Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»



Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень».

Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по мнемотаблице,

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

МАТЕРИАЛ:

Мнемотаблицы по теме «осень», игрушка – Незнайка, листья.

Ход занятия.

---Дети стоят полукругом---                      

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два —

Пришла

Ответ: осенняя пора

Воспитатель. Какое настроение вам навивает эта загадка (печальное, грустное)

Воспитатель: ребята, а теперь послушайте стихотворение З. Федоровской:

Осень на опушке

Краски разводила,

По листве тихонько

Кистью проводила.

Пожелтел орешник,

И зарделись клены,

В пурпуре осинки,

Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лета!

Посмотрите – роща

Золотом одета.

Воспитатель. А теперь какое у вас настроение прочтя это стихотворение. (веселое, радостное)

А какая осень, какие определения ей можно подобрать? (Золотая, красивая, печальная, дождливая)

В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру.

Я буду говорить слово, а вы к этому слову подберете «Ласковые слова».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛАСКОВЫЕ СЛОВА»

солнце - солнышко,

Лист - листочек,

Дождь - дождичек,

Ручей - ручеек,

Лужа - лужица,

Цветок - цветочек,

Ветер - ветерок,

Туча - тучка,

Зонт – зонтик,

Дерево – деревце.

- Молодцы.

Игровое упражнение: «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБ ОСЕНИ»

На смену лету пришла… (золотая осень).

Солнце все реже выглядывает… (из—за туч).

Деревья надели… (разноцветный наряд).

Листья. (красные, желтые) горят на солнышке, а затем… (опадают, кружатся, укрывают)землю золотым ковром.

Дождик… (моросит, капает, льет) и заставляет прятаться… (по домам).

Птицы собираются в стаи… (и улетают в теплые края).

Зверям некогда резвиться, они делают… (запасы на зиму).

Скоро белокрылая зима вступит в свои права.

Физкультминутка

«Листья»

Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.)

Листья нам под ноги плавно ложатся (приседают.)

И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

(На ширме появляется кукла – Незнайка)

НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Что-то я ничего не пойму. Какое сейчас время года? Помогите мне, пожалуйста, расскажите, научите. А то я совсем запутался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не переживай, Незнайка, наши дети тебе помогут. Ребята, расскажите Незнайке, какое сейчас время года?

(использую мнемотаблицы)

Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо рассказали об осени.

Воспитатель: Медленно и неспешно наступала осень и по пословицам и поговоркам люди уже смотрели на предстоящую зиму, а об этом говорило многое, например: стаи перелетных птиц, дождливая или теплая погода, со снегом ли поздняя осень. Ведь по многим приметам осени можно было строить догадке о том, какова будет зима, короткая и мокрая, либо долгая и холодная. Незнайка, послушай, какие дети знают поговорки и пословицы об осени

* Весна красна цветами, а осень снопами.

* Осень - время собирать урожай.

* В осеннее ненастье семь погод на дворе.

*Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

* Осень — запасиха, зима — подбериха.

* Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

* Батюшка-сентябрь не любит баловать.

Воспитатель. Незнайка, теперь ты точно знаешь какое сейчас время года и егоприметы.

Поиграй с нами в интересную игру.

Подвижная игра «Найди пару»

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре- листья (их количество по количеству детей и подобраны листья так, чтобы можно было составить пары листьев).Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Каждый берёт листок.

Воспитатель говорит: «Найдите себе пару - листочек такого же цвета.»

Незнайка. Спасибо, ребята.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас давайте для Незнайки придумаем красивые предложения про осень. Каждое предложение начинается со слова «Осенью». Например:«Осенью листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают».

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Осенью ветер обрывает листья с деревьев, они кружатся и падают на землю. Осенью много листьев с шуршанием летят на землю — это листопад. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью небо закрыто тучами, часто идут холодные дожди. Осенью перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму.Осенью многие животные строят и утепляют норы, делают запасы.)

НЕЗНАЙКА: Молодцы, ребята, придумали много красивых предложений об осени.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам и сделайте зарисовки признаков осени, какие запомнили. Мы их подарим Незнайке, чтобы он не путал больше осень с другими временами года.

(дети делают зарисовки).

НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята за ваши рисунки, а мне пора возвращаться домой. До свидания.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.