- Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем:
· назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).
· какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).
· какой четвертый день недели (четверг).
· какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)
· сколько времен года(4).
· какое сейчас время года (осень).
· какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).
(стук в дверь)
Проблемная ситуация.
В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек ,а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи.
Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу.
| Дети стоят полукругом перед воспитателем
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.
|
- чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки, я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:
- Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради).
- Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг.
- Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете что делать, то красным.
- Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это.
Ребёнок. Это неживое, его придумал человек.
Бывают маленькие и большие.
На них есть деления и цифры.
Их используют дома, в магазине.
Этот предмет помогает узнавать массу.
Дети отгадывают (весы).
Презентация: «Разновидности весов»
Физминутка
Пальчиковая гимнастика: «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Пальцы правой и левой руки соединяются в замок)
Мы с вами подружимся маленькие пальчики.
(Шевелят пальцами)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки)
И обратно начнём считать.
Пять, четыре, три, два, один.
(Пальцы разъединяются, начиная с большого).
Практическая работа с весами.
Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера ( в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый)
-Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг.
- а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков.
Самостоятельная работа в тетради.
(№ 2, стр. 24 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде.
Игра «Геометрическое лото»: Сгруппируй фигуры. Состав числа 7.
- я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку ( по величине, по цвету, по форме). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера?
Самостоятельная работа в тетради.
(№ 4, стр. 25 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Каждая команда отрабатывает одну колонку заданий.
Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации).
Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний?
Варианты ответов:
Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные.
Сова – она ведёт ночной образ жизни.
Пчела – насекомое, а остальные птицы.
Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет.
Орёл – хищник, а остальные нет и т. д.
| Дети садятся за рабочие столы перед экраном.
показ слайда 1
Ответы детей.
Выходят в круг
Звучит легкая музыка.
Садятся за столы.
(Высказывания детей).
Затем дети с помощью цветных резинок на руку делятся на команды, сами взвешивают и сравнивают по массе предметы, заранее приготовленные воспитателем. (Дети садятся на свои места).
Дети работают за столами в тетрадях. Три человека работают у магнитных досок.
|