![]()
|
|||
Конспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по окружающему миру «Планета Земля» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды. Материал. Цветные карандаши, картинки с изображением различных ситуаций в неживой и живой природе. Ход образовательной деятельности: Воспитатель собирает детей около себя и предлагает посмотреть в окно. – Что же вы видите за окном? (ответы детей). Обобщить ответы детей и подвести к пониманию того, что деревья, птицы и т. д. – это природа. - Как вы думаете, человек может влиять на изменения в природе? (ответы детей). Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в библиотеку, чтобы найти ответ на интересующий нас вопрос.Спрашивает: - Как лучше добраться до библиотеки, если она находится совсем рядом? (ответы детей). - Конечно, мы с вами прогуляемся и заодно полюбуемся окружающей природой. - Ребята, посмотрите как много книг, как много энциклопедий и различных журналов. Дети рассматривают приготовленные изображения планеты Земля, животных, птиц, различных энциклопедий. Воспитатель подводит детей к стенду с красными книгами. - Как вы думаете, что это за книги? (ответы детей). - Мне очень хочется, чтобы все ребята познакомились с этой книгой. Демонстрируя иллюстрации книги, воспитатель говорит о том, что здесь живут исчезающие виды растений, животных и птиц. - Как вы думаете, почему они исчезают? (ответы детей). Все верно. Человек много-много лет использовал все, что его окружает — леса, моря, горы, реки, животных и птиц. Но он оказался плохим хозяином, перестал заботиться о планете: уничтожал леса, истреблял рыб, птиц и зверей. Люди не беспокоились о том, что заводские трубы загрязняют воздух и водоемы, а в городе накапливается много мусора. И в результате некоторые животные, птицы и многие виды растений могут исчезнуть совсем, очень мало на нашей планете их осталось. - Хотите рассмотреть, как человек влияет на природу? (ответы детей). Дети проходят за столы, на которых лежат сюжетные картинки. Предложите детям внимательно рассмотреть сюжетные картинки и последовательно обсудите их с ними. Луг • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему на последней картинке мальчик остался без меда? • Кто «делает» для людей мед? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Почему уничтожение цветов привело к отсутствию меда) Лес • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему на третьей картинке лес почернел? • Кто очищает лес от вредных насекомых? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Роль птиц в очищении леса от насекомых.) Река • Чем первая картинка отличается от третьей? Найдите различия. • Почему погибла рыба? (Третья картинка) • Какова связь между второй и третьей картинками? (Чистота водоемов влияет на жизнь рыб.) Поляна • Чем первая картинка (нижний ряд) отличается от третьей? Найдите различия. • Почему почернело дерево и исчезла трава? • Какова связь между второй и третьей картинками? (Опасность разведения костра в лесу.) Спросите, что интересного они сегодня узнали.Задайте детям вопрос: «О чем рассказывается на этих страницах?» После чего подведите их к мысли о том, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже просто небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Спросите детей, как,по их мнению можно улучшить ситуацию: на лугу, в лесу, в реке, на поляне. Предложите детям нарисовать свой вариант улучшения природы (посадит цветы, огородит заводскую трубу или уберет мусор, сделает кормушки для птиц).
|
|||
|