|
|||
Конспект образовательной деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект образовательной деятельности «Настроением можно управлять» (подготовительная группа) Цель: формирование внимательного, заботливого отношения к сверстникам, близким людям, животным. Задачи: — обогащать обобщенные представления о способах передачи своих желаний, чувств, настроений; — способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений живых объектов (человек, животные, герои литературных произведений); — способствовать проявлению адекватных реакций на различные эмоциональные состояния других людей; — содействовать становлению способов передачи собственных эмоциональных состояний (жесты, мимика, интонация, поза, движения), умения сдерживать проявления негативных эмоций. Оборудование: листы с сюжетными картинками, сделанные детьми с помощью родителей (каждый имеет прорезь в виде квадрата или круга, сзади прикрепляется диск с изображением пиктограмм (5—7 символических изображений), каждая пиктограмма должна быть хорошо видна в прорезях); фотографии, картинки и рисунки с изображением детей с разными эмоциональными состояниями, аудиопроигрыватель; аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского); иллюстрация с изображением детей, которые водят хоровод вокруг елки, а один мальчик (с выражением обиды на лице) стоит в стороне, репродукции картин (пейзажи); прозрачная разноцветная пленка (или капроновая ткань) ярких и тусклых тонов; бумага для рисования, цветные карандаши. Ход занятия Воспитатель. Ребята, к вам за помощью вновь обратилась воспитатель младшей группы Нина Семеновна. Она очень хочет познакомить своих воспитанников с разными настроениями и чувствами людей. Для этого ей нужна такая книга, в которой было бы много картинок и игр по этой теме. Ведь маленькие дети так любят рассматривать картинки и играть в разные игры! Однако Нина Семеновна нигде не смогла найти такую книгу. Тогда воспитатель вспомнила о вас, ребята. Она видела в вашей группе много книг, сделанных вами и с помощью родителей, знает, что вам так много рассказывали и читали о разных настроениях и чувствах людей, поэтому она решила обратиться за помощью именно к вам. Ребята, вы согласны сделать книгу для малышей? Дети. Да. Воспитатель. Какое название будет у нашей книги? Дети высказывают предположения. Чтобы книга получилась интересной, я предлагаю сегодня на занятии вспомнить все, что вы знаете о настроении и чувствах людей. А книгу о настроении мы начнем делать прямо сейчас. Каждый из вас дома уже сделал по одной странице для нашей будущей книги. В качестве домашнего задания детям раздали заранее подготовленные листы с прорезью в виде квадрата (круга). Сзади прикрепляется диск с изображением пиктограмм (5—7 символических изображений). Каждая пиктограмма должна быть хорошо видна в прорези. Детям было предложено наклеить на эту страницу сюжетные картинки или рисунки, передающими различные эмоциональные состояния героев. Что помогло нам сделать эти первые страницы для нашей будущей книги? Дети. Мы знаем о том, что у людей бывает разное настроение и разные чувства, знаем, как по лицу можно определить настроение человека. Воспитатель предлагает детям обменяться страничками, которые они делали дома. Обменявшись ими, дети учатся подбирать пиктограммы (посредством вращения диска), соответствующие эмоциональному состоянию героев картинок или рисунков. Воспитатель. Молодцы, вы верно определили чувства, которые испытывают люди, изображенные на картинках. Какое у них настроение? Дети. Веселое, озорное, грустное, тревожное, унылое. Воспитатель. Верно, настроение у людей бывает разным: спокойным, озорным, унылым, шаловливым, грустным, тревожным, беспокойным, игривым, веселым. Предлагаю вам превратиться в маленьких артистов и изобразить разные настроение и чувства.
|
|||
|