|
||||||||||||||||||||||||||||||
Нищева Н. В.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Предисловие Новое приложение к журналу «Дошкольная педагогика» включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплекты предметных картинок по всем изучаемым в детском саду лексическим темам, а также авторские загадки и стихи к ним. Предметные картинки, нарисованные в едином стиле и выполненные на картоне, представляют собой готовую картотеку материалов по формированию и раз- витию лексического состава языка дошкольников. Картинки могут быть отрезаны по указанным линиям и размещены в контейнерах или ящиках для картотек. Материалы пособия могут использоваться при обучении составлению описательных и сравнительных рассказов, отгадыванию загадок, для проведения различных дидактических игр: «Четвертый — лишний», «Чего не стало?», «Что изменилось?», «Что прибавилось?», «Подбери схему», «Составь пары», «Слоговое лото» и т. п. Игра «Расставь цветы» Цель.Совершенствование навыка слогового анализа слов. Оборудование.Три плоскостных изображения ваз разных цветов, предметные картинки с изображениями полевых и луговых цветов. Ход игры.Педагог выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями луговых и полевых цветов .и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем на наборное полотно Помещаются три плоскостных изображения ваз разных цветов. Педагог предлагает детям «поставить» в каждую вазу (положить перед ней) цветы с определенным количеством слогов в названиях. В красную вазу дети должны поставить цветы, в названиях которых два слога (лю-тик, кле-вер, дрема), в синюю — цветы, в названиях которых три слога (ро-маш-ка, ва-си-лек, го-ро-шек), в фиолетовую вазу — цветы, в названиях которых четыре слога (ку-паль-ни-ца, ка-луж-ни-ца, ко-ло-коль-чик). В завершение можно предложить детям прочитать стихи о цветах или загадать загадки. Игра «Составь пары» Цель.Совершенствование навыков фонематического анализа (выделение начальных и конечных звуков в словах). Оборудование.Предметные картинки с изображениями цветов (прострел — ландыш, подснежник — крокус, мак — колокольчик, лютик — купальница, клевер — ромашка, роза — астра, тюльпан — нарцисс). Ход игры.Педагог предлагает детям сесть на ковер и раскладывает перед ними картинки с изображениями цветов. Дети рассматривают и называют картинки. Педагог предлагает разложить картинки парами так, чтобы название одной картинки заканчивалось тем звуком, с которого начинается название другой картинки. Игра «Подбери картинки» Цель,Совершенствование навыков фонематического анализа (выделение конечных звуков в словах). Оборудование.Предметные картинки с изображениями цветов (подснежник, колокольчик, лютик, василек, горошек, мак, клевер, тюльпан — нарцисс, пион). Ход игры.Педагог выставляет на наборное, полотно предметные картинки с изображениями цветов и предлагает детям рассмотреть и назвать их. Затем он просит детей поставить в один ряд все картинки с цветами, названия которых заканчиваются звуком [к], а в другой — все остальные картинки. Потом можно предложить детям определить, какие звуки последние в названиях картинок второго ряда. Игра «Подбери схему слова» Цель.Совершенствование навыков фонематического анализа слов. . Оборудование.Предметные картинки с изображениями цветов (мак, роза, астра, крокус). Схемы слов. Ход игры.Педагог выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображениями цветов, а перед детьми раскладывает карточки с готовыми звуковыми схемами слов. Дети рассматривают и называют картинки, а потом под каждую из них ставят карточку с готовой схемой слова и объясняют свой выбор. Педагог задает детям контрольные вопросы (Какой звук третий по счету в слове астра! Сколько гласных звуков в слове роза! Сколько твердых согласных звуков в слове крокус! Ит. п.) Игра «Слоговое домино» Цель.Совершенствование навыка слогового анализа слов. Оборудование.Карточки для игры в домино с изображениями цветов (пион — роза, тюльпан — гладиолус, колокольчик — ромашка, лилия — ландыш, крокус — купальница, калужница — прострел, нарцисс — пион, лютик — василек, фиалка — дрема, клевер — медуница). Ход игры.Педагог Предлагает детям сесть вокруг стола и раздает им двойные карточки для игры в домино. Он объясняет детям, что начинает игру тот, у кого оба названия цветов на карточках содержат одинаковое количество слогов, затем в игре прикладываются друг к другу те части карточек, на которых изображены цветы, названия которых содержат одинаковое количество слогов. Если у ребенка нет карточки с нужным количеством слогов, то он пропускает ход. Игра «Четвертый — лишний» Цель.Дифференциация растений по месту произрастания, времени появления, цвету и форме соцветий. Оборудование..Предметные картинки с изображениями цветов. Ход игры.Педагог помещает на наборное полотно картинки с изображениями цветов, предлагает детям рассмотреть и назвать их, а потом определить, какой цветок лишний и почему. Возможные варианты: • Купальница, калужница, мак и лютик (ребенок объясняет, что лишний мак, потому что он красный, а остальные цветы — желтые).
• Подснежник, георгин, крокус и ветреница (ребенок • Мышиный горошек, дрема, колокольчик и роза • Ландыш, тюльпан, крокус, нарцисс (ребенок объясняет, что лишний ландыш, потому что у него на стебле много цветков, а у всех остальных — по одному).
ББК 74.100.5 Н71 Художник Виктор Захаров Автор стихов и загадок Н. В. Нищева. При использовании ссылка на автора обязательна. Нищева Н. В. Н71 Картотека предметных картинок. Наглядный дидактический материал. Выпуск 7. Первоцветы, полевые, луговые, садовые цветы. — (Серия «Оснащение педагогического процесса в ДОУ».) — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. - 32 с. ISBN 978-5-89814-597-2 Пособие включает в себя наглядный дидактический материал, необходимый практически всем специалистам ДОУ. Это комплект предметных картинок по лексическим темам «Первоцветы», «Луговые цветы», «Полевые цветы», «Садовые цветы», а также авторские загадки, стихи и дидактические игры с использованием материалов пособия.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
|