Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Товар в системе маркетинга



Тема: Товар в системе маркетинга

 

 

1. Товар: понятие, классификация https://www.youtube.com/watch?v=0YDiTxh0kuQ&t=238s

2. Концепции ЖЦТ. https://www.youtube.com/watch?v=zTrECX4YgKg 

3. Позиционирование  товара на рынке https://www.youtube.com/watch?v=QIQnW7PpeXk

4. Уникальное торговое предложение https://www.youtube.com/watch?v=yWQ2SJLtAy4

 

 

Вопросы

1. Что называют товаром с точки зрения маркетинга?

Товар — это всё, что может быть предложено на рынке для привлечения внимания, ознакомления, использования или потребления и что может удовлетворить нужды или потребности.

 

В роли товара могут выступать не только физические объекты. Всё, что способствует удовлетворению нужды можно назвать товарам. Таким образом, к товарам относят и услуги, предоставляющие собой действия или выгоду, которую может получить потребитель.

 

В более широком понимании к товарам относятся также впечатления, места, организации, информация и идеи.

Считаете ли вы концепцию ЖЦТ полезным инструментом маркетингового планирования? Почему?

 

Да.

Так как описывает развитие продаж продукта в течении времени, с момента первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.

2. Какой этап ЖЦТ, с вашей точки зрения, наиболее важен?

Ваше УТП – это уникальный инструмент развития бизнеса. От того, насколько хорошо вы знаете, как ведут бизнес ваши конкуренты, зависит успех вашего обращения к своей целевой аудитории. Здесь хороши все методы. Разведка боем тоже подойдет. Используя методы “тайного покупателя”, вам не составит труда узнать все слабые и сильные стороны конкурентов.

В самом предложении не должны использоваться преимущества вашего бизнеса перед бизнесом конкурентов. Нужно выделить прямую выгоду от приобретения товара/услуги для покупателя, которую не предоставляют другие компании. Если не удается найти информацию о конкурентах, используйте УТП как решение проблем ваших клиентов. Расскажите подробно об особенности вашего товара/услуги, которая сможет удовлетворить потребность покупателей.

Изучите рекламу конкурентов, посетите их сайты, оцените их степень влияния на рынке. Найдите у себя или создайте то, что будет выгодно отличать ваш товар или услугу в вашем торговом предложении. Если товары/услуги у вас с конкурентом одинаковые, то ваши способности реализовать его могут быть разными. Именно отличительные особенности вашего товара/услуги от товара/услуги конкурента и ваша способность продать его клиенту, сделают ваше уникальное торговое предложение по-настоящему уникальным. Отличным от предложения конкурентов. Важно помнить, что не обязательно быть лучше ваших конкурентов. Достаточно всего лишь выгодно от них отличаться.

3.Фазы процесса позиционирования.

выбор критериев позиционирования и определение показателей по выбранным критериям;

построение карты позиционирования или восприятия;

перепозиционирование или репозиционирование.

4. Перечислите стратегии позиционирования.

По атрибутам товара (низкая цена, высокое качество, новизна); в зависимости от пользы товара для потребителя; по обстоятельствам использования; предназначенные для определенных типов пользователей; по различным категориям продуктов; по культурным символам; по конкурентам.

5. Зачем нужно уникальное торговое предложение?

УТП — то, что вы предлагаете целевой аудитории: что-то уникальное, интересное и выгодное. Обычно в таком оффере используют главные особенности продукта, бренда или сервиса. Благодаря УТП ваш товар или услугу выбирают.

 

Главные цели уникального торгового предложения — отстроиться от конкурентов и привлечь целевую свою аудиторию. С его помощью вы займете свое место на рынке.

6. Создание УТП: есть ли универсальный рецепт?

Для создания превосходного УТП нужно следовать трем правилам:

 

Объявление должно быть конкретным и лаконичным. Двусмысленности в УТП следует избегать.

Предлагайте выгоду, подчеркивая ее уникальность. То есть либо конкуренты эту выгоду не используют, либо у вас есть действительно инновационное предложение.

