Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Методические приемы.



 

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Состав числа 10».

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

2. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

Развивающие:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

3. воспитывать самостоятельность, воспитывать интерес к математическим знаниям.

Образовательная область:познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая. Методические приемы.

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3. самостоятельная работа;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. счет вслух;

6. работа с раздаточным материалом;

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Демонстрационный материал: магнитная доска, цифры, паровозик, собачки, дерева, домик, коврик.

Раздаточный материал: листочки в клетку, карандаши, счетные палочки.

Мотивация: путешествие в страну математики.

 

 

 

Ход НОД

Организационный момент.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

-Ребята, наше сегодняшнее задание будет необычном. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. На чем можно отправиться в путешествие?

-А чтобы узнать на чем мы поедем, отгадайте загадку:

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится. (паровоз)

- Что нам нужно приобрести, чтобы попасть в вагон?

-Возьмите билеты и садитесь на свои места в соответствии с номером на вашем билете.

-Проходим в вагон и занимаем места (садятся за столы)

-Чтобы поезд тронулся нужно выполнить задания.

-Посчитай до 20

-Посчитай до 10 и обратно

-Посчитай от 9до5;от8до2;

-Поехали. А пока мы едем давайте познакомимся с соседями, поиграем в игру «Назови соседей». Я буду называть цифры, а вы покажите соседей этой цифры.

-Кто соседи у цифры 7;8;5;9.

-Какое число предыдущее? последующее? почему?

-А вот и первая станция «Засели домик».

-Сколько этажей в доме? Сколько квартир в каждом этаже?

-Нам нужно заселить дом так,чтобы на каждом этаже жили 10 человек.

-Возьмите столько счетных палочек, сколько жильцов будут жить на каждом этаже?

-Как можно заселить жителей на1 этаже? во 2 этаже?.

-Перед тем как продолжить путь давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка.

1-вперед наклонимся

2-назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Приседания опять

Будем дружно выполнять

1,2,3,4,5

Кто там начал отставать?

На ходьбу мы перейдем

И занятия вновь начнем.

--Поехали дальше. А чтобы нам не было скучно отгадаем загадки:

- Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько хвостов у 7 ослов? (7)

- Сколько ушей у 3 мышей? (6)

-На березе росли 4 груши,1 груша упала. сколько груш осталось на березе?

- В вазе 5 ромашек и 2 василька Сколько ромашек в вазе? (7)

- Наступил зима. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (зимой цветы на клумбе не цветут)

- Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)

- Молодцы! Отвечали быстро и правильно.

-Ребята, на нашем пути выросло дерево. Чтобы его обойти мы должны выполнить задание

А задание вот какое. За деревом кто –то спрятался и наша задача узнать его.

Графический диктант «Зайчик»

Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание. Отступи 5 клеток слева, поставь маленькую точку, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать:

1 – вправо

3 – вниз

2 – вправо

2 – вниз

1 – влево

2 – вниз

3 – вправо

3 – вниз

1 – влево

1 – вверх

1 – влево

2 – вниз

1 – вправо

2 – вниз

2 – вправо

1 – вниз

6 – влево

1 – вверх

1 – влево

1 – вверх

1 – вправо

12 – вверх

- Что получилось? Как ты догадался, что это заяц? (У зайца длинные уши и маленький хвостик.)

- Дорисуйте зайчику глазик.

-Зайчик не отпускает нас просто так. А давайте сделаем ему подарок. Что можно подарить

-А мы подарим коврик, чтобы ему было тепло лежать. Чем украшен наш коврик?

-Назовите фигуру, которая находится в правом вернем углу? в левом нижнем углу?

посередине? в левом верхнем углу? в правом нижнем углу?

-Собачка хочет чтобы мы еще измерили её коврик? С помощью чего мы можем это сделать (измерение с помощью мерки)

-А что еще может послужить меркой

-А теперь постройте мне прямоугольник длина которой равна 4 счетным палочкам, а ширина равна 2 счетным палочкам.

-Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием.

-Ребята. нам пора возвращаться обратно. но для этого мы должны выполнить ещё одно задание «Сосчитай –ка»

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Алеша

А сколько груш осталось?

Стала курица считать

Маленьких цыпляток.

Желтых пять и белых пять,

А всего …

В класс вошла Маринка,

А за ней - Аринка.

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Рефлексия.

-В какой стране мы побывали?

-Какие задания мы выполняли на пути?

-Какое задание вам понравилось больше? Какое задание вам показалось трудным?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.