|
|||
Спасибо за урок.
А-7 Линейная функция и ее график Цели урока: Образовательные: 1) Сформировать определение линейной функции, представление о ее графике; 2) Формировать умение выделять линейную функцию из множества функций; 3) Формировать умение строить график линейной функции. Воспитательные: 1) Воспитание аккуратности; 2) Воспитание интереса к предмету при помощи использования компьютеров на уроке. Развивающие: 1) Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы; 2) Развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли параметров k и b в расположении графика линейной функции; Оборудование: 1)Индивидуальные компьютеры (заранее включенные) 2)Карандаши простые и цветные, линейки; 3) Карточки – теория; Ход урока: 1.Оргмомент: (компьютеры включены). Приступаем к изучению нового материала. В тетради запишите тему и дату урока. Какую цель, по вашему мнению, мы ставим перед собой? (прокомментировать) 2.Актуализация опорных знаний: Проверим, как вы помните пройденный на прошлом уроке материал. Отметьте в тетради знак повторения. 1.Выберите из данных функций те, которые являются прямой пропорциональностью. Запишите буквы, им соответствующие: 1 вар. а) y = 13x; б) y = в) y = 2. В каких координатных четвертях проходит график функции А). y = 50x Б). y = -7,8x 3.Постройте график функции А). y = -1,5x Б). y = 0,5x 3. Изучение нового материала: пункт 32 стр. 200-201. 1 Вывод определения линейной функции (12 мин) Запишите формулы в тетрадь: y = 50 x + 20, t 0, y = 3x + 5, x N *Что в формулах означает число 20 ( в первой формуле)? и 5 ( во второй)? Линейная функция: y = kx + b, x – нез. перем, k и b – числа. (стрелочками) (обвести в рамочку) Зависимость такого вида наз. линейными функциями. y = kx + b Прочитайте определение линейной функции в раздаточном материале. Линейной функцией наз. функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. Это определение необходимо выучить наизусть.
Являются ли линейными функции? Назовите коэффициенты.(учащиеся должны проговаривать определение и называть коэффициенты) 1)y = 2x – 3; 2) y = -2x + 5; 3) y = 7 - 9x; 4) y = 8 ; 5) y = . Запишите в тетрадь: Линейные функции: А) Выпишите в тетрадь номера, соответствующие линейным функциям. 1)y = 5 -2x; 2) y = 2 -x ; 3) y = - + 7; 4) y = 8x; 5) y = 5
2 Построение графика линейной функции А теперь мы поняли определение линейной функции и можем приступить к построению ее графика. а) Построим график прямой пропорциональности y = 2x (красным цветом) *Через какую характеристическую точку всегда проходит график прямой пропорциональности? б) Постройте график функции y = 2x + 3 (синим цв.). *Что является графиком линейной функции? (прямая) *Проходит ли график данной функции через начало координат? *Сравните расположения графиков, изображенных красным и синим цветом (графиком является прямая, параллельная прямой y = 2x и полученная сдвигом этой функции на 3 единицы вверх по оси y). в) Постройте график функции y = 2x - 5 (фиолетовым цв.). *Что изменилось? Вот видите. На следующем уроке мы будем с вами об этом говорить. *Как же построить график данной функции? Какое количество точек достаточно построить? (2 точки) Как же построить самому график функции в тетради? Так давайте же прочитаем в опорном материале алгоритм построения графика линейной функции: 1.Найти координаты двух точек графика; 2.Отметить полученные точки на координатной плоскости; 3.Провести через построенные точки прямую. 3. Решение задач: № 580; 581 (1, 2, 3, 4)
4. Выполни самостоятельную работу, которая на отдельном листе.
5. Домашнее задание: п.32, выучить пройденную на уроке теорию, выучить карточку с названием ЗАПОМНИТЬ!
Спасибо за урок.
|
|||
|