Акцент нужно делать именно на выгоде, которую получит клиент в случае приобретения вашего товара или услуги.

 

 

Кейсы

1. Прокомментируйте заявление: инновация товара несет в себе большую долю риска.

Инновация несет в себе большую долю риска. Из 80—100 идей новых товаров материализуется, т.е. воплощается в новом товаре, только одна.

 

Кроме того, многие товары-новинки терпят неудачу уже на рынке: 40% — по товарам широкого потребления, 20% — по товарам про­мышленного назначения, 18% —по различного рода услугам. Это может быть связано не только с неудачей технического решения но­вого товара, но и с недостаточно точной ориентацией на запросы ко­нечных потребителей и с противодействием фирм-конкурентов.

2. В каком количестве различных торговых точек должны продаваться товары широкого потребления каждой из четырех классификационных групп: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Объясните, почему?

Товары повседневного спроса - это товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой. Примерами подобных товаров могут служить табачные изделия, мыло и хлеб.

Товары предварительного выбора - это товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров могут служить мебель, одежда, подержанные автомобили и основные электробытовые приборы.

Товары особого спроса — это товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров, автомобили, стереоаппаратура, фотооборудование, мужские костюмы.

Товары пассивного спроса — это товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Различные товары пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.

3. В некоторых исследованиях было высказано предположение, что потребление овсянки, особенно с добавлением овсяных высевок, снижает уровень холестерина. Объясните, какое влияние может оказать данное целебное свойство на жизненный цикл овсянки и товаров на основе овса?

Данный пример переход со стадии зрелости в стадию спада.

С помощью новой информации о свойствах овсянки дает время продержатся на рынке и распродавать остатки со складов, что бы не потерять прибыль.

4. Компания по производству пищевых продуктов планирует разработку нового растворимого соуса для салатов. Потребитель смешивает порошок с водой, взбалтывает бутылку и свежий соус готов. Компания пытается конкурировать с другими производителями растворимого соуса, который необходимо смешивать с уксусом и растительным маслом. Компания планирует провести «слепую» дегустацию, предложив потребителям сравнить новый продукт с различными вариантами уже имеющихся в продаже соусов. Но группа разработчиков нового соуса опасается, что результаты испытаний будут недостаточно надежными, и хотели бы проверить свой замысел, по крайней мере, тремя другими способами. Кроме того, разработчики хотят испытать другие варианты вкусовой формулы соуса, в том числе один более сладкий и один более острый. Подскажите группе разработчиков несколько дополнительных способов проверки концепции нового продукта.

Провести химические иследования и анализ своего продукта и продукта конкурентов и провести маркетинговую компанию в которой представить публике острый и сладкий вкус соуса

ситуации

№1. Вы разработали новую революционную игровую приставку с перспективой новых разработок. Какую маркетинговую стратегию вы выбрали для презентации своей идеи потенциальным инвесторам? Какие факторы нужно учесть, чтобы привлечь инвесторов?

Дифференцированного маркетинга. При выборе этой стратегии фирма взаимодействует сразу с несколькими сегментами, но для каждого из них разрабатывается особый товар.

 

№2. Если вы сами покупаете продукты, можете ли вы назвать 10 продуктов бакалейного магазина, которые показались вам новыми. Есть ли информация о них в магазине или на упаковке? Проранжируйте их по 10 бальной шкале от 1 до 10 по степени новизны.

1 – орехи

2 – финики

4 – товары для суши

4 – сухие приправы

5 – мука ржаная

 

№3. Хотели бы вы приобрести домашнего робота? Быть их первыми покупателями? Попробуйте спрогнозировать их ЖЦТ. Объясните ход ваших мыслей. Опишите стратегию позиционирования товара.  

- Я согласна приобрести домашнего робота. Думаю, спрос на них будет только у определенной категории покупателей. Позиционирование по использованию или применению. Он преследует цель, заключающуюся в объединении продукции с использованием или применением.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.