Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Аллахумма а’инни ‘аля зикриКа уа шукриКа уа хусни ‘ибадатиК»



«Аллахумма а’инни ‘аля зикриКа уа шукриКа уа хусни ‘ибадатиК»

((اللَّهُمَّ أَعِنِّي عَلَى ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبَادَتِكَ ))

«О, Аллах, помоги мне поминать Тебя, благодарить и хорошо поклоняться Тебе».[28]

Посмотрите, какая разница между тем, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обращается к молодому человеку и между тем, как кто-то кричит: «Эй, дитя!», «Эй, невежда!» - или тому подобное из грубых выражений – «Почему ты делаешь так?»

Поэтому тот, кто хочет стать ключом к добру пусть украсит себя благими нравами. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

((إِنَّمَا بُعِثْتُ لِأُتَمِّمَ صَالِحَ الْأَخْلَاقِ ))

«Поистине, я был послан для того, чтобы довести благие нравы до совершенства».[29]

9. Человек не сможет достичь данной цели, если не будет сам стремиться к добру, соперничать в нем.

Посмотрите, что сказал Шу’айб, мир ему:

﴿ وَمَا أُرِيدُ أَنْ أُخَالِفَكُمْ إِلَى مَا أَنْهَاكُمْ عَنْهُ ﴾

«Я не хочу отличаться от вас и совершать то, что я запрещаю совершать вам...»(Худ, 88)

Поэтому тот, кто призывает людей к благу, должен сам быть опередившим их в этом благе.

Сказал Всевышний:

﴿ لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيراً﴾

«Поистине, в Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас - для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха.»(Аль-Ахзаб, 21)

И недостаточно человеку призывать только языком, делая упущения в себе, необходимо, чтобы он был примером для других.

Ведь это очень плохо, когда человек призывает к добру, а его дела призывают людей к злу. Как сказал Ибнуль-Къаййим, да помилует его Аллах: «Плохие ученые сидят у ворот Рая, зовут к нему своими словами и в это же время зовут к Аду своими делами и каждый раз как их слова говорят: «Спешите!» Дела их говорят: «Не слушайте их, если бы то, к чему они призывали было бы истиной, то они первыми бы ответили на свой призыв. И эти ученые зла подобно проводникам (словами) указывают людям на путь в рай, но на самом деле перекрывают дорогу (отталкивая от Исляма своими делами)».[30]

 

10. Постоянно помнить о вечной жизни.

Мысли о Судном дне, о стоянии перед Всеблагим Всевышним Аллахом, о воздаянии людям за их дела, о Рае и Аде, о расчете и наказании – всё это поможет человеку стать ключом к добру.

За все, о чем ты говоришь и делаешь, ты будешь рассчитан перед Всемогущим и Великим Аллахом в день Судный. Вспомни, что у Рая восемь дверей, а у Ада - семь. Сказал Всеблагой Всевышний Аллах в конце суры «аз-Зумар»:

﴿وَسِيقَ الَّذِينَ كَفَرُوا إِلَى جَهَنَّمَ زُمَرًا حَتَّى إِذَا جَاؤُوهَا فُتِحَتْ أَبْوَابُهَا وَقَالَ لَهُمْ خَزَنَتُهَا أَلَمْ يَأْتِكُمْ رُسُلٌ مِّنكُمْ يَتْلُونَ عَلَيْكُمْ آيَاتِ رَبِّكُمْ وَيُنذِرُونَكُمْ لِقَاء يَوْمِكُمْ هَذَا قَالُوا بَلَى وَلَكِنْ حَقَّتْ كَلِمَةُ الْعَذَابِ عَلَى الْكَافِرِينَ قِيلَ ادْخُلُوا أَبْوَابَ جَهَنَّمَ خَالِدِينَ فِيهَا فَبِئْسَ مَثْوَى الْمُتَكَبِّرِينَ وَسِيقَ الَّذِينَ اتَّقَوْا رَبَّهُمْ إِلَى الْجَنَّةِ زُمَرًا حَتَّى إِذَا جَاؤُوهَا وَفُتِحَتْ أَبْوَابُهَا وَقَالَ لَهُمْ خَزَنَتُهَا سَلَامٌ عَلَيْكُمْ طِبْتُمْ فَادْخُلُوهَا خَالِدِينَ وَقَالُوا الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي صَدَقَنَا وَعْدَهُ وَأَوْرَثَنَا الْأَرْضَ نَتَبَوَّأُ مِنَ الْجَنَّةِ حَيْثُ نَشَاء فَنِعْمَ أَجْرُ الْعَامِلِينَ ﴾

