|
|||
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Методические приемы.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 10». Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. 2. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Развивающие: 1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитательные: 1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. 2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя 3. воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим знаниям. Образовательная область:познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Методические приемы. 1. художественное слово; 2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок; 3. самостоятельная работа; 4. индивидуальные и хоровые ответы; 5. счет вслух; 6. работа с раздаточным материалом; 7. сюрпризный момент; 8. поощрение и похвала детей. Предварительная работа: Обучение счета до 10 и обратно, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала. Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры, паровозик, собачки, дерева, домик, коврик. Раздаточный материал: листочки в клетку, карандаши, счетные палочки. Мотивация: путешествие в страну математики.
Ход НОД Организационный момент. В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу В. - В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём -Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычном. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие? -А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится. (паровоз) - Что нам нужно приобрести, чтобы попасть в вагон? -Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете. -Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы) -Чтобы поезд тронулся нужно выполнить задания. -Посчитай до 20 -Посчитай до 10 и обратно -Посчитай от 9до5;от8до2; -Поехали. А пока мы едем давайте познакомимся с соседями, поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть цифры, а вы покажите соседей этой цифры. -Кто соседи у цифры 7;8;5;9. -Какое число предыдущее? последующее? почему? -А вот и первая станция «Засели домик». -Сколько этажей в доме? Сколько квартир в каждом этаже? -Нам нужно заселить дом так,чтобы на каждом этаже жили 10 человек. -Возьмите столько счетных палочек, сколько жильцов будут жить на каждом этаже? -Как можно заселить жителей на1 этаже? во 2 этаже?. -Перед тем как продолжить путь давайте мы с вами отдохнем. Физкультминутка. 1-вперед наклонимся 2-назад прогнемся И наклоны в стороны Делать мы возьмемся Приседания опять Будем дружно выполнять 1,2,3,4,5 Кто там начал отставать? На ходьбу мы перейдем И занятия вновь начнем. --Поехали дальше. А чтобы нам не было скучно отгадаем загадки: - Сколько солнышек на небе? (1) - Сколько хвостов у 7 ослов? (7) - Сколько ушей у 3 мышей? (6) -На березе росли 4 груши,1 груша упала. сколько груш осталось на березе? - В вазе 5 ромашек и 2 василька Сколько ромашек в вазе? (7) - Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе не цветут) - Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет) - Молодцы! Отвечали быстро и правильно. -Ребята, на нашем пути выросло дерево. Чтобы его обойти мы должны выполнить задание А задание вот какое. За деревом кто –то спрятался и наша задача узнать его. Графический диктант «Зайчик» Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать: 1 – вправо 3 – вниз 2 – вправо 2 – вниз 1 – влево 2 – вниз 3 – вправо 3 – вниз 1 – влево 1 – вверх 1 – влево 2 – вниз 1 – вправо 2 – вниз 2 – вправо 1 – вниз 6 – влево 1 – вверх 1 – влево 1 – вверх 1 – вправо 12 – вверх - Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.) - Дорисуйте зайчику глазик. -Зайчик не отпускает нас просто так. А давайте сделаем ему подарок. Что можно подарить -А мы подарим коврик, чтобы ему было тепло лежать. Чем украшен наш коврик? -Назовите фигуру, которая находится в правом вернем углу? в левом нижнем углу? посередине? в левом верхнем углу? в правом нижнем углу? -Собачка хочет чтобы мы еще измерили её коврик? С помощью чего мы можем это сделать (измерение с помощью мерки) -А что еще может послужить меркой -А теперь постройте мне прямоугольник длина которой равна 4 счетным палочкам, а ширина равна 2 счетным палочкам. -Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. -Ребята. нам пора возвращаться обратно. но для этого мы должны выполнить ещё одно задание «Сосчитай –ка» На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Алеша А сколько груш осталось? Стала курица считать Маленьких цыпляток. Желтых пять и белых пять, А всего … В класс вошла Маринка, А за ней - Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят? Рефлексия. -В какой стране мы побывали? -Какие задания мы выполняли на пути? -Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?
|
|||
|