Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предложение.



 

месяц   неделя тема

Развитие фонематических процессов.

Подготовка к обучению грамоте.

Грамматический строй речи

Связная речь
сентябрь ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ.

Слова-действия, слова-признаки. Закрепление представлений о словах-действиях и словах-признаках.

 

- Образование сущ. с ум. ласкат. суффиксами;

- Дифференциация глаголов ед. и мн. Числа: совершенный и несовершенный вид.

- Образование сущ. ед. и мн. Числа.в разных падежах.

- Согласование числит. с сущ. в роде, числе и падеже.

- Образование относительных прилагательных:

- день с ветром - ветреный

- Образование сравнительной степени прилагательных.

- Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

- Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней. - Пересказ рассказа «Осенние дожди». - Заучивание стихотворений по теме.
сентябрь Овощи. Огород

Предложение.

 

- Образование сущ. ед. и множ. числа в разных падежах.

-Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами.

- Согласование прил. с сущ. в роде, числе и падеже.

- Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже.

- образование относительных прилагательных.

- употребление предлогов.

 

- Отгадывание и толкование загадок об овощах. - Пересказ рассказа «Капустный листок» - Заучивание стихотворений по лексической теме. - ------ Составление рассказа-сравнения об овощах.
Октябрь 1 неделя Фрукты. Сад.

Гласные звуки: А-О-У- Ы-И-Э

Знакомые согласные звуки.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже.

- образование относительных прилагательных.

- употребление предлогов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- образование сложных слов путем соединения двух корней (кисло-сладкий).

 

 

- Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». - Заучивание стихотворений по теме. - Отгадывание и толкование загадок про фрукты. - Составление рассказа-сравнения о фруктах.
  2 неделя Лес осенью: грибы и ягоды.

Звук Г

-образование относительных прилагательных.

- согласование прилагательных с сущ-ми.

- образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и.

- образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- употребление предлогов.

- Заучивание стихотворений по теме. - отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-описания о ягодах и грибах. - пересказ рассказа По Э. Шиму «Брат и младшая сестра»
  3 неделя Кто и как готовится к зиме.

Звук ГЬ Диф-ия звуков   Г ГЬ

- образование сущ-х ед. и мн.ч., обозначающих детенышей.

- образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах.

- согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- образование сравнительной степени прилагательных.

- образование сложных прилагательных: длинноухий.

- образование притяжат-х прил-х.

- Составление рассказа по картине «Кто как готовиться к зиме»  
  4 неделя Игрушки.

Звук Х

- Образование сущ-х мн.ч. в разных падежах:

- Р.п. – много маниг, нет машин.

- Д.п. – колеса нужны машинам

- Образование сложных слов (длинноногая).

- Образование глаголов с помощью приставок: машина – ехала, переехала, уехала, отехала.

- Подбор однокоренных слов.

- Согласование числительных с сущ-ми в роде, числе и падеже.

- Употребление сложных предлогов:

- я достал мяч из-под шкафа.

- я всал из-за стола.

- Образование относительных прилагательных.

- отгадывание и толкование загадок. - Заучивание стих-ий по лексической теме. - составление рассказа-сравнения о двух игрушках.
  5 неделя Одежда. Обувь. Головные уборы. Од  

Звук ХЬ Диф-ия звуков 

 Х ХЬ  

- образ-ие сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- образование относительных прилагат-х.

- образование глаголов с помощью приставок.

- образование сравнительной степени прилагательных.

- отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-описания об одежде.
Ноябрь 1 неделя Посуда.

Диф-ия звуков К-Г-Х,     КЬ-ГЬ-ХЬ

- образование сущ-х ед. и мн.ч. в разных падежах.

- образование относит-х прилагательных.

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- образование глаголов с помощью приставок.

- образование однокоренных слов.

- отгадывание и толкование загадок. - придумывание продолжения к данному началу рассказа. - составление рассказа-описания о посуде.
  2 неделя Продукты питания.

Диф-ия звуков П-Т-К

- образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и.

- образование относительных прилагательных

- образование сущ-х в разных падежах

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- образование однокоренных слов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида.

- образование сравнительной степени прилагат-х.

- составление рассказа о том, что можно подать на завтрак, обед и ужин. - пересказ рассказа Л.Смирнова «Что вкуснее?»
  3 неделя Мебель. Электроприборы.

Звук Э

- согласование числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- употребление сложных предлогов (с, из-под, из-за)

- образование притяжательных прилагательных

- диф-ия глаголов совершенного и несовершенного вида.

- образование сравнительной степени прилагат-х.

- образование относительных прил-х.

- отгадывание и толкование загадок. - составление рассказа-сравнения о мебели и электроприборах.
  4 неделя Комнатные растения.

Звук С

- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах.

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- согласование сущ-х с прилагательными.

- употребление предлогов.