«Тех, которые не уверовали, толпами погонят в Геенну. Когда они подойдут в ней, ее врата будут распахнуты, и ее стражи скажут им: «Разве не приходили к вам посланники из вас самих, которые читали вам аяты вашего Господа и предупреждали вас о встрече с этим днем вашим?». Они скажут: «Конечно!». Но сбылось относительно неверующих Слово о мучениях. Будет сказано: «Войдите во врата Геенны и пребудьте там вечно!». Как же скверна обитель возгордившихся! А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно!». Они скажут: «Хвала Аллаху, Который дал нам правдивое обещание и позволил нам унаследовать райскую землю. Мы можем поселиться в Раю, где пожелаем. Как же прекрасна награда тружеников!»» (Аз-Зумар, 71-74)

У Рая есть восемь дверей, а у Ада - семь, и у всех этих дверей есть ключи. Ключи от дверей Рая и Ада находятся в этой жизни, а не в жизни вечной. В вечной жизни не будет ничего, кроме расчета и воздаяния. А что касается тех ключей, которые находятся в этой жизни, то из них: единобожие, молитва, пост, подчинение Всемогущему и Великому Аллаху и многие другие благие дела. Ключи же от дверей Ада - это придание Аллаху сотоварища (ширк) и неверие (куфр) в Него, Пречист Он и Возвышен, ослушания Аллаха, грехи, и т.д.

Что касается многобожия и неверия во Всеблагого Всевышнего Аллаха, то, поистине, тот, кто умрет на этом, то ему откроются двери Ада навечно, а если же человек не совершал ширк, но у него были грехи и ослушания, то если он и войдет в Ад и будет там подвержен мучениям по степени своих грехов, однако, не останется там навечно.

Пришел в двух достоверных сборниках хадис от Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

((مَنْ أَنْفَقَ زَوْجَيْنِ فِي سَبِيلِ اللَّهِ نُودِيَ مِنْ أَبْوَابِ الْجَنَّةِ يَا عَبْدَ اللَّهِ هَذَا خَيْرٌ ، فَمَنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الصَّلَاةِ دُعِيَ مِنْ بَابِ الصَّلَاةِ ، وَمَنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الْجِهَادِ دُعِيَ مِنْ بَابِ الْجِهَادِ ، وَمَنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الصِّيَامِ دُعِيَ مِنْ بَابِ الرَّيَّانِ ، وَمَنْ كَانَ مِنْ أَهْلِ الصَّدَقَةِ دُعِيَ مِنْ بَابِ الصَّدَقَةِ ، فَقَالَ أَبُو بَكْرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ بِأَبِي أَنْتَ وَأُمِّي يَا رَسُولَ اللَّهِ مَا عَلَى مَنْ دُعِيَ مِنْ تِلْكَ الْأَبْوَابِ مِنْ ضَرُورَةٍ ؛ فَهَلْ يُدْعَى أَحَدٌ مِنْ تِلْكَ الْأَبْوَابِ كُلِّهَا ؟ قَالَ نَعَمْ وَأَرْجُو أَنْ تَكُونَ مِنْهُمْ ))

«Кто расходовал дирхамы и динары на пути Аллаха, тех призовут из дверей Рая словами: «О, раб, Аллаха, вот оно настоящее благо!» Тех, кто совершал молитвы – призовут из “дверей Молитвы”. Тех, кто боролся за веру – призовут из “дверей Джихада”. Тех, кто постился – призовут из двери, которая называется «ар-Райян», а тех, кто давал милостыню призовут из “дверей Милостыни”». Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, спросил: «Да будут мои родители выкупом за тебя, о, посланник Аллаха, тот, кого призовут к одной из этих дверей, уже не будет нуждаться в чем-то другом, а будет ли кто-нибудь призван из всех этих дверей?» Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, ответил:«Да, и я надеюсь, что ты будешь одним из них».[31]

