Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физическое развитие. Занятие 4.



2. Физическое развитие. Занятие 4.

Задачи:

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

 

Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность:  Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Игровая ситуация: « Что нам осень принесла» Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов Подвижная игра «Собери урожай»   ФИЗО: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость с Егором, Викой, ульяной Приобщение к социокультурным ценностям: Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе. Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

Вечер                      ООД

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными кра­сками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, раз­бавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (сма­чивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки» Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях. Звуковая культура речи: Игра «Угадай, что делают» Цель. Учить Еву, Савелия, Антона  определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания. Дидактическая игра  « Дай определение словам» Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления Ход игры:  я начну, а ты закончи: Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая Праздник (какой?) – веселый, долгожданный … Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет«Привезли картошку»
Прогулка

Наблюдения за деревья.

Подвижная игра  «Кот и мыши»

Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 12. 09 . 2017г

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за окном: Утренняя погода  Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь. Дидактическая игра  «Что бывает такого цвета», Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга. Труд-поручение: В уголке природе полить цветы Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья в лесу» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Грамматической строй речи: Рассказывание по картине «Осень» Цель: учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли по осеннему парку» Цель:Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

ООД

1.Познавательное развитие: Математика: Занятие 2

Программное содержание:

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

 

2.Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня. Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.  Ситуативный разговор  «Как одеваются осенью?» Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания Подвижная игра «Цветные автомобили»  Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве. ФИЗО: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость с Соней, Стасом, Таней Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок Цель: воспитывать ответственность к поручениям Самостоятельнаядеятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Дидактическая игра «Вершки-корешки» Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?» Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь де­тей, тренировать их в образовании форм родительно­го падежа существительных. Подвижная игра«Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.   Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место Цель: прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде. Самостоятельнаядеятельность детей в центрах активности.
Прогулка

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.  Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 13.09 . 2017г

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдениеза работой младшего воспитателя. Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Дидактическая игра «Лото - деревья»  Цель: Закрепить название деревьев с Ромой, Ваней, Марусей Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

ООД

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Программное содержание.

Развивать образные представления детей.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

 

2. Физическое развитие Занятие 5

Задачи:

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?» Просмотр, проведение и обсуждение опыта: дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные? Подвижная игра  «Солнышко и дождик».   Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение  «Дин - дон». С Алисой, Виталиком, Машей Трудовые поручения: наводим порядок на участке. Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности Самостоятельнаядеятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы). Театральная деятельность:  настольный театр по сказке «Теремок» Цель: Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности. Подвижная игра «Мы весёлые ребята» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Развитие мелкой моторики: Мозаика с Алёной, Даниилом, Соней  Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую  игру «Строители» Цель:  учить самостоятельно  распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.
Прогулка

Трудовая деятельность: Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 14.09. 2017г

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см. Папка группы) Наблюдение за окном: Посмотреть, сколько листьев осталось на деревьях  Беседа: «Чудесные листья» Цель: учить детей замечать красоту природных явлений. Различать, узнавать, называть растения.  Подвижная игра  «Листопад» Цель: соотносить движения с текстом; развивать быстроту реакции Игровое упражнение «Неразбериха» Труд в природе:  Цель: Закреплять умения поливать растения в уголке природы Индивидуальная работа с  Соней, Егором, Оксаной Цель: автоматизация звука [c] в чистоговорках. Игра-экспериментирование «Свет повсюду». Цель: показать детям значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные – изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча Внестинаглядно-дидактическое пособие «Золотая осень» Внести трафареты «Овощи - фрукты»

ООД

1.Речевое развитие.

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).

Методическая литература: В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2.Физическое развитие: Занятие 6

Задачи:

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Прогулка Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жиз­ненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений   Дидактическая игра «Собери только желтые (зеленые, красные) листочки" С Дианой, Настей, Соней Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели :учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки

Вечер              ООД

3.Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Укрась платочек ромашками»

Программное содержание.

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции.

Продолжать учить рисовать красками.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Лепим Буратино»  (см.Папка группы). Свободное творчество «Нарисуй, что хочешь» Цель: Содействовать развитию индивидуальных творческих способностей и художественных наклонностей детейПодвижная игра«Найди себе пару» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. Формирование Культурных Гигиенических Навыков  Цель: закрепить последовательность мытья рук с Егором, Ульяной, Викой Труд-поручение: порыхлить землю в горшках с комнатными растениями. Цель: Следить за аккуратностью выполнения порученного задания Внести настольные игры: хоккей, футбол Предложить детям настольные игры (мозаику) Цель: Развивать усидчивость, составлять узор.
Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру….»

 

День недели

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

  Групповая, подгрупповая   Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 15. 09. 2017г

Утро Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (см.папка группы) Наблюдение за дождём из окна. Какой идёт дождь? Прямой, косой. Что остаётся на земле, асфальте после дождя? Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. Просмотр презентации и беседа по прошедшей теме «Осень» Цель: Закрепить воспитательный, познавательный интерес об изменениях в природе.. Дидактическая игра  «Какого цвета листья на деревьях осенью?» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание. Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении с Евой, Савелием, Антоном Беседа на тему «Добрые дела осенью».  Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. В центре природы разложить модели деревьев с признаками осени.

ООД

1.Познавательное развитие.

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Программное содержание:

Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту;

 обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться;

Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.

Методическая литература: О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр.

2. Музыкальное развитие

Прогулка Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Предложить детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.)  Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Подвижная игра «Море волнуется».  Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. ФИЗО: Подвижная игра «Не замочи ног».  Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. С Алисой, Олегом, Златой Трудовое поручение:  сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек Цель: Формировать умение трудиться подгруппой Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки
Вечер Гимнастика после сна. Комплекс №1 «Лепим Буратино»  (см.Папка группы). Сюжетно-ролевая игра «Едем, едем в лес осенний». Цель: способствовать умению придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Дидактическая игра  "Конструируем из палочек" Цель: закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей Развитие речи «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» Цель: Развивать связную речь с Соней, Стасом, Таней Ситуативные разговоры с детьми. На этические темы «Этикет – школа изящных манер» Цель: Научить правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами Для самостоятельной деятельности предложить краски, карандаши, бумагу. Цель: Развивать желание, в рисовании использовать разнообразные цвета, обратить внимание на многоцветие окружающего мира.
Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Подвижная игра « Лохматый пёс»

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.