Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спасибо за урок.



 

                                                         А-7

Линейная функция и ее график

Цели урока:

Образовательные:

1) Сформировать определение линейной функции, представление о ее графике;

2) Формировать умение выделять линейную функцию из множества функций;

3) Формировать умение строить график линейной функции.

Воспитательные:

1) Воспитание аккуратности;

2) Воспитание интереса к предмету при помощи использования компьютеров на уроке.

Развивающие:

1) Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы;

2) Развитие исследовательской и познавательной активности учащихся при выявлении роли параметров k и b в расположении графика линейной функции;

Оборудование:

1)Индивидуальные компьютеры (заранее включенные)  

2)Карандаши простые и цветные, линейки;

3) Карточки – теория;

Ход урока:

1.Оргмомент: (компьютеры включены).

Приступаем к изучению нового материала.

В тетради запишите тему и дату урока.

Какую цель, по вашему мнению, мы ставим перед собой? (прокомментировать)

2.Актуализация опорных знаний:    

Проверим, как вы помните пройденный на прошлом уроке материал. Отметьте в тетради знак повторения. 

1.Выберите из данных функций те, которые являются прямой пропорциональностью. Запишите буквы, им соответствующие:

1 вар. а) y = 13x; б) y =   в) y =  

2. В каких координатных четвертях проходит график функции 

А).  y = 50x

Б).  y = -7,8x

3.Постройте график функции

А).  y = -1,5x

Б).  y = 0,5x

3. Изучение нового материала: пункт 32 стр. 200-201.

1  Вывод определения линейной функции (12 мин)

Запишите  формулы  в тетрадь: y = 50 x + 20, t 0,   y = 3x + 5, x N

*Что в формулах означает число 20 ( в первой формуле)? и 5 ( во второй)?

Линейная функция:  y = kx + b,  x – нез. перем, k и b – числа. (стрелочками) (обвести в рамочку)

Зависимость такого вида наз. линейными функциями. y = kx + b 

Прочитайте определение линейной функции в раздаточном материале.

Линейной функцией наз. функция, которую можно задать формулой вида y = kx + b, где x – независимая переменная, k и b – некоторые числа. Это определение необходимо выучить наизусть.

 

Являются ли линейными функции? Назовите коэффициенты.(учащиеся должны проговаривать определение и называть коэффициенты)

1)y = 2x – 3;     2) y = -2x + 5;       3)  y = 7 - 9x;  4) y = 8 ;       5) y = .

Запишите в тетрадь: Линейные функции:

А) Выпишите в тетрадь номера, соответствующие линейным функциям.

1)y = 5 -2x;     2) y = 2 -x ;     3) y = - + 7;      4) y = 8x;      5) y = 5 

 

 

2 Построение графика линейной функции А теперь мы поняли определение линейной функции и можем приступить к построению ее графика.

а) Построим график прямой пропорциональности y = 2x (красным цветом)

*Через какую характеристическую точку всегда проходит график прямой пропорциональности? 

б) Постройте график функции y = 2x + 3 (синим цв.).

*Что является графиком линейной функции? (прямая)

*Проходит ли график данной функции через начало координат?

*Сравните расположения графиков, изображенных красным и синим цветом 

(графиком является прямая,  параллельная прямой y = 2x и полученная сдвигом этой функции на 3 единицы вверх по оси y).

в) Постройте график функции y = 2x - 5 (фиолетовым цв.).

*Что изменилось? Вот видите. На следующем уроке мы будем с вами об этом говорить.

*Как же построить график данной функции?

Какое количество точек достаточно построить? (2 точки)

Как же построить самому график функции в тетради?

Так давайте же прочитаем в опорном материале   алгоритм построения графика линейной функции:

1.Найти координаты двух точек графика;

2.Отметить полученные точки на координатной плоскости;

3.Провести через построенные точки прямую.

3. Решение задач: № 580; 581 (1, 2, 3, 4)

 

 4. Выполни самостоятельную работу, которая на отдельном листе.

 

5. Домашнее задание:

п.32, выучить пройденную на уроке теорию, выучить карточку с названием ЗАПОМНИТЬ!

 

 Спасибо за урок.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.