Значит, необходимо оберегать рабу эти виды поклонений, такие как молитва, пост, подаяние и т.д. ведь они являются ключами блага также как и призыв людей к добру, так как:

((الدَّالُّ عَلَى الْخَيْرِ كَفَاعِلِهِ))

«Призывающий к добру подобен совершающему добро».[32] И это великая милость: ты призвал человека к поклонению, и если он выполняет его, то одновременно пишется награда и тебе тоже такая же, как и ему, также поднимается твоя ступень в садах блаженства (в Раю), и таким образом, ты стал указывающим на добро, ключом к благу.

Исходя из всего вышеперечисленного, становится ясно, что это очень важно в этой великой теме, чтобы ты вспоминал Рай, Ад и стояние перед Всеблагим Всевышним Аллахом.

 

11. Благое окружение и провождение времени в собраниях с праведниками.

Относительно этого приводится хадис от Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах) в 2-х достоверных сборниках и в других, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

((مَثَلُ الْجَلِيسِ الصَّالِحِ وَالسَّوْءِ كَحَامِلِ الْمِسْكِ وَنَافِخِ الْكِيرِ فَحَامِلُ الْمِسْكِ إِمَّا أَنْ يُحْذِيَكَ وَإِمَّا أَنْ تَبْتَاعَ مِنْهُ وَإِمَّا أَنْ تَجِدَ مِنْهُ رِيحًا طَيِّبَةً وَنَافِخُ الْكِيرِ إِمَّا أَنْ يُحْرِقَ ثِيَابَكَ وَإِمَّا أَنْ تَجِدَ رِيحًا خَبِيثَةً ))

«Поистине, праведный товарищ и дурной (товарищ) подобны продавцу мускуса и (человеку,) раздувающему кузнечные меха. Что касается продавца мускуса, то он (может) либо подарить тебе (что-нибудь из своего товара), либо ты купишь у него что-то, либо ощутишь (исходящий) от него аромат. Что же касается раздувающего меха, то он либо прожжёт твою одежду, либо ты ощутишь (исходящее) от него зловоние».[33]

И если ты хочешь стать ключом к добру, то проявляй терпение, находясь в обществе с благими достойными людьми, и дружи с праведниками. Как сказал Всемогущий и Великий Аллах:

﴿وَاصْبِرْ نَفْسَكَ مَعَ الَّذِينَ يَدْعُونَ رَبَّهُم بِالْغَدَاةِ وَالْعَشِيِّ يُرِيدُونَ وَجْهَهُ وَلَا تَعْدُ عَيْنَاكَ عَنْهُمْ تُرِيدُ زِينَةَ الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَلَا تُطِعْ مَنْ أَغْفَلْنَا قَلْبَهُ عَن ذِكْرِنَا وَاتَّبَعَ هَوَاهُ وَكَانَ أَمْرُهُ فُرُطًا ﴾

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными». (Аль-Кахф, 28)

 

12. Наставление людям во время пребывания с ними.

И суть этого - призыв рабов Аллаха к благу и удерживание их от зла. Как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

((الدِّينُ النَّصِيحَةُ ، الدِّينُ النَّصِيحَةُ ، الدِّينُ النَّصِيحَةُ ))

«Религия - это наставление, религия - это наставление, религия – это наставление.»[34]

И человек не станет ключом к добру, пока не будет на каждом собрании стараться распространить добро и призывать к нему. Как сказал Ибнуль-Къаййим, да помилует его Аллах, в отношении аята:

﴿ وَجَعَلَنِي مُبَارَكًا أَيْنَ مَا كُنْتُ ﴾

«И сделай меня благодатным (мубаракан), где бы я ни был»(Марйам, 32): «Т.е. обучающим благу, призывающим к Аллаху и напоминающим о Нём, побуждающим подчиняться Ему. И это всё из благодати (баракат) человека. Кто лишён этого – поистине, лишен благодати. И лишена благодати встреча людей с таким человеком и общение с ним. Даже (более этого) сам тот, кто встречается и общается с ним - лишается благодати.»[35]

И был приведен ранее хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывающий на этот смысл: «Лучшим из вас является тот, от которого не ожидаешь ничего, кроме добра и от которого никогда не ждешь зла…»

 

13. Виды добра следуют друг за другом.

