Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деятельность взрослого



 

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

 (группа с изучением хакасского языка)

Возрастная группа: 4-5 лет

Тип занятия:закрепление пройденного материала.

Тема: «Дикие животные» («Сас аyнар»)

Ситуация:«Необычная гостья» («Хайхастыu аалxы»)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования навыков иноязычного общения.

Задачи:

1. активизировать лексический материал, ранее изученный на занятиях по теме " Дикие животные";

2. упражнять в правильном произнесении звуков: [e], [u], [j], [i],[y],[x];

3. закреплять умение понимать простые вопросы по теме и отвечать на них предложениями;

4.  развивать у детей слуховую память, фонематический слух;

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы: «Фишбоун», словесный (вопросы, загадки, беседы), наглядный (картинки и дидактические иллюстрации), практический (дидактические игры).

Материалы и оборудование: дидактические иллюстрации с изображением диких животных, картинки следов диких животных, доска, макет «голодной рыбки» с прозрачными чешуйками для ответов, звуковая запись фрагмента мультфильма «Эхо».

 

Ход ООД:

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Eгредiгнiy кiрiс чардыuы Дети играют в игровом уголке. Звучит фрагмент из мультфильма «Эхо»

-Что это ребята?/ (ответы детей – эхо, «яyы»)

Проводится д/и «Эхо» («Яyы») (Фонематическая разминка со звуковым кубиком с хакасскими звуками: e, j, y, u, x, i)

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания./ Организация направленного внимания
  Макет «волшебной голодной рыбки» с конвертом – подсказкой во рту

-Молодцы, ребята. Что – то холодно стало. Кто – то окно открыл?

Дети ищут источник холода и обнаруживают «волшебную голодную рыбку» у двери в группу.  
   

-Кто это, ребята?/Олuаннар, пу ниме?

- Что с ней случилось?/Хайди палых полuан?

- Что нам делать?/Ниме пiске идерге?

    Ответы детей.   Условия для закрепления умений понимать простые вопросы и отвечать на них полными предложениями на хакасском языке
 

Дети вместе с взрослым выясняют, какими знаниями «питается» рыбка, чтобы помочь ей и накормить ее. Для этого  необходимо отгадать загадку на конверте:

Милые, хвостатые

Порою очень опасные,

Вдали от людей живут

Лесными жителями их зовут… (Дикие животные)

Ачыныстыuлар, хузурухтыuлар

Пiрееде уuаа хорuыстыuлар,

Кiзiдеy  ырах чуртапчалар

Арыu чуртаuxылары адалчалар… (Сас аyнар)

Внутренняя мотивация на деятельность./ Развитие представлений о предстоящей деятельности, её задачах
Основная часть Eгредiгнiy jjн чардыuы В конверте находятся конвертики с заданиями.

-Ребята, что значат эти конвертики с цифрами?

Ответы и предположения детей. Дети приходят к выводу, что цифры подсказывают алгоритм действий.

Развитие мыслительных процессов детей, самостоятельности, инициативы
    - Что находится в первом конверте? Что это значит?

Ответы и предположения детей.

 
  На столе стоит макет «голодной рыбки» с прозрачными чешуйками.

В конверте находится картинка с изображением сомкнутых губ. Проводится игра «Покажи без слов». Ребенок вытягивает из конверта картинку с животным, затем изображает его без слов. Остальные отгадывают, что это за животное. Отгадку называют на хакасском языке.

Развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативы.
    - Молодцы, как хорошо вы справились с заданием. Наша гостья начала поправляться. Открывают конверт №2

Дети заполняют отгаданными картинками верхние чешуйки «голодной рыбки».

 
  На мольберте висит подсказка –иллюстрации диких животных с их следами (волк, медведь, лось, косуля, лиса, заяц, белка).

В конверте находятся изображения следов диких животных. Дети выясняют, какому животному принадлежит след, называют это животное на хакасском языке: Это заяц. Это заячий след. (Пу хозан. Пу хозан iзi.)и т.д.

Развитие познавательной деятельности детей, самостоятельности, инициативы
   

-Молодцы. Что же дальше нас ждет?

Открывается конверт №3

Дети заполняют нижние чешуйки «голодной рыбки»  
  В конверте находятся дидактические иллюстрации с изображением «жилища» диких животных.

Проводится Д/И «Кто где живет»/ «Хайда аy чуртапча»:

Заяц живет под…кустиком.

Лиса живет в … норе.

Медведь живет…в берлоге.

Белка живет …в дупле.

Волк живет … в логове.

Лось живет … в лесу.

Хозан аuас тjзiнде чуртапча.

Тeлгe iнде чуртапча. (Тeлгe iнi)

Аба iнде чуртапча. (Аба iнi)

Тиин аuаста чуртапча.

Пeeр iнде чуртапча. (Пeeр iнi)

Пулан аuас аразында чуртапча.

Условия для развития мыслительных процессов, речевой активности на хакасском языке.
   

-Умницы. Как наша гостья поправилась, похорошела.

Открывается последний конверт.

Дети заполняют нижние чешуйки «голодной рыбки»  
   

В конверте ребусы из картинок, которые помогают детям сделать выводы по занятию и заполнить хвостик рыбки:

- Эти животные живут в лесу./ Пу аyнар арыuда чуртапчалар.

- Они живут вдали от людей./ Пу аyнар кiзiдеy ырах чуртапчалар.

- Их называют дикими./ Пу сас аyнар полчалар.

- Дикие животные опасны для людей./ Сас аyнар кiзее хорuыстыu полчалар.

Формирование умения делать выводы. Условия для закрепления умения применять раннее полученные знания.
   

- Нашей гостье пора домой. Она благодарит всех за помощь. Ребята, как мы прощаемся с гостями?

Каждый ребенок с добрыми пожеланиями прощается  с рыбкой на хакасском языке Условия для речевой самореализации, закрепления раннее полученных знаний
Заключительная частьEгредiгнiy тeзiмi  

-Вот и попрощались мы с нашей гостьей.

-Чем сегодня занимались?

- Что понравилось больше всего? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Как думаете, нашей гостье понравилось у нас? Почему?

    Ответы и предположения детей  Формирование элементарных навыков оценки,  Закрепление умения отвечать на вопросы простыми предложениями на хакасском языке.
           


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.