Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения».
Конспект логопедического занятия по теме: «Составление 4-словных предложений с введением одного определения».
Цель: Познакомить детей с 4-словные предложениями с введением этого определения.
Задачи:
1. Обучать детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4-словные предложения с введением этого определения, продолжать формировать знания детей о количестве слов в предложении.
2. Закрепление знаний об осени в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, родственных слов, синонимов.
3. Стимулирование памяти и мышления детей
Оборудование: картинка(девочка покупает вазу), Девочка гладит щенка. Мальчик несет стул. Мама варит суп. Бабушка вышивает салфетку. Мама подшивает юбку. Девочка ест яблоко. Носильщик несет чемодан. 4 прямоугольника, обозначающие количество слов, письмо от Незнайки, сюжетная картина, на которой изображена семья, убирающая урожай в огороде
Ход занятия
Деятельность логопеда
| Деятельность детей
| Примечание
| 1. Организационный момент
| -Ребята, сядет тот кто скажет, какая сейчас осень? Какой сегодня день?
|
|
| 2. Введение в тему
| - Посмотрите на картинку?
-Что вы видите?
-Составьте предложение, чтобы в нем было три слова.
-Ребята, подумайте и подберите слова о том, какая ваза?
|
хрустальная, блестящая, синяя, красивая, хрупкая, тяжелая и пр.
| Логопед выставляет на доску картинку (девочка покупает вазу)
Рядом с картинкой на доску логопед ставит 3 прямоугольника, обозначающие количество слов.
| 3. Новая тема
| - Ребята, если в короткое предложение добавить одно слово о том, какой предмет, предложение сразу станет длиннее, интереснее, полнее.
- Например: Девочка покупает красивую вазу.
-А теперь вы придумайте предложения.
|
Девочка покупает хрустальную вазу. Девочка покупает прозрачную вазу. Девочка покупает высокую вазу и т. д.
| Логопед произносит предложение с одним (любым) определением и добавляет в схему (третьим по счету) красный прямоугольник, обозначающий слово-признак.
| 4. Составление предложений с одним определением по схеме и индивидуальным картинкам.
| -Ребята. Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столах, составьте предложения по ним из трех слов, а затем добавьте еще одно слово-признак, чтобы у вас получилось предложение из четырех слов.
| Девочка гладит щенка. Мальчик несет стул. Мама варит суп. Бабушка вышивает салфетку. Мама подшивает юбку. Девочка ест яблоко. Носильщик несет чемодан.
| Логопед контролирует подбор наиболее точного из возможных определений, а также правильность порядка слов и их количество.
| 5. Физминутка.
| -Ребята, встаньте около своих стульчиков и покажите столько пальцев на вытянутой правой руке, сколько слов вы услышите в каждом предложении. Затем отчетливо, медленно произносите каждую фразу.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись
Раз, два, три, четыре
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Одной рукой, другой рукой
И вышли на берег крутой.
| Наступила золотая осень. Часто идет мелкий дождик. Земля покрыта листьями. Трава пожелтела. Солнце светит редко. Дни стали короче. Вдали видна стая перелетных птиц.
Дети выполняют движения согласно тексту.
| Значение незнакомых слов уточняется.
| 6. Закрепление нового материала.
Игра «Исправьте Незнайкины ошибки».
| -Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки, послушайте. все ли правильно он написал, слушайте внимательно.
| Испекла большой бабушка пирог. Красивого дети попугая увидели. Ежика котенок колючего испугался. Варенье вишневое варила мама. Змея воздушного Петя запускал. И т. п.
| Дети изменяют порядок слов в предложениях.
| 7. Распространение предложений в рассказе.
| -Ребята, посмотрите на картинку и составьте предложение из трех слов.
-А теперь ребята, я буду начинать предложение, а вы добавьте одно слово.
Осенью поспел...
Мама срезает...
Папа копает...
Петя срывает...
Катя снимает...
-Ребята, а теперь добавьте еще по одному слову-признаку в предложение, послушайте какой у нас получился рассказ.
|
Урожай
Капусту
Картошку
Помидоры
Огурцы
| Логопед выставляет на доску сюжетную картину, на которой изображена семья, убирающая урожай в огороде
| 8. Итог занятия, оценка деятельности детей.
| -Ребята, вспомните о чем мы говорили.
-Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно и красиво говорить, были активными.
|
|
|
|