Если тебе открылась одна дверь, то за ней последуют и другие, и это является милостью Аллаха к Своим рабам. И как говорят обладатели знанием: «Поистине, одно хорошее дело зовет за собой другое». Если Аллах облегчит тебе одно хорошее дело, то это милость Аллаха, так как одно хорошее дело зовет вслед за собой другое.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ هَلْ جَزَاء الْإِحْسَانِ إِلَّا الْإِحْسَانُ ﴾

«Воздают ли за добро иначе, чем добром?»(Милостивый, 60)

И если ты нашел в своей душе стремление к совершению какого-то хорошего дела, то используй эту возможность, соверши его до тех пор, пока что-то не помешает сделать это, так как если ты сделаешь его, хоть оно и будет совсем незначительным, то это откроет за собой множество дверей. Благое дело тянет за собой благое, а дурное (да убережет нас Аллах) тянет за собой дурное.

Всевышний Аллах сказал:

﴿ ثُمَّ كَانَ عَاقِبَةَ الَّذِينَ أَسَاؤُوا السُّوأَى ﴾

«Концом тех, кто творил зло, стало зло»(Румы, 10)

Из хадисов, которые указывают на этот смысл – то, что пришло от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

((مَا فَتَحَ رَجُلٌ بَابَ عَطِيَّةٍ لِصَدَقَةٍ أَوْ صِلَةٍ إِلَّا زَادَهُ اللَّهُ عَزَّ وَجَلَّ بِهَا كَثْرَةً))

«Если человек откроет дверь подаяния милостыни или поддержания связей, то непременно Всемогущий и Великий Аллах прибавит ему за это много».[36]

Поэтому необходимо человеку использовать стремление к хорошим делам и энергию. Так как у души есть стремление к делам и усталость. И если перед тобой открылась какая-то дверь добра, то не медли, войди в неё, даже если эта дверь будет незначительной. Может эта малость приведет к большему. И так шаг за шагом. И остерегайся лишать свою душу добра, даже если это добро будет незначительным, так как, может быть, в будущем ты не сможешь его сделать.

 

14. Отказ от презрения к делам других.

Тот, кому открылась какая-то дверь из дверей блага не должен презирать то, что открылось другим из остальных дверей блага. И эта проблема многих из нас. Когда тебе открывается какая-то из дверей блага, как, например, желательной добровольной молитвы или поста, т.е. Аллах облегчает тебе какие-то благие дела благочестия, то не относись с презрением к тому, что Аллах открыл для других из праведных дел. Всевышний Аллах открыл тебе дверь поста, другому же, Он открыл дверь помощи Исляму полезными важными делами. Может быть, ты считаешь, что эти дела несравнимы с твоей молитвой, постом, милостыней, однако, возможно, что дела этого человека больше весят у Всевышнего Аллаха, чем твои.

Не презирай поступки других людей и не принижай их достоинство. Ты на благе, и он - на благе. Некоторые из людей, когда Аллах им облегчает какой-то вид поклонения, как например, пост или выстаивание ночной молитвы, смотрят потом на другого, который не делает того, что он делает, и начинают презирать или видеть его дела незначительными. Может быть у этого другого, между ним и Всевышним Аллахом есть такие дела, которые лучше и важнее чем те, от которых польза идёт только самому совершающему их, и не идёт окружающим. Есть виды подчинения Аллаху, от которых польза передаётся и другим, а есть те, от которых пользу получает только тот, кто их делает. Поэтому пусть не презирает человек из одобряемого хоть что-то.

Есть очень интересная история, которая произошла с имамом Маликом ибн Анасом, да помилует его Аллах, и одним усердно поклоняющимся. Однажды, этот человек ‘АбдуЛлах ибну ‘Абдуль-’Азиз аль-‘Умари, у которого все время было занято поклонением, написал письмо имаму Малику, в котором он делал наставление ему, чтоб тот оставил уроки (преподавание) и посвятил все свое время поклонению, так как он сам был полностью погружен в поклонение, а имам Малик все свое время отдавал преподаванию. И этот человек требовал, чтоб он оставил эти уроки и полностью погрузился в поклонение, так как он считал, что преподавание отнимает слишком много времени от поклонения. Эту историю привел имам аз-Захаби, да помилует его Аллах, в своей книге «Сияр а’лям ан-нубаля»[37].

