|
||||
Физическое развитие. Занятие 4. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Физическое развитие. Занятие 4. Задачи: Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Подвижная игра «Собери урожай» | ФИЗО: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Егором, Викой, ульяной | Приобщение к социокультурным ценностям: Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. | Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи) |
Вечер ООД |
3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Знакомство с акварелью» Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти). Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. | |||
Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. | Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить Еву, Савелия, Антона определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. | Дидактическая игра « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры: я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный … | Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет«Привезли картошку» | |
Прогулка | Наблюдения за деревья. Подвижная игра «Кот и мыши» Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки Игры с выносным материалом. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 12. 09 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за окном: Утренняя погода Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Труд-поручение: В уголке природе полить цветы Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. | Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. | Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель:Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта | Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень» |
ООД |
1.Познавательное развитие: Математика: Занятие 2 Программное содержание: • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). • Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»). • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.
| ||||
2.Музыкальное развитие
| |||||
Прогулка | Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Ситуативный разговор «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. | ФИЗО: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с Соней, Стасом, Таней | Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям | Самостоятельнаядеятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных. Подвижная игра«Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей | Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. | Самостоятельнаядеятельность детей в центрах активности. | |
Прогулка | Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Подвижные игры «Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве. Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 13.09 . 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдениеза работой младшего воспитателя. Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев с Ромой, Ваней, Марусей | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. | Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей. |
ООД |
1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «На лесной полянке выросли грибы» Программное содержание. Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.
| ||||
2. Физическое развитие Занятие 5 Задачи: Основные виды движений. 1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз). 2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз). 3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза). Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? Подвижная игра «Солнышко и дождик». | Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение «Дин - дон». С Алисой, Виталиком, Машей | Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности | Самостоятельнаядеятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины) | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Театральная деятельность: настольный театр по сказке «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. | Развитие мелкой моторики: Мозаика с Алёной, Даниилом, Соней | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца. | |
Прогулка | Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Четверг 14.09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см. Папка группы) Наблюдение за окном: Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения. Подвижная игра «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции Игровое упражнение «Неразбериха» Труд в природе: Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы | Индивидуальная работа с Соней, Егором, Оксаной Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. | Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча | Внестинаглядно-дидактическое пособие «Золотая осень» Внести трафареты «Овощи - фрукты» |
ООД |
1.Речевое развитие. Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении). Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. | ||||
2.Физическое развитие: Занятие 6 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений | Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" С Дианой, Настей, Соней | Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки | |
Вечер ООД |
3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Укрась платочек ромашками» Программное содержание. Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» | ||||
Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детейПодвижная игра«Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. | Формирование Культурных Гигиенических Навыков Цель: закрепить последовательность мытья рук с Егором, Ульяной, Викой | Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания | Внести настольные игры: хоккей, футбол Предложить детям настольные игры (мозаику) Цель: Развивать усидчивость, составлять узор. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….» |
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и ребёнка | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Пятница 15. 09. 2017г | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.. Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. | Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Евой, Савелием, Антоном | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. | В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени. |
ООД |
1.Познавательное развитие. Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Программное содержание: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. | ||||
2. Музыкальное развитие
| |||||
Прогулка | Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Подвижная игра «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. | ФИЗО: Подвижная игра «Не замочи ног». Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой | Трудовое поручение: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: Формировать умение трудиться подгруппой | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки | |
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Дидактическая игра "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей | Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Соней, Стасом, Таней | Ситуативные разговоры с детьми. На этические темы «Этикет – школа изящных манер» Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами | Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира. | |
Прогулка |
Наблюдение за рябиной. Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд. Подвижная игра « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|