- отгадывание и толкование загадок. - составление описательных рассказов о комнатных растених. - составление рассказа на тему «уголок природы в нашей группе».
декабрь 1 неделя ЗИМА. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Звук СЬ Диф-ия звуков

С-СЬ

- образование сущ-х ед. и ммн.ч. в разных падежах.

- согласование сущ-х с числительными в роде, числе и падеже.

- образование сложных слов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- употребление сложных предлогов (за, из-за, из-под).

- пересказ рассказа «Летят снежные пушинки» - составление рассказа по картине «Зимние забавы»
  2 неделя ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.

Звук З

- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах.

- употребление предлогов.

- согласование сущ-х с числительными.

- образование притяжательных прил-х.

- образование глаголов с помощью приставок.

- Составление сравнительного рассказа-описания о снегире и синице. - отгадывание и толкование загадок. - составление описательных рассказов о птицах.
  3 неделя ЧЕЛОВЕК. ЧАСТИ ТЕЛА. ГИГИЕНА.

Звук ЗЬ

Диф-ия звуков З-ЗЬ

- образование сущ-х ед.и мн.ч. в разных падежах.

- согласование сущ-х с числительными.

- образование сложных прилагательных.

- уточнение многозначности сущ-х (нос, кисть).

- отгадывание и толкование загадок. - рассказы из личного опыта «мой распорядок дня»
  4 неделя НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК.

Диф-ия звуков С-З

СЬ-ЗЬ

- образование сущ-х в разных падежах.

- образование относительных прилагательных

- употребление сложных предлогов.

- согласование сущ-х с числительными.

- Пересказ рассказа «Птичья елка» - Составление рассказа из личного опыта «Как мы встречали Новый год».
ЯНВАРЬ 3 неделя ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ.

ЗВУК Ц

- образование сущ-х мн.ч.от ед.ч.

- согласование числительных с сущ-ми в роде, числе.

- образование сущ-х ед. и мн.ч.в разных падежах.

- образование притяжательных прилагательных.

- образование сложных слов.

- образование глаголов с помощью приставок.

- Беседа по картине «Крестьянский двор». - Составление рассказа по картине «Собака со щенятами». - Пересказ рассказа « Как щенок узнал, кто всех важнее»  
  4 неделя ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ.

ДИФФИРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ц и С

- Образование сущ. в разных падежах.

- Образование сравнительной степени прилагательных.

- Согласование сущ. с глаг. в роде, числе.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

- Образование притяжательных прилагательных.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование сущ-х ед. и мн. Числа

- Пересказ рассказа «Еж». - Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами». - Путешествие в сказку « Как олененок маму искал».
  5 неделя ПОДВОДНЫЙ МИР.

ЗВУК Ш

- Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах: Р.п., Д.п., П.п.

- Употребление сложных предлогов – птенец вылетел из гнезда.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными и увиличительными суффиксами.

- Образование глаголов с помощью приставок – плыть-переплыть-отплыть.

 

- Пересказ рассказа «Левушка-рыбак» - Составление описательных рассказов о рыбах по плану. - Путешествие в сказку «Как крабик дом искал».
ФЕВРАЛЬ 1 неделя МОЙ ГОРОД.

Звук Ж

- Образование сущ. с ум.-ласкат. суффиксами – домик, городок, улочка.

- Образование сущ. в разных падежах:

- Род.п. – в городе много проспектов, театров…

- Тв.п. ед. и мн. ч. – любуюсь улицей, улицами…

- Пр.п. ед. и мн.ч. – я рассказала о театре, театрах, зданиях.

- Согласование числит. с сущ. в роде, числе, падеже – 1,3,5.

- Образование однокоренных слов – улица – улицы, улочка, уличный

- пересказ рассказа «Санкт-Петербург» - Составление рассказа о Петербурге.
  2 неделя ПРОФЕССИИ. ИНСТРУМЕНТЫ.

Диф-ия звуков Ш-Ж

- Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- Образование притягательных прилагательных: воспитательские, врачебные, хирургические.

 

- Рассказы детей о профессиях родителей. - Пересказ рассказа «Где работает твоя мама?» - Отгадывание и толкование загадок по теме.
  3 неделя ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Диф-ия звуков С-Ш

- Образование сущ. Р.п.ед. и мн. ч.

- Образование сравнительной степени прилагательных.

- Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида ед. и мн. Числа.

- заучивание стихотворений к празднику. - составление рассказа о военных по плану.
  4 неделя ДОМ. СТРОИТЕЛЬСТВО. ПРОФЕССИИ НА СТРОЙКЕ.

Диф-ия звуков З-Ж

- Образование сущ. В разных падежах: Р.п., Т.п., П.п.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Соглас-е числит-х с сущ-и в роде, числе и падеже.

- Образование относительных прилагательных.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

- составление рассказа по картине «На стройке» - составление описательных рассказов о людях, которые работают на стройке. - отгадывание и толкование загадок.
МАРТ 1 неделя 8 МАРТА. СЕМЬЯ.