Имам Малик написал ему в ответ: «Поистине, Аллах разделил дела так же, как разделил пропитание между людьми. Может быть, какому-то человеку Аллах открыл в молитве, но не открыл в посте, другому Аллах открыл в милостыне, но не открыл в посте, третьему открыл в проявлении усердия на пути Аллаха, но не открыл в (добровольных) молитвах. А распространение знаний и обучение - из достойнейших дел благочестия. И, поистине, я доволен тем, что открыл для меня Аллах в этом, и я не думаю что то, на чем я, хуже того, на чем ты. Я надеюсь, что мы оба на добре».

Посмотрите на слова этого ученого, да помилует его Аллах: «И я надеюсь, что мы оба на добре». И обратите внимание, он не сказал: «ты не понимаешь» или «у тебя нет того, что есть у меня» или «твое дело не сравнится с моим», но он сказал красивые, смиренные слова: «И я надеюсь, что каждый из нас на добре». То есть ты на добре, и я на добре. Но то добро, на котором я, я вижу его важнее и полезнее. Почему? Так как это добро передается другим в отличие от поклоняющегося, у которого добро ограничивается только на нем самом. Поэтому пришло в хадисе от абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

((فَضْلَ الْعَالِمِ عَلَى الْعَابِدِ كَفَضْلِ الْقَمَرِ لَيْلَةَ الْبَدْرِ عَلَى سَائِرِ الْكَوَاكِبِ ))

«Достоинство ученого над поклоняющимся подобно достоинству луны в лунную ночь над остальными звездами».[38]

 

15. Лечение души.

Это является очень важным делом! Тот, кто хочет стать ключом к добру для людей пусть приложит усилия в лечении своего сердца от болезней сердец, так как болезни сердец очень опасны и приносят большой вред человеку. Это такие болезни, как зависть, скрытая злоба, ненависть и тому подобное из того, что скрывается в сердцах. Так пусть же усердствует стремящийся к благу в избавлении и излечении от этих болезней сердец, обращаясь за помощью к Всевышнему и Всеблагому Аллаху. И от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришло очень много ду’а по данной теме. И из них, то великое полезное ду’а, которое он завершал словами:

((وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ صَدْرِي))

«Извлеки ненависть из наших сердец».[39] Если в сердце человека присутствуют злоба, гнев и ненависть, то каким образом он может стать ключом к добру и замком от зла для других людей?! И завистник, которого Аллах испытал злостью, в глазах людей может казаться добродеющим, а на самом деле он только портит.

И пример этому: предводитель зависти - Иблис. Тогда, когда он проявил зависть по отношению к нашему отцу Адаму, что он сделал? Обманул его, придя к нему в облике надежного наставника. И также тот, в чьем сердце ненависть и злость, никогда не сможет стать ключом к добру, а будет ключом к злу. Поэтому сердце постоянно нуждается в лечении, постоянных мольбах к Всевышнему Аллаху, чтобы Он избавил наши сердца от этих порочных качеств. Как пришло в одном ду’а:

((اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا))

«О, Аллах внуши моей душе богобоязненность, и очисти её! Ведь, Ты лучший из очищающих. Ты её Покровитель и Господин».[40]

 

16. Желание раба совершать добро и приносить пользу людям.

Когда у человека будет крепкое стремление, решительное намерение, и он попросит у Аллаха помощи в данной цели, и правильно использует причины, которые приводят его к этой цели, то, с дозволения Аллаха, он станет ключом добра и замком от зла.

