Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть. II. Основная часть



I. Вводная часть

- Давайте ка мы с вами сделаем разминку и посчитаем: · назови число, которое я пропустила (1,2,3,4, 5,6,7).   · какое число я загадала, если оно меньше 5 и больше 3 (4).   · какой четвертый день недели (четверг).   · какой день недели я пропустила- пн,вт,ср,чт,суб,вс (пятница)   · сколько времен года(4).   · какое сейчас время года (осень).   · какие осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь).   (стук в дверь) Проблемная ситуация. В гости приходит Мишутка, он расстроен. Просит ребят помочь разобраться, почему бабочка тяжелее его и показывает фотографии, где на весах мишутку уравновешивают три обезьяны, пять белочек ,а бабочку уравновешивают семь муравьев. Ведь три и пять меньше семи. Мишутка благодарит ребят. Воспитатель предлагает мишутке остаться на занятии, потому что сегодня мы с ребятами будем учиться правильно измерять массу.     Дети стоят полукругом перед воспитателем Ответы детей.   Ответы детей.   Дети высказывают свои мнения и приходят к выводу: чем больше мерка, тем меньше раз она уложится в измеряемой величине. Поэтому сравнивать две массы можно лишь тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

II. Основная часть

-  чтобы Мишутка понял и запомнил правило: сравнивать предметы можно лишь в том случае, когда для измерения их массы используются одинаковые мерки, я предлагаю разобрать еще одну похожую ситуацию:  - Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче? (слайды дублируют изображение в тетради). - Обведите того, кто тяжелее красным карандашом в круг. - Итак, кто обвел в красный круг ёжика, выполнил задание правильно и чтобы не забыть свой результат успеха, я предлагаю вам по мере выполнения заданий заполнять тропинку успеха, которую я для вас приготовила. Если вы правильно справились с заданием, то закрашиваете серединку цветка зеленым цветом, если ошиблись, но исправились – желтым, а если не справились или не понимаете что делать, то красным. - Ребята, я совсем забыла, сегодня к нам в группу принесли посылку. Хотите узнать, что там лежит? (Да). Тогда сейчас мишутка заглянет в посылку и будет описывать то, что там лежит, а мы попробуем отгадать, что это. Ребёнок. Это неживое, его придумал человек. Бывают маленькие и большие. На них есть деления и цифры. Их используют дома, в магазине. Этот предмет помогает узнавать массу. Дети отгадывают (весы). Презентация: «Разновидности весов» Физминутка Пальчиковая гимнастика: «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Пальцы правой и левой руки соединяются в замок) Мы с вами подружимся маленькие пальчики. (Шевелят пальцами) Раз, два, три, четыре, пять. (Пальцы правой руки, начиная с мизинца, соединяются с пальцами левой руки) И обратно начнём считать. Пять, четыре, три, два, один. (Пальцы разъединяются, начиная с большого). Практическая работа с весами. Воспитатель подводит детей к столу, где лежат два прозрачных контейнера ( в одном чипсы, в другом крупа, вес контейнеров одинаковый) -Как вы думаете, какой контейнер тяжелее, а какой легче? Взвешиванием устанавливается, что контейнеры  равны по массе. Дети приходят к выводу, что масса предмета не всегда зависит от его размера, поэтому её трудно определить на глаз. Для сравнения предметов по массе, их нужно взвесить, используя общепринятую меру – 1кг. - а сейчас я предлагаю вас самим стать лаборантами и сравнить по массе предложенные предметы. А затем записать результаты с помощью математических знаков.     Самостоятельная работа в тетради. (№ 2, стр. 24 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Игра «Геометрическое лото»: Сгруппируй фигуры. Состав числа 7. - я предлагаю выбрать по одному человеку от команды и разделить наши фигуры по определенному признаку ( по величине, по цвету, по форме). Сколько всего фигур? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Самостоятельная работа в тетради. (№ 4, стр. 25 «Раз - ступенька, два – ступенька») Изображение дублируется на слайде. Каждая команда отрабатывает одну колонку заданий. Игра: «Седьмой лишний». (Использование слайда-иллюстрации). Ребята, посмотрите внимательно на экран и скажите, кто здесь лишний? Варианты ответов: Курица – домашняя птица, а остальные – дикие животные. Сова – она ведёт ночной образ жизни. Пчела – насекомое, а остальные птицы. Попугай – она умеет говорить по человечески, а остальные нет. Орёл – хищник, а остальные нет и т. д. Дети садятся за рабочие столы перед экраном. показ слайда 1   Ответы детей.   Выходят в круг   Звучит легкая музыка.   Садятся за столы.   (Высказывания детей).   Затем дети с помощью цветных резинок на руку делятся на команды, сами взвешивают и сравнивают по массе предметы, заранее приготовленные воспитателем. (Дети садятся на свои места).   Дети работают за столами в тетрадях. Три человека работают у магнитных досок.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.