|
|||
Календарно-тематическое планирование «Пожилые люди в жизни страны и в семье»Календарно-тематическое планирование «Пожилые люди в жизни страны и в семье» Тема: «Пожилые люди в жизни страны и в семьи» Цель: воспитание уважения к пожилым людям;как к своим бабушкам и дедушкам так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другими достижениями, с ролью старшего поколения в семье. Итоговое мероприятие: выступление на празднике «День пожилого человека». День недели: Понедельник 30.09.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Утро: Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.Беседа на тему: «Праздник День пожилого человека»Цель: познакомить с историей праздника. ЧХЛ: «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко, Цель: воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению. Рассказы детей о своих бабушках и дедушках по фотографиям; как их зовут,чем они занимаются,какие у них увлечения,как любят проводить свободное время. Цель: развивать связную речь. Д/и «Назови ласково». Цель: формировать умение в образовании сущ. с уменьшительно-ласкательными суф.Самообслуживание: правила поведения за столом. Цель: учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Трудовые поручения: дежурство по столовой. Цель: учить сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора. Развивать эстетический вкус, фантазию. Игровая ситуация «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом Стимулировать использование детьми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду. ОД №1 Развитие речи. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картин (стр. 145-147) Цель: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название, заканчивать предложения, начатое взрослым, развивать чувство ритма и рифмы. №2 Математическое и сенсорное развитие. Тема: Игровое упражнение «Цвет и число» (стр. 35-36) Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизинера? Игры и упражнения по обучению математике Цель: учить отбирать полоски нужного цвета, и числового значения по словесному указанию взрослого; подвести к выводу что у каждого числа есть свой цвет. №3 Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии, закреплять умение группироваться в прыжках, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча; добиваться точного, выразительного выполнения всех видов упражнений. Прогулка Наблюдение: погода и настроение. Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравиться каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П\И «Забавные клоуны»Цель: познакомить детей с новым комплексом упражнений, учить правильно повторять движения водящего. Обогащать двигательный опыт, развивать творчество в двигательной деятельности, обеспечивать эмоциональный подъем. Игровая ситуация «Семья». Сюжет «Веселая семья».Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, выступить в роли родителей,бабушек и дедушек. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей. Спортивный упр. «Все любят цирк». Цель: познакомить детей с несложными трюками,которые используются в цирке : прыжки в двоем, троем через скакалку, жонглирование маленькими мячами. Учить детей применять освоенные двигательные навыки, интересно проводить досуг, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Театр на фланелиграфе «Лиса и журавль» Цель: учить детей выразительно читать по ролям. Н/п игра сбор пазлов «Веселые картинки»Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу. Развивать зрительное восприятие,воображение, формировать умение осуществлять взаимодействие во время работы. Д/и «Не ошибись»Цель: познакомить детей с таким жанром устного народного творчества как загадки – шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова имеющие переносное значение, понимать образные выражения. Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация общения «Бабушкины помощники», «Как я буду поздравлять бабушку, дедушку.». Цель: способствовать развитию речи. П\и «Мы веселые ребята»Цель: формирование умения действовать по сигналу, упражнять детей в беге; развивать внимание, координацию движения, ловкость,выносливость. Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь. Вечерняя прогулка Наблюдение,беседа: «Поделись улыбкою своей».Цель: предложить детям прослушать забавные истории, прислушаться к себе,как меняется настроение, самочувствие. Предложить рассмотреть ситуации,как помогло им «Жить с улыбкой». Стихотворение «Сколько знаю я дождей» Ю.Черных Цель: развивать умение слушать, анализировать, развивать воображение Подвижная игра «гуси-лебеди»Цель: учиться играть самостоятельно по правилам Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Режим дня»Цель: донести родителям о важности режима дня детского сада. День недели: Вторник 01.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Утро: Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Индивид. раб. «Составь рассказ. И дай ему название» Инд. р. с Кирой., Арением., Ксенией.Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса, развитие воображение Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей»Цель: развитие внимательности, развитие речи. Беседа о бабушках и дедушках.Цель: выяснить представление детей о бабушках и дедушках в их жизни. Чтение книги.Цель: развитие умения слушать, анализировать КГН:закрепление навыка культурного поведения за завтраком.Цель: формирование навыка поведения за столом. Игровая ситуация «Пожилой человек в общественном транспорте»Цель: научить детей уступать место пожилым людям, уважать старость Настольные игры.Цель: умение играть самостоятельно, договариваться ОД №1 3 Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира. ОБЖ. Тема: «Игрушечная карта России» (стр. 42-44) Познавательное развитие детей дошкольного возраста (3-7 лет)/сост. Т. В. Хабарова Цель: расширять представление детей о культуре русского народа через знакомство с народными игрушками, поддержка любознательности, активности, развитие познавательных интересов. №2 Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Декоративно-прикладное искусство. Декупаж» (декоративная аппликация) (стр. 204-205) Цель: знакомство с видом искусства- декупаж, развивать наблюдательность,внимание,мышление, память; воспитывать трудолюбие, усидчивость. №3 Музыка. Прогулка Наблюдение за цветником.Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. Игра «Найди, где спрятано»Цель: учить ориентировке в пространстве. Подвижная игра «Попади в круг»Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость Игра «Подбрось – поймай»Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.Трудовая деятельность:сбор мусора на участке Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Разучить стихотворение А. Барто «Бабушка»Цель: развитие речи, памяти. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»Цель: развитие мелкой моторики. Оздоровительная гимнастика после сна Ситуативная беседа «Достойны ли уважения бабушки и дедушки?»Цель: выявить отношение детей к старым людям Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»Цель: формировать знания о степени родства Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой.Цель: наблюдать как погода меняется с каждым днем. Индивид. раб. «Подбери прилагательные к слову облако»Цель: речевое развитие, обогащение словарного запаса. Знакомство детей с пословицами о старости.Цель: познакомить детей с пословицами, обогащение словарного запаса. Игры с выносными игрушками.Цель: развитие дружеских взаимоотношений. Взаимодействие с родителями Беседа с родителями «Развитие мелкой моторики рук»Цель: приобщить родителей к взаимодействию с воспитателями День недели: Среда 02.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Утро: Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа «Где живут твои бабушка и дедушка?»Цель: развитие речи, воображение ЧХЛ : Н Носов «Шарик в гостях у дедушки»Цель: формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Д/И «только на эту букву»Цель: закреплять знание букв и звуков, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово. Самообслуживание «Мой внешний вид». Цель:формирование навыков самообслуживания : учить самостоятельно мыть и протирать обувь после прогулки, замечать неполадки в одежде. Трудовые поручения: дежурство по занятиям. Цель: самостоятельно и своевременно готовить материал и пособия к занятиям, организовать уборку рабочих мест. Игры с пазлами, настольные игры.Цель: развитие внимания, сообразительности Игры со строительным материалом «Дача для бабушки и дедушки» П\И «Зеркало»Цель: учить повторять действия за ведущим, развивать внимание. ОД №1 Подготовка к обучению грамоте. Тема: Занятие 7 – II период (стр. 109-112) Цель: совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, совершенствования навыков печатания; развитие фонематического восприятия, формирование навыков сотрудничества. №2 Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «У него четыре лапы, черный нос и хвост лохматый…» (предметное рисование) (стр. 73-76) Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными, интересными фактами из жизни; развивать умение работать с графическими материалами, правильно располагать части тела животного на бумаге. №3 Физическое развитие. Цель: упражнять в равновесии, закреплять умение группироваться в прыжках, бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча; добиваться точного, выразительного выполнения всех видов упражнений. Прогулка Наблюдение за состояние погоды. Д/И» Что я вижу вокруг»Цель: развитие внимания, наблюдательности. Самостоятельная игровая деятельность.Цель: учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр, уточнять и обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать действия игроков соответствию правилам. П/И Птицы в гнездышках». Закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Спортивная игра баскетбол.Цель: организовать отработку элементов игры, знакомство с тактикой игры, способствовать развитию координации движений, дружеских отношений. Трудовые поручения подготовка растений на участке к зиме.Цель: учить детей правильно выполнять соответствующие операции, выбирать рациональные формы работы; формировать интерес к труду в природе. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Творческая мастерская рисование карандашами «Портрет пожилого человека» Цель: формировать умение рисовать портрет, развивать мелкую моторику рук. Д/и «Ассоциации»Цель: развивать логическое мышление. Работа в музыкальном уголке. Знакомство с виолончелью.Цель: предложить детям рассказать что они знают о духовых инструментах. Предложить выбрать муз. отрывки где звенит виолончель. Оздоровительная гимнастика после сна. Ситуация общения : «Мы помогаем» Цель: познакомить детей с различными ситуациями, происходящими в ходе повседневного общения взрослых и детей, обобщать опыт проявления любви и заботы о пожилых людях. Стимулировать желание делать что то хорошее, полезное, доброе для близких им людей. Постройка гаража из крупного строителього материала. Цель: продолжить знакомить детей с геометрич. Фигурами. П\и «Совушка»Цель: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость и быстроту реакции. Вечерняя прогулка Наблюдение за собакой.Цель: обратить внимание детей на поведение животного, его повадки, характерные особенности его строение. Предложить рассказать об их питомцах, поделиться. Воспитывать интерес, доброжелательное отношение к питомцам. Спортивная игра бадминтон.Цель: совершенствовать умение детей точно передавать волан партнеру. Развивать интерес к игре. Игра-Эстафета. «Бег парами»Цель: упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задания на ловкость. Взаимодействие с родителями Беседа с родителями по их вопросам. День недели: Четверг 03.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Утро: Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак. Беседа на тему «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать первичные представления детей об осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений. ЧХЛ: заучивание стих. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый.» Цель: учить понимать выразительные средства русского языка, образную речь.Самообслуживание: упражняться в умении складывать и убирать одежду на место. Трудовые поручения: дежурство по занятиям. Цель6учить выбирать необходимые инструменты и костюмы в соответствии с темой занятия. Игровая ситуация6 «Почта»Цель: формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игр, распределять роли. ОД №1 Развитие речи. Тема: Составление рассказа на тему «Первый день Тани в детском саду» (стр. 147-150) Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет, отрабатывать четкую дикцию. №2 Математическое и сенсорное развитие. Тема: Игровое упражнение «Число и цвет» (стр. 36-37) Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизинера? Игры и упражнения по обучению математике Цель: развивать представление о ширине, умение сравнивать предметы по ширине, учить понимать детей поставленную задачу. №3 Физическое развитие Цель: упражнение в беге, ходьбе, равновесии, метании, лазании. Прогулка Наблюдение за сосной, рассматривание. Подвести детей к выводу, что хвоя выполняет функцию листьев. Стих Рождественского. Д/И «Подбери слово»Цель: упражнять в употреблении и согласовании относительных прил. С сущ. Труд: уборка участка Цель: учить выполнять трудовые действия, приучать работать в коллективе. П/И «Лесные тропинки»Цель: разнообразить движения в зависимости от условий. Индивид.раб Цель: поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, темп и амплитуду движения Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Заучив. стих. «Осень.» А. Толстого. Цель: помочь детям освоить приемы запоминания текста. Д/И «Только одно свойство» Цель: учить использовать в игре знание геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру. Наст. печ. Игра «Математическое лото» Цель: учить правильно называть числа от 1до 10. Ситуация общения: «Самая хорошая» Цель: предложить детям рассказать за что, они любят свою бабушку,какая она. Опыты и эксперименты: «Царица-водица» Цель: совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. П\И «Быстро возьми,быстро положи»Цель: способствовать совершенствованию игровых действий,учить следить за своей осанкой Вечерняя прогулка Наблюдение за луной и звездами.Цель: учирь рассказывать о результатах наблюдений, правильно называть объекты, давать им развернутую характеристику. П/И «Мыши в кладовой»Цель: упражнять детей в подлезании под веревку различными способами, не касаясь земли руками. Спортивная ходьба: Цель: учить технике спортивной ходьбы, развивать выносливость, укреплять мышцы ног. Взаимодействие с родителями Организовать выставку поделок. «Осень золотая». День недели: Пятница 04.10.2019г. Совместная деятельность педагога и детей Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детей Утро: Прием детей, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак.Беседа с детьми: «То что растет-живое». Цель: формировать представление о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. ЧХЛ: русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: учить передавать свое эмоциональное состояние после прослушивания сказки, понимать идею произведения. Д/И «Чудесный мешочек» Фрукты Цель: учить различать фрукты на ощупь, излагать результаты обследования. (подгр.)Самообслуживание: закреплять умение наводить порядок в своем шкафу. Трудовые поручения.Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.Игровая ситуация: «Больница» Цель: использовать косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Повторение стихов, песен, танцев к празднику. П\И «Жмурки»Цель: создать радостное настроение. ОД №1 Приобщение к истокам русской народной культуры. Тема: «Град на усть Оки» (стр. 88) Цель: учить слушать и составлять свой рассказ о Нижнем Новгороде и его достопримечательностях; вызвать интерес у детей к истокам русской культуры. №2 ЧХЛ. Тема: Стихотворение Е. Трутневой «Осень» (стр. 140-142) Цель: учить выразительно читать наизусть, формировать умение чувствовать,воспроизводить образный язык стихотвореия; подбирать эпитеты, сравнеия. №3 Музыка. Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: подвести детей к пониманию, что ветер может дуть с разных сторон. Загадка: Неизвестно где живет. Налетит деревья гнет. Засвистит по речке дождь. Озорник и не уймешь. Д/И «Ветер, ветер ты какой?» Цель: упражнять в подборе прилагательных. П\И «Найдем грибок»Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Индивид. раб.по ФИЗО Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Творческая мастерская лепка «Индюшка» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить лепить детали общей фигурки из отдельных кусков и плавно соединять. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров. Индивид. раб. По ФЭМП Цель: закреплять умение детей последовательно называть части суток, дни недели. Кира, Арсений, Максим. Д/И «Вершки и корешки»Цель: актуализировать и дополнять знания детей об овощах. Настольная игра «Который час» Цель:учить на рисунке определять и называть части суток Ситуация общения: «Вежливая просьба» Цель :помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому либо с просьбой Игровая ситуация «Библиотека»Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. П/И «Кто быстрее возьмет скакалку» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту реакции Вечерняя прогулка Наблюдение за одеждой. Цель: формировать умение видеть какие изменения происходят в одежде людей с похолоданием на улице. П/И «Мы веселые ребята»Цель: учить самостоятельно соблюдать правила игры, учить оценивать соответствие своих действий правилам. Спортивная игра городки.Цель: учить строить фигуры города свои элементы Взаимодействие с родителями Информация : «Речевой этикет дошкольника», «Как организовать мероприятие в кругу семьи посвященное Дню пожилого человека».
|
|||
|