И в конце этой лекции хочу обратиться к Всевышнему Аллаху с мольбой. Я прошу Всемогущего и Великого Аллаха всеми Его прекрасными именами и совершенными атрибутами, т.к. Он – Открывающий, Знающий, и т.к. Он – лучший из Открывающих! Я прошу Его – Всемогущ Он и Велик, для меня, моих родителей, наших шейхов, главы университета и его заместителей, ректоров, учителей, студентов, присутствующих и всех мусульман – чтобы Он открыл нам всем из Своей всеохватывающей милости и великих даров и чтобы Он привел в порядок нашу религию, которая служит нам защитой (во всех) делах, привел для нас в порядок мир этот, в котором мы живем, привел для нас в порядок мир вечный, в который мы вернемся, и сделал так, чтобы жизнь (только) добавляла нам всякого блага, и сделал для нас смерть отдохновением от всякого зла! Я прошу Аллаха, чтобы он простил грехи нам и нашим родителям, мусульманам и мусульманкам, верующим мужчинам и верующим женщинам, тем, которые живы из них и тем, которые умерли. Я прошу Его – Всемогущ Он и Велик, сделать всех нас ключами к добру и замками от зла, наставить нас на прямой путь и наставить посредством нас других и также прошу Его облегчить нам следование по этому прямому пути. Прошу Всеблагого и Пречистого Аллаха Его прекрасными именами и совершенными атрибутами помиловать нас Своей безграничной всеохватывающей милостью. Также прошу Его, Всемогущ Он и Велик, о всяком благе, сокровища которого в Его руке, и прибегаю к защите Всеблагого Аллаха от каждого зла, сокровища которого в Его руке. Я прошу Его о Рае для нас всех, а также о словах и делах, которые приближают к нему, и прошу уберечь нас от Ада, а также от слов и деяний, которые приближают к нему! Также я прошу для нас всех того блага, о котором просил Аллаха раб Его и посланник Его Мухаммад, салля Ллаху ‘алейхи ва саллям, и прошу уберечь всех нас от зла того, от чего прибегал к Нему раб Его и посланник Его, салля Ллаху ‘алейхи ва саллям! И я прошу Аллаха о том, чтобы все, что Он предопределил для нас, было благим! Я прошу Всеблагого Всевышнего Аллаха о дожде для городов и рабов. О, Аллах, ниспошли нам дождь! О, Аллах, ниспошли нам дождь! О, Аллах, ниспошли нам дождь! О, Аллах, даруй нам и не запрещай нам, прибавь нам и не уменьшай нам. О, Аллах, ороси сердца наши верой, а города мусульман – дождем.

وآخر دعوانا أن الحمد لله ربِّ العالمين، وصلّى الله وسلّم وبارك وأنعم على عبد الله ورسوله نبيِّنا محمّد وآله وصحبه أجمعين.

И последнее наше слово: вся хвала – Аллаху Господу миров и да благословит Аллах раба Аллаха и Его посланника пророка нашего Мухаммада, его род и его сподвижников и ниспошлет им мир!


[1] - Сунан ибну Маджах (237), Ибну Аби ‘Асым в «ас-Сунна» (297), ат-Тайалиси в своём сборнике «Муснад» (2082), аль-Бейхакъы в «Шу’буль-Иман» (698). Шейх аль-Альбани назвал хорошим в «ас-Сахиха» (1332).

[2] - «Сунан ат-Тирмизи» (2263) и сказал (ат-Тирмизи): «Хадис хороший-достоверный». Также хадис привели: Ахмад (8812), ибну Хиббан (528). Аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами’» (2603).

[3] - «Хильятуль-Аулия» (2/201), «Сияр А’лям ан-Нубаля» (4/190).

[4] - Хадис привёл Аль-Баззар в своей книге «Муснад» (2660) и сказал: «Шаhр ибн Хаушаб не слышал от Му’аза ибн Джабаля». [Этот хадис передал также Ахмад (5/242). Шейх аль-Альбани в «Сильсиля ад-да’ифа ва-ль-мауду’а» (3/477) сказал: «Хадис слабый».]

[5] - «Сахих Муслим» (234).

[6] - Хадис привели: Ахмад (594), ат-Тирмизи (871), аль-Хаким (2/331) назвал достоверным и с ним согласились аз-Заhаби и аль-Альбани в «аль-Ируа» (4/301).

[7] - Имам аль-Бухари привёл это сообщение в форме «та’ликъ» в Книге о похоронах. Также см.: «Фатхуль-Бари» (3/132).

