|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бухгалтерский учет транспортно-заготовительных расходов2. Бухгалтерский учет транспортно-заготовительных расходов Существует несколько вариантов учета транспортно-заготовительных расходов. Вариант 1. ТЗР включаются непосредственно в стоимость МПЗ. При этом способе стоимость ТЗР включается в стоимость МПЗ проводкой:
То есть ТЗР будут сразу включены в первоначальную стоимость материалов и в дальнейшем предприятие не сможет отдельно сделать вывод сколько оно тратит на транспортные расходы. Запомните!!! В сумму ТЗР не включается НДС Этот способ делится на два вида: а) Если ТЗР относятся к одному наименованию МПЗ - вся их сумма включается в стоимость этих МПЗ. Например, когда на одном автомобиле были доставлены товары одного наименования, вся стоимость доставки будет включена в стоимость этих товаров. ПРИМЕР Организация приобрела материалы 20000 т.ч. НДС, оказаны услуги транспортной организации 2500 в т.ч НДС. Стоимость доставки (ТЗР) будет включена в стоимость запасов.
б)Если ТЗР относятся к нескольким наименованиям МПЗ - сумма ТЗР распределяется между разными МПЗ пропорционально их стоимости. Как определить в каком размере будут отнесены ТЗР на стоимость конкретного МПЗ. В первую очередь необходимо определить стоимость конкретного материала, который перевозитсяи определить сколько он занимает процентов в общей стоимости. Затем, в соответствии с рассчитанными процентам, распределить общую сумму ТЗР на стоимость конкретного материала. Рассмотрим как этот расчёт отражается формулами: 1. Стоимость конкретного материала, который перевозится Сматi = qi * Цi qi– количество конкретного материала Цi – цена конкретного материала
2. Процент конкретного материала в общей стоимости %матi = (Сматi / ƩСмат) * 100 ƩСмат– общая стоимость всех перевозимых материалов (то есть сумма всех Смi)
3. Распределение общей суммы ТЗР между материалами ТЗРi = (%матi * ƩТЗР) / 100 ТЗРi – сколько будет отнесено ТЗР на стоимость конкретного материала ƩТЗР– общая суммаТЗР
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|