Звук и буква Ч

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Образование сущ-х в И., Д., В., П. п мн.ч.

- Образование однокоренных слов.

- Согласование прилагательных с сущ-ми в роде, числе.

- Согласование числит-х с сущ-ми в роде, числе и падеже.

 

- заучивание стихотворений к празднику. - составление описательных рассказов о маме и бабушке по плану. - составление рассказа из личного опыта «Как мы проводим выходные».
  2 неделя РАННЯЯ ВЕСНА. ПЕРВОЦВЕТЫ.

Диф-ия звуков Ч-ТЬ

- Образование сущ-х мн.ч в разных падежах.

- Согласование сущ-х с числительными.

- Употребление предлогов.

- Образование глаголов с помощью приставок.

-Беседа по картине Грабаря «Март». - Пересказ рассказа «Март»
  3 неделя ТРАНСПОРТ.

Звук и буква Щ

- Образование сущ. в разных падежах: Р.п., Д.п., Т.п., П.п.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суф-и.

- Употребление предлогов.

- Согласование сущ-х с числит-и.

- Образование однокоренных слов.

- Образование глаголов с помощью приставок.

 

- Пересказ рассказа «Кто сильнее?» - Отгадывание и толкование загадок о транспорте. - составление рассказа-описания о транспорте по плану.
  4 неделя ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Диф-ия звуков Ч-Щ, Ш-Щ,

Щ-СЬ

- Согласование числит. с сущ. в роде, числе. падеже – 1,3,5.

- Образование однокоренных слов.

- Образование глаг. с помощью приставок – порхать-спорхнуть-упорхнуть.

- Образование сущ-х в разных падежах: Р.п. , Д.п., Т.п., П.п.

- Употребление предлогов.

- Образование сложных слов.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Образование притяжательных прилагательных.

 

- Пересказ рассказа «Прилетели грачи» - Рассказ по картине «Грачи строят гнезда» - Отгадывание и толкование загадок по теме.
АПРЕЛЬ 1 неделя ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Звук и буква Й

- согласование сущ-х с числительными.

- употребление сущ-х ед.и мн. ч. в разных падежах.

- употребление предлогов.

- образование однокоренных слов.

- Пересказ рассказа «После школы» - Путешествие по сказки «Как девочка еще раз встретила кузнечика».  
  2 неделя КОСМОС

Звук и буква Л , ЛЬ

Диф-ия звуков Л-ЛЬ, ЛЬ-Й

- Образование сущ. ед. и мн. числа в разных падежах.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже – 1, 3, 5.

- Употребление предлогов.

- Образование однородных слов- звезда-звездный-звездочет.

-Подбор прилагательных к сущ-му.

- составление рассказа о космосе по плану. - отгадывание и толкование загадок. - пересказ рассказа «Что такое звезды?» (Г.Цеферов)
  3 неделя ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН.

Звук и буква Р    РЬ

Диф-ия звуков Р-РЬ

- Образование сущ. в разных падежах.

- Употребление сложных предлогов.

- Согласование сущ. с числит.

- Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 

- Путешествие в сказку «Как зверята подружились» - составление описательных рассказов о животных по плану.
  4 неделя ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА

Диф-ия звуков Л-Р , ЛЬ-РЬ

- Образование сущ. в ед. и мн. ч. в разных падежах.

- Употребление сложных предлогов.

- Согласование сущ. и числит. в роде, числе, падеже.

- Образование притяж. прил.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Образование сложных слов – большие глаза – большеглазая…

- отгадывание и толкование загадок по теме. - составление описательных рассказов о животных Севера.
  5 неделя НАСЕКОМЫЕ

Буквы: Е - Е -Я - Ю

- Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

- Образование притяж. прил.

- Согласование числит. с сущ-и в роде, числе, падеже.

- Образование глаголов с помощью приставок.

- Образование сложных слов.

- отгадывание и толкование загадок по теме. - составление рассказа-описания о насекомых по плану. - пересказ рассказа «Стрекоза и муравей» (Л.Толстой).
МАЙ 1 неделя ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Ь (мягкий знак)

- Образование сущ. ед. и мн. ч. в разных падежах.

- Согласование сущ. с числит. в роде, числе, падеже.

- Употребление сложных предлогов.

- Образование глаголов с помощью приставок – шел-пришел-отошел.

- Образовании сущ-х с уменьшительно-ласкат-и суффмксами.

- рассматривание картины «Праздничный салют» и беседа по ней. - беседа о войне и о Победе, рассматривание иллюстраций по теме.

                 2

                 неделя  

РАСТЕНИЯ ЛЕСА, ЛУГА И САДА.

Повторение изученного   - образование сущ-х ед. и мн. Ч. В разных падежах. - согласование сущ-х с числительными. - употребление сложных предлогов. - образование однокоренных слов. - образование относительных прилагательных.

- Отгадывание и толкование загадок по теме.

- Составление описательных рассказов о растениях леса, луга и сада, о полевых цветах.

                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.