[8] - Хадис привёл Аль-Бейхакъи в «Шу’буль-Иман» (1699) от абу-д-Дарда, да будет доволен им Аллаh. Сказал аль-Хейсами в «Маджма’ аз-Зауаид» (1/202): «В нём ‘Усман ибн Айман и я не видел, чтобы кто-нибудь упоминал его и точно также Исма’иль ибн Салих». Сказал аль-Альбани в «Да’иф ат-Таргъиб уа-т-Тархиб» (73): «Хадис очень слабый».

[9] - Хадис привели: Ахмад (5/196), абу Давуд 3641, ат-Тирмизи (2682), ибну Маджах (223), ибну Хиббан (88) от абу-д-Дарды, да будет доволен им Аллах. Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих аль-Джами’» (6297).

[10] - Ад-Дарими 1/68 (№204). [Также хадис привёл ат-Табарани 8628. Хафиз аль-Хайсами, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005.

Вот текст хадиса: ‘Амр ибн Саляма рассказывал: “Каждый раз перед утренней молитвой, мы садились у дверей ‘АбдуЛлаха ибн Мас’уда, ожидая его, чтобы пойти с ним в мечеть. И однажды к нам подошел Абу Муса aль-Аш’ари и спросил: “Выходил ли уже к вам Абу ‘Абдур-Рахман?” Мы ответили: “Нет”. Тогда он присел с нами и ждал, пока тот не вышел из дома. А когда он появился, все мы подошли к нему, и Абу Муса сказал: “О, Абу ‘Абдур-Рахман, поистине, только что я видел в мечети то, что мне не понравилось, но вместе с тем, хвала Аллаху, я не увидел ничего кроме блага”. Он спросил: “Что же это?” Абу Муса ответил: “Если поспешишь, можешь увидеть это сам. Но я видел там людей, которые уселись кружками в ожидании молитвы, держа в руках мелкие камешки, и в каждом кружке есть человек, который говорит: “Скажите сто раз “Аллаху Акбар!”, и они по сто раз произносят эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз “Ля иляха илля Ллах”, и они сто раз повторяют эти слова. А потом он говорит: “Скажите сто раз: “Субхана-Ллах”, и они по сто раз произносят и это”. Ибн Мас’уд спросил: “И ты не высказал им порицания?!” Он ответил: “Я ничего им не сказал, решив узнать, что ты думаешь об этом”. Он спросил: “Почему же ты не велел посчитать им свои дурные поступки и не поручился за то, что ничто из их благих дел не пропадет?!” А потом мы с ним пошли к мечети, и он подошел к одному из таких кружков, остановился рядом с ним и спросил находившихся там людей: “Чем же вы занимаетесь?!” Они ответили: “О, Абу ‘Абдур-Рахман, с помощью этих камешков мы считаем, сколько раз мы произнесли слова “Аллаху Акбар”, “Ля иляха илля Ллах”, “Субхана-Ллах” и “аль-хамду ли-Ллях”. Ибн Мас’уд сказал: “Лучше бы вам посчитать свои дурные поступки, а что касается хороших, то я ручаюсь, что ничто из них не пропадет. Горе вам, о, община Мухаммада! Как скоро вы устремились к гибели, тогда как сподвижники его еще среди вас, одежда его (пророка) еще не обветшала и посуда не сломалась. Вы же, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, либо принесли более верную религию, чем религия Мухаммада, либо же открыли двери заблуждения!” В ответ эти люди сказали: “Клянемся Аллахом, о, Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Тогда он воскликнул: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его! Поистине, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил нам: «Появятся люди, которые будут читать Коран, но он не пройдет ниже их глоток». Клянусь Аллахом, не знаю, но может быть, большинство из вас являются таковыми!”. Потом Ибн Мас’уд отошел от них”. ‘Амр ибн Саляма сказал: “И мы видели большинство из них сражавшимися на стороне хариджитов в день битвы при Нахрауане”.]

[11] - «Аль-Муснад» (4160). [Ахмад Шакир назвал иснад достоверным (5/336). Также подобный хадис см.: «Сахих ибну Маджах» 1547.]

[12] - «Сахих аль-Бухари» (115, 1126, 3599, 5844, 6218, 7069).

[13] - [Имеются в виду жёны Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.]

[14] - [Имеется в виду, что если женщина является женой праведного человека, но сама не совершает никаких благочестивых дел, то праведность её мужа не послужит её защитой в мире вечном.]

