Развивать познавательную активность детей в процессе познавательно-экспериментальной деятельности. 5. Воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в парах. 6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация; Посылочный ящик; коллекция камней; лупа, стакан с водой, ложечка, салфетка, цветные карандаши (на каждого ребенка).
Организационный момент Дети сидят полукругом перед столом и экраном. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку: В серёжках у мамы огнём он горит. В пыли на дороге ненужным лежит. Меняет он форму, меняет он цвет, А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелким – в ладошке лежать. Тяжелый, большой – одному не поднять. Кто , дети, загадку мою отгадал? Кто этот предмет по приметам узнал? Дети: камень. Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам предлагаю поговорить о камнях. Основная часть Воспитатель:Где мы можем увидеть камни? Дети: на улице, в горах, в море, на даче… Воспитатель: Камни бывают очень разные. Они различны по размеру, цвету, форме. В старину люди считали, что камни различаются еще и магическими свойствами: влияют на самочувствие человека, его настроение, лечат разные болезни. Считалось что у каждого человека есть свой камень, который защищает его. Такие камни называют амулетом. Посмотрите на экран. Что вы видите?(слайд №1) Горы - это огромные глыбы камня. Когда от них откалываются кусочки, получаются маленькие камешки. Но камни есть не только в горах, они есть и под землёй, и под водой. (слайд №2) Морские камни очень гладкие. Как вы думаете, почему? (Предположения детей) Правильно, вода сглаживает волнами все неровности. Под водой камни трутся друг о друга, постепенно становясь гладкими. Камни, которые не бывали в море имеют более острые края. (слайд №3) В горах и под землей люди находят драгоценные камни, которые обрабатывают и вставляют в украшения. (слайд №4). Для чего ещё служит камень человку? (Предположения детей) Из камня строят дома, башни, мосты и дороги, станции метро. (слайды №5-8). Даже памятники великим людям делают из камня (слайд № 9).Как вы думаете, почему? Дети: камень очень прочный. Помощник воспитателя извиняется и передает воспитателю посылку. Воспитатель: Ребята, интересно, кто это посылку нам прислал. А может и не нам вовсе. Как мне проверить? Дети: нужно прочитать адрес. Воспитатель: А вы знаете адрес нашего детского сада, номер нашей группы? Дети: называют адрес детского сада. Воспитатель: читает адрес получателя. Всё правильно, посылка доставлена по адресу. От кого же она, хотите узнать? Читает адрес отправителя «Институт геологии». Ребята, что это значит? Дети: высказывают предположения. Воспитатель: геология – это наука, которая изучает строение Земли и полезные ископаемые. В том числе и различные камни. Давайте посмотрим, что же внутри посылки. (открывает посылку и достает коллекцию камней.) Смотрите, ребята, какие красивые камни. И все разные. Здесь ещё и письмо имеется. (читает) «Здравствуйте, ребята! Мы узнали, что вы любите проводить различные эксперименты. У нас очень много работы. Нужно определить свойства этих камней и отметить их в исследовательских таблицах Помогите нам, пожалуйста. Ученые-геологи». Ну что, ребята, поможем? Тогда я приглашаю вас я приглашаю вас в нашу лабораторию. (Дети проходят к столам с оборудованием. Воспитатель раздает камни и листы исследования). Мы будем как настоящие ученые исследовать свойства камней. Учёные часто советуются друг с другом и обсуждают свои исследования. Поэтому вы будете работать парами, договариваться о том, что делать, помогать друг другу. Но прежде чем приступить к исследованию, мы разомнем наши пальчики, ведь они должны работать точно и аккуратно.
На каждом столе лежат все необходимое. Результаты исследований запишем в таблицу. (Приложение 1). - Для начала рассмотрим камень через лупу. Что вы видите? (трещинки, кристаллики, цветные узоры). Начнем записывать результаты наших наблюдений. Все камни отличаются по цвету. В первой строчке (воспитатель показывает на увеличенном варианте исследовательского листа) закрасьте кляксу карандашом такого же цвета как ваш камень. - Блестит камень или нет? -Какой ваш камень на ощупь? Гладкий он или шероховатый? Ровный или с острыми уголками? Погладьте свои камни пальчиками. - А сейчас мы посмотрим, прозрачный наш камень или нет. Посмотрите на свет сквозь свой камень. Что вы видите? Пропускает камень свет или нет? - Посмотрите на наш лист исследования. Как вы думаете, какой эксперимент мы проведем теперь? Правильно, мы будем определять, тонет камень в воде или нет. - Наши камни в воде. Растворяются они или нет? Попробуйте аккуратно помешать камень ложечкой в воде. Отметьте нужную клеточку.
|
|||
|