[15] - «Сахих Муслим» (713).

[16] - Сунан ат-Тирмизи (475) от абу-д-Дарды и абу Зарра, да будет доволен ими обоими Аллах, и сказал (ат-Тирмизи): «Хадис хороший-редкий (хасан-гъариб)». Аль-Альбани назвал достоверным в «аль-Ируа» (465).

[17] - См.: «Задуль-Ма’ад» (1/360).

[18] - Хадис привели аль-Бухари (1142) и Муслим (776). [Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда любой из вас засыпает, шайтан завязывает у него на затылке три узла, ударяя по каждому из них (и говоря): "Ночь твоя будет долгой, спи же!" Если (человек) проснётся и помянет Всемогущего и Великого Аллаха, развяжется один узел; если он совершит омовение, развяжутся два узла, а если совершит молитву, то развяжутся (все) узлы, и человек проснётся утром бодрым и довольным, иначе же он встанет ото сна в дурном расположении духа, ленивый».]

[19] - [Баракат - это большое количество того, в чем есть добро и это добро постоянно и непрерывно.]

[20] - Хадис привели: ат-Тирмизи (682), ибну Маджах (1642), ибну Хиббан (3435), аль-Хаким (1/582) от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Сказал аль-Хаким: «Хадис достоверный согласно требованиям двух шейхов (аль-Бухари и Муслима)». Аль-Альбани назвал хорошим в «Сахих аль-Джами’» (759).

[21] - «Аль-Муснад» (17634). Также хадис привел аль-Хаким (1/144) и сказал: «Хадис достоверный согласно условиям Муслима, и я не знаю у него недостатка (‘илля)». Аль-Альбани назвал хадис достоверным в «Сахих аль-Джами’» (3887).

[22] - См.: «аль-Истикъама» ибну Теймийи (2/257).

[23] - Хадис привели Аль-Бухари (6620) и Муслим (1803).

[24] - Хадис привели: абу Давуд (5094), ибну Маджах (3884), ат-Тирмизи (3427) от умму Салямы, да будет доволен ею Аллах. Сказал ат-Тирмизи: «Хадис хороший-достоверный». Аль-Альбани назвал достоверным в «ас-Сахиха» (3163).

[25] - Хадис привели: Ахмад (26521), ибну Маджах (925) от умму Саляма, да будет доволен ею Аллах. Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих ибну Маджах» (753).

[26] - Сообщение привели Ибну Аби Шейба в «аль-Мусаннаф» (15/34) и аль-Бейхакъи в «аш-Шу’б» (7/297). [Также его передал Ибн Уаддах 1/78. Иснад достоверный.]

[27] - Хадис привели: Ахмад (26956), ибну Хиббан (7208), аль-Хаким (3/46) и сказал: «Этот хадис достоверный на условиях Муслима».

[28] - Хадис привели: Ахмад (22172), абу Давуд (1522), ан-Насаи в «аль-Кубра» (9937), ибну Хиббан (2020), аль-Хаким (1/407) и сказал: «Иснад достоверный на условиях двух шейхов (аль-Бухари и Муслима)». Аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих аль-Джами’» (7969).

[29] - Хадис привели: Ахмад (8952), аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» (273), аль-Хаким (3/613) от абу Хурейры, да будет доволен им Аллах. Аль-Альбани назвал достоверным в «ас-Сахиха» (45).

[30] - «аль-Фауаид» (с.85).

[31] - Аль-Бухари (1897), Муслим (1027).

[32] - В такой форме хадис привели ат-Тирмизи (2670) и ад-Дыяъ аль-Макъдиси в книге «аль-Мухтара» (2193) от Анаса, да будет доволен им Аллах, в форме «марфу’» (т.е. как слова Пророка, салля Ллаху ‘алейхи уа саллям). Аль-Альбани назвал достоверным в «ас-Сахиха» (1660).

[33] - Аль-Бухари (5534), Муслим (2628).

[34] - Хадис привел Муслим (55) от Тамима ад-Дари, да будет доволен им Аллах.

[35] - Послание ибнуль-Къаййима к одному из братьев, (с.5).

[36] - Хадис пр



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.